Обобщение опыта «Театр – как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Выполнила: воспитатель 1 категории Калиниченко О.Ю.
Как показывает педагогический опыт, значение театрализованной деятельности для разностороннего развития ребенка достаточно велико. Поэтому я определила достойное место в воспитательно-образовательной работе с детьми. В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17. 10. 2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), тема театра в детском саду не теряет своей актуальности.
Театрализованная деятельность-это…
Актуальность:
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. В нашем дошкольном учреждении речевое развитие детей является приоритетным. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников, а ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Скачать: Обобщение опыта «Театр – как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста» (презентация)
Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают организация театрализованной деятельности. В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Элемент новизны:
Преобразование образовательного процесса.
Символом нашей группы стала вязанная игрушка «Пчела»
(игрушка разнообразна, привлекательна для детей, соответствует
педагогическим требованиям).
Пчелка участвует во всех видах деятельности детей группы.
Игрушка помогла мне:
Создала благоприятный эмоциональный фон во время обыгрывания сказки, досугах способствует накоплению положительного нравственного опыта.
Повышает интерес ребёнка к активной театрализованной деятельности.
Пчелка участник новых сказок.
Пчелка творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников, корректирует их поведение.
С пчелкой жизнь детей в группе стала ещё увлекательней, ярче, занимательней, они стали настоящими друзьями.
На что направлена театрализованная деятельность?
Цель:
Создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Формировать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к театрализованной деятельности;
- Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения и интонационную выразительность речи, активизировать словарь, звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую речь;
- Развивать коммуникативные навыки и положительно – эмоциональную сферу ребенка;
- Развивать у детей уверенность в себе, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии, воображения, художественно-речевого, игрового творчества;
- Вызвать у детей желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с использованием мимики, жестов, танцевальных движений с соответствующей интонацией;
- Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека;
- Создать условия для театрализованной деятельности.
Обогатила ППР образовательную среду в группе:
В центре театрализации представила разнообразные виды театра для разыгрывание сценок и спектаклей:
- бибабо, настольные
- кукольные, настольные конусные
- настольный вязанный театр
- пальчиковый, театр картинок (фланелеграф)
- театр на ложках
- театр на прищепках
- атрибуты для различных игровых позиций: декорации, книги, музыкальные произведения, афиши, касса, билеты.
Для свободной деятельности детей предоставлены пособия: пазлы, кубики, мякиши, мозаики по сюжетам любимых сказок, альбомы для рисования «Мои любимые сказки», «Сказки- раскраски», «Книжки- самоделки».
Работа с родителями: Цель: – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей. Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе. Формы взаимодействия работы с родителями: — анкетирование; — индивидуальные беседы; -консультации для родителей; — посещение театра; — выставки и фотовыставки; — совместная деятельность; — день открытых дверей, дружеские встречи; — помощь в изготовлении костюмов и декораций; — изготовление книжек –самоделок по сказкам.
Результативность работы.
Спасибо за внимание!
Источник:Интернет ресурсы:https: //infourok. ru/prezentaciya-na-temu-organizaciya-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-detskom-sadu-2678959. html https: //nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2015/04/19/prezentatsiya-teatralizovannaya-deyatelnost-v-detskom-saduЛитература:Образовательная программа ДО МДОАУ «Детский сад №208 «Самоцветик» г.Орска»«Пальчиковая гимнастика» Е.С. Анищенкова
|