Петрова Елена Сергеевна. Методическая разработка «Психолого — педагогические акции в ДОУ, как активная форма взаимодействия с семьёй»

Методическая разработка «Психолого — педагогические акции в ДОУ, как активная форма взаимодействия с семьёй»

Разработчик: Зам. зав. по УВР Петрова Е.С. Челябинск, 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 365 г.Челябинска»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописаны требования, которые направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

  • Обеспечивает открытость дошкольного образования (ч. III, п. 3.1., п.п. 5);
  • Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности (ч. III, п. 3.1., п.п. 6).

Огромная роль в формировании личности ребёнка принадлежит семье. Индивидуальность воздействий, неповторимость подходов к воспитанию в сочетании с глубоким учетом особенностей детей, которых родители знают значительно лучше воспитателей, никакими другими педагогическими воздействиями заменить нельзя. Мы считаем, что по-настоящему в человеке воспитано лишь то, что воспитано в семье. Отсюда требование поддерживать и укреплять связь с семьей, опираться на нее при решении всех задач, тщательно согласовывать педагогическое воздействие. И прежде всего педагоги и родители должны быть воспитаны сами. Отношения с детьми необходимо выстраивать на основе сотрудничества, доверия.

 

Скачать конспект

Открытость дошкольного образования, создание условий для участия родителей в образовательной деятельности ДОУ подразумевает обеспечение доверительных отношений между сотрудниками детского сада и родителями воспитанников. Доверие, это тип общения «не стихийно создаваемый, а целенаправленно педагогично формируемый, осознанный и последовательный» [2, c. 95]. Конечно же, считается, что родители, отправляющие ребёнка в детский сад, доверяют педагогам. Но достаточно часто мы наблюдаем другую картину. Многие родители вынуждены оставлять своё чадо из-за обстоятельств. Детские сады для того и существуют, чтобы оказать помощь семье. В обстоятельствах необходимости ни о каких доверительных отношениях не может быть и речи. В результате педагоги сталкиваются с предвзятым отношением, что в свою очередь приводит к конфликтам. Традиционные формы взаимодействия в таких случаях не работают. Приглашать родителей на консультации, перенасыщать родительские уголки разнообразной информацией, организовывать родительские собрания – все эти формы не приносят никаких результатов. Современные родители, как они думают, не нуждаются в каких бы то не было обучающих, назидательных методах взаимодействия. Педагогическая позиция «догнать и причинить добро» опять же приводит к конфликтам.

Поэтому детский сад предлагает выстраивать сотрудничество с семьей основанного на принципе единства воспитательных воздействий, предлагая различные формы общения. Педагоги детского сада хотят выстроить доверительные отношения между детьми, родителями выработать потребность делиться друг с другом своими проблемами и совместно находить пути их решения. В дополнение к индивидуальной и групповой традиционной деятельности, необходимо искать новые эффективные формы взаимодействия. С этой задачей прекрасно справляются акции.

Акция (лат. – actio) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.

Акция, по своей сути — это среда игровая, которая на определенное время создается в пространстве учреждения. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, запланированный результат (М. Битянова).

Основная цель таких «акций» – расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, создание благоприятного психологического климата, способствующего эффективному преодолению и профилактике нарушений в эмоциональном развитии воспитанников, через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, коллегами, родителями.

«Жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете» – таков пафос «психологического действа». Важные особенности «акции» – ненавязчивость и необычность. Она не мешает жить тем, кто не хочет ее замечать, но окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; учреждение начинает восприниматься как единое целое, а находящиеся в ней люди – как близкие и интересные собеседники.

Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога.

Акции могут быть различны по времени проведения: от одного дня до двух недель. В нашем случае акции организуются в течении недели, действуя по методу погружения, ненавязчиво сопровождая детей, родителей и педагогов в процессе воспитания и обучения.

Нестандартность приемов работы в период проведения акции поднимают настроение всех ее участников, мотивируют на дальнейшую работу, сплачивают коллектив, объединяют семью и ДОУ. Таким образом, учреждение охвачено одной темой, идеей и родители, дети и педагоги становятся ближе друг к другу. Формируется положительное отношение родителей к ДОУ, повышается интерес к другим мероприятиям. Благодаря организованным акциям, в ДОУ можно создать и укрепить творческий союз родителей, педагогов и детей, который строится на основе сотрудничества, доверия друг к другу.

В результате взаимодействия в ходе акций позиция, как родителей, так и воспитателей стала более гибкой. Теперь мы не зрители и наблюдатели, а активные участники различных мероприятий. Родители и педагоги стали более открытыми.

Программы психолого-педагогических акций, организуемых в МБДОУ.

1. Педагогическая акция «Мой город»

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора, активизация взаимодействия с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию.

Задачи:

Образовательная:

Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.

Развивающая:

Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Сроки проведения акции: 9.09. 2019-13. 09. 2019

Участники: дети, родители, педагоги.

Формы проведения акции:

  • Тематические образовательные мероприятия по физкультуре, изобразительной деятельности, музыке
  • Выполнение плакатов «Любимый город»
  • Привлечение родителей к выполнению газет «Мои первые путешествия»
  • Познавательная программа «История родного города»

2. Психолого-педагогическая акция «Страна Друзей»

Цель: формирование у детей представлений о ценности дружбы, развитие патриотических чувств.

Задачи:

  1. Создать условия для развития дружеских взаимоотношений между членами детского коллектива.
  2. Способствовать вовлечению родителей в жизнедеятельность ДОО.
  3. Познакомить детей с праздником День Народного Единства.
  4. Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ.

Сроки проведения акции: 29. 10 – 02. 11. 2018

Участники: дети, родители, педагоги.

Формы проведения акции:

  • "Мостик дружбы" (обмен рисунками и письмами о жизни в группе между детьми разных групп детского сада);
  • круг приветствия между детьми «Я дарю тебе улыбку», «Ласковое слово»;
  • выставка детских рисунков «Мой лучший друг»;
  • познавательно-развлекательные программы для детей «Дружба крепкая не сломается», «Праздник детского единства», «Дружные ребята».

3. Психолого-педагогическая акция «День Матери»

Цель: формировать у детей уважительное отношение к женщине-матери в семье и обществе; способствовать сплочению семьи как детско-взрослой общности путем включения в мероприятия акции.

Задачи:

  • привлечь внимание детей и родителей к Дню Матери
  • привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми
  • воспитывать у детей доброе, внимательное уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.
  • вызывать у детей желание принимать активное и практическое участие в мероприятиях (акции).

Сроки проведения акции: 18.11. 2019-22. 11. 2019

Участники: дети, родители, педагоги.

Формы проведения акции:

  • выставка детского рисунка, посвящённая Дню матери
  • кукольные спектакли
  • беседы, чтение х/л, прослушивание музыкальных произведений
  • концерт учеников Детской школы искусств № 12
  • посещение библиотеки, знакомство с художественными произведениями, посвящёнными маме
  • выполнение «писем» маме, творческих подарков

4. Психолого-педагогическая акция «Мой папа самый лучший»

Цель: привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям, развивать взаимоотношения родителей и детей посредством включения в совместную деятельность, повышать статус семейных отношений.

Задачи:

  1. создать условия для сближения детей и родителей;
  2. воспитывать гордость и уважение к родителям.
  3. воспитывать патриотические чувства.

Сроки проведения акции: 18. 02. 2019 – 22. 02. 2019

Участники: дети, родители, педагоги.

Формы проведения акции:

  • выставка газет «Мой папа самый лучший»
  • музыкально-спортивные развлечения «Сильные, смелые, ловкие умелые»
  • выставки детских рисунков «Защитники Отечества»;
  • творческая мастерская «Подарок папе»;
  • игровая программа «Не перевелись ещё богатыри на Руси»
  • информационно-познавательная программа «Защитники Отечества»
  • кукольный спектакль «Самый сильный»
Просмотров: 446
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Груздева Ирина Николаевна. «Тематические акции – интерактивная форма сотрудничества детского сада и семьи в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Абрамова Ольга Сергеевна. 'Педагоги и родители — творческий тандем'.
  • Призенко Данголе Альгио. «Патриотическое воспитание дошкольников через совместную деятельность: участие в акции: «Окна России»
  • Недик Людмила Евгеньевна. Социальные и благотворительные акции как эффективная форма работы с родителями дошкольников.
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Яковенко Ольга Валентиновна. Родители – активные участники детских праздников и мероприятий в ДОУ.
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Черных Татьяна Викторовна, Кизимова Валентина Николаевна. Проведение социальной акции «Книга добра»
  • Куцый Светлана Викторовна. Развлекательное мероприятие, приуроченное к акции: «Мой здоровый образ жизни!» «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Федоренко Галина Леонидовна. Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника.
  • Адут Светлана Ивановна. Сценарий проведения детского Фестиваля «Песни жаркого лета — 2019»
  • Симонова Светлана Раисовна. Педагогическая статья «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ».
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Гандабеско Татьяна. Активные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в рамках ФГОС
  • Вильданова Лира Рауфовна. Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи
  • Супрун Эльвира Андреевна. Современные формы взаимодействия детского сада и семьи
  • Шек Ирина Юрьевна. Сотрудничество родителей и педагогов детского сада в совместной досуговой деятельности
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Кострицкая Светлана Николаевна, Кононова Елена Ивановна. Психолого-педагогическая гостиная для родителей и детей подготовительной группы «Готовимся к школе вместе»
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Краснокутская С. П., Суркова Т.А., Сенченко И.В.. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ С ОВЗ, ИНВАЛИДНОСТЬЮ
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Анохина Наталья Николаевна. ФОРМЫ И МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
  • Хасанова Рузиля Рафаэльевна. Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь