Хасанова Рузиля Рафаэльевна. Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей»

Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей»Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей»

Автор:

  • Хасанова Рузиля Рафаэльевна Воспитатель ГБДОУ № 81 г Санкт- Петербург Калининский район, 2018 г.

В связи с реализацией Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

В начале работы я поставила перед собой цель: познакомиться и внедрить инновационную технологию изготовления детских журналов в совместной деятельности детей дошкольного возраста с родителями в соответствии с ФГОС ДО.

Предлагаю разобраться, что же означает понятие «журнал».

Что же такое журнал?

 

«Журнал» –Журнал (фр. Journal) —дневник, печатное периодическое издание. Является одним из основных средств массовой информации, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий. Но это взрослые журналы.

Мы делаем детские журналы для детей старшего дошкольного возраста, которые включает в себя стихи, рассказы, настольные игры, ребусы, шутки, загадки, информацию в виде рисунков, небольших текстов в любой форме и на любую тему, по сути это тематическая интерактивная папка. Детский журнал — разновидность форм проектов. Создание детского журнала содержит все этапы проекта: планирование, реализация, подведение итогов.

Этот процесс организует досуг всей семьи, педагог совместно с детьми и родителями собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, творчески оформляет, используя всевозможные цвета и формы. При создании детского журнала дети не получают знания в готовом виде, а добывают их с помощью взрослых в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности, они нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка.

Работа с детским журналом отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми.

Детский журнал:

  • информативен;
  • полифункционален;
  • пригоден к использованию одновременно группой детей;
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Чем привлекательна данная форма работы?

  1. Детский журнал помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме.
  2. Это отличный способ для повторения пройденного материала.
  3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.
  4. При создании детского журнала можно выбрать задания под силу каждому.
  5. Создание детского журнала является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:

  • умение планировать предстоящую деятельность;
  • договариваться со сверстниками;
  • распределять обязанности;
  • искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
  • самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
  • принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
  • используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Результат: улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям, приобщение родителей к воспитательно-образовательному процессу и совместному творчеству.

Детский журнал — эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

  • организационную
  • техническую
  • информационную
  • мотивационную

Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.

Цель данных мероприятий: создать условия для совместной детско-родительской информационно-поисковой деятельности на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Определиться с темой. Тема для журнала может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Детские журналы лучше всего получаются на какие-то частные, а не на общие темы.

После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу, ручку и написать план. Ведь Детский журнал — это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.

Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как будет в журнале представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого — текстового, до игр и развивающих заданий.

Для создания журнала вам понадобятся такие материалы:

  • Картонная папка-основа.
  • Обычная бумага.
  • Ножницы.
  • Клей-карандаш для бумаги.
  • Степлер.
  • Скотч.

В нашей группе создано уже несколько детских журналов на разные темы. С целью реализации данной деятельности проводилась подготовительная работа: анализ творческого потенциала детей и родителей; изучение методической литературы; анкетирование родителей; проведен мастер–класс по изготовлению журнала, проведены тематические экскурсии с посещением библиотек, подбор игр, литературы. На родительских собраниях, педагогических гостиных, в индивидуальных беседах происходила корректировка направлений изготовления журнал, проведены консультации. Обсуждалась их актуальность и участие родителей на различных этапах её изготовления. По содержанию детские журналы получились разнообразными. Тематика зависела от темы проекта и его событийности.

Проблемы с которыми столкнулись при создании журналов — это нехватка времени и нежелание работать в сотрудничестве родителей.

Для решения выявленных проблем мы выбрали технологию проектной деятельности.

Результатом нашей деятельности стало:

  • пополнение знаний и наглядного материала по темам, отраженным в журналах;
  • создание библиотек по тематике;
  • создание коллекции журналов

Анализируя работу по данной теме делаем следующие выводы. Всего в этой новой для нас деятельности приняли участие 10 % семей группы, что считаем тоже хорошим результатом. Позднее, увидев результат, другие родители тоже проявили интерес и желание участвовать в этом проекте. Согласованная работа дошкольного учреждения и семьи дает положительные результаты по развитию детской инициативы. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Сближаются позиции детского сада и семьи к совместной творческой деятельности. Работа по созданию детских журнал будет продолжена в новом учебном году.

Таким образом, детский журнал – это:

  • объединение, общение, совместное творчество детей и родителей;
  • развитие продуктивных способностей, творчества;
  • радость от проделанной работы;
  • возможность дальнейшего использования в образовательном процессе и самостоятельной деятельности детей.
Просмотров: 1067
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Панченко Татьяна Николаевна. Экологический журнал для родителей и детей «Интересное рядом»
  • Смирнова Маргарита Валентиновна. Презентация «Журнал для заботливых родителей»
  • Кораблева Светлана Владимировна. Конспект занятия Тема: «Мы -журналисты. Выпуск журнала к юбилею детского сада» группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
  • Курова Елена Сергеевна. Журнал для родителей 'Учимся говорить красиво'
  • Паходкина Инга Владимировна. Журнал для педагогов и родителей 'Это чудо- театр!'
  • Шек Ирина Юрьевна. Сотрудничество родителей и педагогов детского сада в совместной досуговой деятельности
  • Екатерина Натыкан. Информационный журнал для родителей 'Добро пожаловать в страну Игралию', Выпуск №2
  • Екатерина Натыкан. Информационный журнал для родителей 'Добро пожаловать в страну Игралию', Выпуск №1
  • Екатерина Натыкан. Информационный журнал для родителей 'Добро пожаловать в страну Игралию', Выпуск №3
  • Егорова Елена Владимировна. Рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции
  • Созыкина Светлана. Проект журнала для детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сумей – ка Семейка!»
  • Рябова Наталия Николаевна. Выявление и сопровождение одарённых детей в совместной деятельности воспитателя дошкольного учреждения, узких специалистов и родителей (законных представителей).
  • Волошенко И.А., Калугина Е.В.,. «Формирование у старших дошкольников познавательной мотивации посредством использования фотокросса в совместной образовательной деятельности детей и родителей»
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Захарова Валентина Валерьевна. Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мусатова Елена Васильевна. Проект совместной творческой деятельности взрослого и детей 'Помаляка'
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Марина Селезенева. Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми тема 'Валентинки для сотрудников детского сада'
  • Красильникова Марина Григорьевна. Презентация Нетрадиционные формы работы в совместной деятельности с детьми 'Загадки о домашних птицах'
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Михайлова Ольга. Конспект совместной деятельности детей и взрослых с использованием ЭОР (диск с «БОС») «Увлекательное путешествие в страну здоровья»
  • Бецких Валентина. Журнал «Уральский здоровячок»
  • Полякова Ирина Павловна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по О.О. «Речевое развитие» «Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»
  • Глушкова Т. Л.. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме: «Ателье Мод»
  • Машкова Лилия Николаевна. Методическая разработка совместной деятельности родителей с детьми 4-5 лет с ТНР по формированию элементарных математических представлений
  • Белоусова Наталья Ильинична. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет 'Путешествие в Кремль'
  • Белоусова Наталья Ильинична. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет 'История ложки'
  • Груздева Ирина Николаевна. «Тематические акции – интерактивная форма сотрудничества детского сада и семьи в условиях введения ФГОС дошкольного образования»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь