Груздева Ирина Николаевна. «Тематические акции – интерактивная форма сотрудничества детского сада и семьи в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

«Тематические акции – интерактивная форма сотрудничества детского сада и семьи в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Груздева Ирина Николаевна Воспитатель высшей категории МАДОУ № 5 «Теремок» г. Ковдор

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на изменение его качества, а оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. Положительный результат, может быть, достигнут при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего сотрудничества между педагогами ДОУ и родителями воспитанников на всём протяжении дошкольного детства. Чтобы вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребёнка в дошкольном образовательном учреждении новые формы взаимодействия – интерактивные. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «интеракт», где «inter» — это взаимный, а «art» — действовать. Интерактивные формы взаимодействия – это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие. В сотрудничестве и взаимодействии ДОУ и родителей выделяют следующие нетрадиционные интерактивные формы: семейные клубы, круглые столы, семинары-тренинги, интерактивные игры, мастер-класс и другие. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями позволяют воспитателям улучшить отношение с семьями, повысить их педагогическую культуру, расширить представления детей по различным образовательным областям.

 

Тематическая акция – это одна из интерактивных форм взаимодействия с родителями. Тематические акции направлены на сотрудничество семьи и ДОУ в решении проблем образования и воспитания детей, по различным образовательным областям, повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.

Их основными целями являются:

  • Формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребёнка;
  • Разработка технологий реализации этого взаимодействия по различным направлениям.

В результате проведения акции создается благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в организации семейного досуга. В ходе реализации тематических акций решаются следующие задачи семейного воспитания:

  • Физическое развитие;
  • Трудовое и патриотическое воспитание;
  • Формирование экологической культуры;
  • Формирование основ безопасности и другие.

При проведении тематических акций педагог через направленную организационную деятельность решает педагогические задачи:

  • Углубление знаний;
  • Воспитание качеств личности.

Приобретение ребёнком опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Акции могут быть как общесадовскими, так и групповыми. Их тематику педагог выбирает заранее. В дальнейшем идёт творчески поиск, нестандартное решение. Активное включение педагогов в создание той или иной тематической акции – это возможность стать основным разработчиком и исполнителем ряда действий для достижения цели.

Педагог самостоятельно:

  • Определяет проблему;
  • Предлагает пути их решения;
  • Вместе с родителями и детьми осуществляет решение этих задач.

Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций.

  • Определение целей и задач;
  • Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников (консультации, беседы, анкетирование, домашние задание, конкурсы);
  • Формы взаимодействия с детьми;
  • Совместные мероприятия с родителями и детьми;
  • Подведение итогов по результатам проведённых акций.

Я хотела бы вас познакомить с акциями, в которые прошли в нашей группе и в ДОУ, где мы принимали активное участие.

В октябре месяце мы участвовали во Всероссийской акции «Живи лес», которая была посвящена году окружающей среды.

Цель: привлечение особого внимания общества к сохранению, восстановлению и преумножению российских лесов.

Задачи:

  • Формирование желание беречь природу;
  • Формировать навыки работы с природным материалом;
  • Приобщать родителей и детей к совместному творчеству;
  • Развивать эстетический вкус, творчество, фантазию.

В качестве предшествующей работы с детьми проводили следующие мероприятия:

  • НОД с тематикой о природе родного края; о правилах поведения в лесу;
  • Экологически – оздоровительные экскурсии в близлежащий парк;
  • Целевые прогулки на территории ДОУ.

Родители с удовольствием откликнулись на призыв поучаствовать в акции.

Ими было изготовлены рекламы на тему «Береги лес». Работы получились интересные, красочные, разнообразные. В рамках ДОУ воспитанница Тася Виноградова получила диплом 3 степени за свою работу «Берегите лес от пожара».

Благодаря заинтересованности родители и детей мы решили на группе внести свою изюминку в эту акцию и провести выставку поделок из природного материала. Как известно, интересная работа способна увлечь на столько, что внутри себя человек открывает неограниченный творческий потенциал. В работе пригодилось всё: шишки, семечки, самоклеющая бумага, косточки, цветная бумага и картон, веточки, камешки и другой подручный материал. Особенно хочет отметить стопроцентное участие взрослых и детей. Выставка творений под названием «Осенние фантазии» никого не оставила равнодушным. Материал о ней был опубликован газете «Ковдорчанин» за 12 ноября 2014 под названием «Творчество объединяет». Работы семей: Алеши Мамаева, Андрея Овчинникова, Эвелины Коринчук, Семёна Лазутина участвовали в муниципальном конкурсе «Город мастеров», на котором заняли 1-ые места в номинациях «Картина, плакат» и «Оригинальность». Сейчас поделки изготовленные родителями и детьми нашей группы находятся на выставке «Умелые руки» в районном краеведческом музее.

В ноябре мы уже притупили к участию в акции «Давайте славить осень».

Цель: содействовать развитию интереса дошкольников к миру природы и расширять знания о природных богатствах нашей малой Родины.

Задачи:

  • Развивать эстетический вкус, творческое воображение;
  • Формировать художественно – образное мышление воспитанников;
  • Расширять знания о сезонных особенностях родного края;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

В рамках акции были проведены: целевые прогулки в ближайший парк, экскурсии по территории ДОУ; совместное развлечение с родителями «Осень – краса»; совместная поэтическая гостиная «Давайте славить осень»; совместный труд взрослых и детей «Дары осени» (поделки из овощей) и как результат весёлая выставка «Весёлые истории».

На прогулках мы отмечали бедственное положение птиц зимой и решили провести акцию «Каждой пичужке свою кормушку».

Цель: Изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и организовать дежурство в «Птичьей столовой».

Задачи:

  • Обогатить и систематизировать знания детей о зимующих птицах;
  • Учить узнавать птиц по внешнему виду и способам передвижения;
  • Учить испытывать радость от того, что подкармливая птиц, мы спасаем их от гибели;
  • Развивать творческую и практическую деятельность по охране и защите птиц;
  • Вовлекать детей и родителей в активную творческую деятельность.

В ходе проведения акции мы: наблюдали за птицами; в НОД проводили беседы о птицах Севера: их сходстве, отличии, характерных признаках. Взрослые решили внести свою лепту и изготовить кормушки. В своей работе использовали самый разнообразный материал: картонные коробки, пластмассовые бутылки, деревянные дощечки. Когда «столовые» были готовы, папы развесили их на участке, а дети с удовольствием наблюдали за этим процессом. Сейчас мы ежедневно подкармливаем пернатых и радуемся их весёлым песням.

Никого не оставила равнодушным акция «Притормози!» — знакомство с правилами дорожного движения.

Цель: создание условий для формирования у воспитанников, как участников дорожного движения, активной жизненной позиции и установочных навыков.

Задачи:

  • Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • Формировать у воспитанников уважительное отношение к законам дороги;
  • Поддерживать у родителей детей устойчивый интерес к соблюдениям безопасности и здоровью ребят, как участников дорожного движения.

В рамках акции были проведены: НОД «Незнайка на дороге»; совместное спортивное развлечение «Правила соблюдать – беду миновать»; просмотр мультфильмов из серии «В гостях у Совушки – совы»; чтение художественной литературы по теме; рассматривание картинок по правилам дорожного движения; дидактические игры. Среди родителей было проведено анкетирование «Как вы учите ребёнка ПДД». Взрослые приняли участие в оформлении плаката «За безопасность движения все вместе!».

В марте в группе была проведена акция «Стань природе другом».

Цель: содействовать развитию интереса дошкольников к миру природы.

Задачи:

  • Развивать эстетический вкус;
  • Формировать навыки работы с природным материалом;
  • Приобщать родителей и детей к совместному творчеству;
  • Развивать эстетический вкус, творчество, фантазию.

В рамках акции в проведены: целевые прогулки в прилегающий парк, наблюдения, труд, дидактические игры по теме, чтение художественной литературы о природе. Совместные мероприятия «Неизведанное рядом» — ручной труд из природного и бросового материала никого не оставил равнодушным, а поделки удивляли своим разнообразием, красочностью, оригинальностью.

Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнёрства, способность взаимодействия в режиме беседы, диалога. В результате проведения акции создается благоприятная среда для контакта с родителями; формируется положительное взаимопонимание между взрослыми и детьми и объединяет их в едином творческом порыве. Сотворить всё это без доброй улыбки, терпения невозможно, а хорошее настроение точно гарантированно.

Список литературы

  1. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. — М.: Линка — Пресс. – 2001 г. — с. 25-26.
  2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2014 г.
Просмотров: 769
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Петрова Елена Сергеевна. Методическая разработка «Психолого — педагогические акции в ДОУ, как активная форма взаимодействия с семьёй»
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Гандабеско Татьяна. Активные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в рамках ФГОС
  • Недик Людмила Евгеньевна. Социальные и благотворительные акции как эффективная форма работы с родителями дошкольников.
  • Давыдова Людмила Борисовна. АКЦИЯ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО
  • Корепанова Т.А. Меджидли Г.Г. Гилязова Л.В.. Конспект педагогического часа 'Формы и методы взаимодействия с родителями, дискуссия «+» и «-» взаимодействия с родителями, с помощью гаджетов'
  • Рыдаева Юлия Александровна. Интерактивные формы взаимодействия с родителями по формированию семейного здорового образа жизни
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Свинина Ирина Геннадьевна. «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ».
  • Призенко Данголе Альгио. «Патриотическое воспитание дошкольников через совместную деятельность: участие в акции: «Окна России»
  • Соловарова Алина Фатыховна. Методическая разработка «Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ»
  • Корнильева Оксана Викторовна, Голдаева Надежда Сергеевна. Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия с родителями в условиях ДОУ
  • Дудлив Ольга Константиновна. Система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтения
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Мравян Оксана Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Взаимодействие с родителями ДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования»
  • Харичева Юлия Сергеевна. Мини-музеи как актуальная форма взаимодействия ДОУ с родителями.
  • Пузанова Светлана Николаевна. ПРОЕКТ «ТЕАТР И МЫ» КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
  • Давыдова Елена Александровна. Доклад на тему «Система и формы работы ДОУ с родителями в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов к основной программе ДОУ»
  • Аникина Светлана Александровна. Рабочая программа «Экологическое сотрудничество» по организации взаимодействия ДОУ и семьи в процессе экологического воспитания детей
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Анохина Наталья Николаевна. ФОРМЫ И МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
  • Терехова Евгения Евгеньевна. «Эффективные формы работы с родителями ДОУ в условиях инклюзивного образования»
  • Пичкалёва Ирина Ивановна. Коллекционирование, как одна из форм взаимодействия с родителями
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Сухих Светлана Сергеевна. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи
  • Серебренникова Н.В. Филимонова Д.И.. Акция – как инновационная форма работы с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Раиса Кочкина. «Портфолио группы как эффективное средство взаимодействия с родителями и детьми»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь