Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад села Новогромово Черемховского района Иркутской области
Актуальность инновационной программы
В системе образования обозначена проблема создания единых маршрутов в профессиональной ориентации ребенка, который с трудом ориентируется в мире профессий, не всегда может назвать профессию своих родителей, описать занятие тракториста, комбайнера, свинарки, доярки, врача, учителя, продавца,
Поэтому основа данных понятий должна закладываться еще в детском саду и получать свое развитие в школе.
Скачать презентацию
Цель: Создание комплекса психолого – педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста при осуществлении преемственности между детским садом школой.
Объект исследования: процесс развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста
Предмет исследования: психолого – педагогические условия развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста
Задачи инновационной программы:
- Изучение основных положений ФГОС ДО и ФГОС НОО; выявление их общих и особенных черт взаимосвязи; изучение литературы и опыта лучших педагогических практик по вопросу профессиональной ориентации ребенка на всех уровнях его образования: дошкольного, начального общего образования.
- Создание целостного педагогического процесса по организации преемственности в профессиональной ориентации ребенка: конструирование модели социально-образовательного пространства в системе «Детский сад – Начальная школа».
- Разработка Программы преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС.
Разработчики инновационной программы
- Желонкина Т.А. -заведующая МКДОУ д/с с. Новогромово
- Мезенцева Т.А., ст. воспитатель МКДОУ д/с с. Новогромово
- Соболева И.В., воспитатель МКДОУ д/с с. Новогромово
- Сурикова Л.Б. -воспитатель МКДОУ д/с с. Новогромово
Исполнители по реализации программы проекта
- Воспитанники старшей и подготовительной групп МКДОУ д/с с. Новогромово (возрастная категория 5-7 лет)
- Родители воспитанников старшей и подготовительной групп МКДОУ д/с. Новогромово
- Обучающиеся 1 класса МКОУ СОШ с. Новогромово (возрастная категория: 7-8 лет)
- Родители обучающихся 1 класса МКОУ СОШ с. Новогромово
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА«Модернизация профессионального образования Иркутской области» на 2013-2015 годы
в соответствии с перспективами социально-экономического развития Иркутской области определены следующие приоритетные направления:
Развитие сельского хозяйства и малого предпринимательства;
- производство сельскохозяйственной продукции и продовольствия
- здравоохранение и образование
- культура
Целевые ориентиры дошкольного и начального общего образования
- Инициативность и самостоятельность;
- Способность к выбору;
- Положительное отношение к миру, к разным видам труда;
- Умение подчиняться правилам и социальным нормам;
- Любознательность, наблюдательность;
- Способность к экспериментированию;
- Способность к принятию собственных решений.
Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования
Программа инновационной деятельности
МКДОУ детского сада села Новогромово Черемховского района Иркутской области
«Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у дошкольников»
Срок реализации: 2014-2017 гг.
Этапы реализации инновационной программы
- Диагностическо-прогностический этап – 2014 год.
- Организационный этап – 2015 год.
- Практический этап – 2016 год.
- Итоговый – 2017 год.
Формы работы с детьми
Дидактические игры: «Кто что делает», «Професссии», «Угадай профессию», «Кому это надо»
- Экскурсии
- Сюжетно-ролевые игры
- этюды
- Игровые ситуации
Художественное слово
Песни
Театральный кружок «Мы артисты»
Ожидаемые результаты совместной деятельности детского сада и школы
- Изучить базовые основополагающие документы ФГОС ДО и ФГОС НОО; выявить общие и особенные черты взаимосвязи дошкольного и начального общего образования; изучить литературу по вопросу профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования.
- Отобрать и адаптировать к условиям общеобразовательных организаций лучший опыт педагогических практик в части профессиональной ориентации и самореализации ребенка.
Ожидаемые результаты
3. Сконструировать инновационную модель социально-образовательного пространства с учетом этапов преемственности в профессиональной ориентации ребенка в системе «Детский сад – Начальная школа».
4. Создать целостный педагогический процесс по организации преемственности в профессиональной ориентации ребенка: сконструировать модель социально-образовательного пространства в системе «Детский сад – Начальная школа».
5. Разработать диагностический инструментарий для определения степени профессиональной ориентации ребенка дошкольного и школьного возраста.
Ожидаемые результаты
6. Разработать и реализовать на практике Программу преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования в условиях введения и реализации ФГОС.
7. Создать методические рекомендации по теме «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования в условиях введения и реализации ФГОС: практика, проблемы, перспективы».
Перспективы дальнейшей работы по реализации инновационной программы
Идея профориентации будет пролонгирована с дошкольного и начального общего образования на основное и среднее. Речь может идти о прохождении практики обучающимися 9-11 классов в дошкольном учреждении, учреждениях социальной направленности.
Предметно – игровая среда, профессиональной направленности
Насыщение предметно-пространственной среды игрушками, связанными с профессиональной направленностью родителей.
Создать игровые модули «Профессии наших родителей»
|