Хасанова Рузиля Рафаэльевна. Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей»

Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей»Педагогический проект «Изготовление детского журнала – как средство совместной деятельности педагога, детей и родителей»

Автор:

  • Хасанова Рузиля Рафаэльевна Воспитатель ГБДОУ № 81 г Санкт- Петербург Калининский район, 2018 г.

В связи с реализацией Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

В начале работы я поставила перед собой цель: познакомиться и внедрить инновационную технологию изготовления детских журналов в совместной деятельности детей дошкольного возраста с родителями в соответствии с ФГОС ДО.

Предлагаю разобраться, что же означает понятие «журнал».

Что же такое журнал?

 

«Журнал» –Журнал (фр. Journal) —дневник, печатное периодическое издание. Является одним из основных средств массовой информации, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий. Но это взрослые журналы.

Мы делаем детские журналы для детей старшего дошкольного возраста, которые включает в себя стихи, рассказы, настольные игры, ребусы, шутки, загадки, информацию в виде рисунков, небольших текстов в любой форме и на любую тему, по сути это тематическая интерактивная папка. Детский журнал — разновидность форм проектов. Создание детского журнала содержит все этапы проекта: планирование, реализация, подведение итогов.

Этот процесс организует досуг всей семьи, педагог совместно с детьми и родителями собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, творчески оформляет, используя всевозможные цвета и формы. При создании детского журнала дети не получают знания в готовом виде, а добывают их с помощью взрослых в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности, они нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка.

Работа с детским журналом отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми.

Детский журнал:

  • информативен;
  • полифункционален;
  • пригоден к использованию одновременно группой детей;
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Чем привлекательна данная форма работы?

  1. Детский журнал помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме.
  2. Это отличный способ для повторения пройденного материала.
  3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.
  4. При создании детского журнала можно выбрать задания под силу каждому.
  5. Создание детского журнала является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как:

  • умение планировать предстоящую деятельность;
  • договариваться со сверстниками;
  • распределять обязанности;
  • искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
  • самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
  • принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
  • используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Результат: улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям, приобщение родителей к воспитательно-образовательному процессу и совместному творчеству.

Детский журнал — эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

  • организационную
  • техническую
  • информационную
  • мотивационную

Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.

Цель данных мероприятий: создать условия для совместной детско-родительской информационно-поисковой деятельности на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Определиться с темой. Тема для журнала может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Детские журналы лучше всего получаются на какие-то частные, а не на общие темы.

После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу, ручку и написать план. Ведь Детский журнал — это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.

Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как будет в журнале представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого — текстового, до игр и развивающих заданий.

Для создания журнала вам понадобятся такие материалы:

  • Картонная папка-основа.
  • Обычная бумага.
  • Ножницы.
  • Клей-карандаш для бумаги.
  • Степлер.
  • Скотч.

В нашей группе создано уже несколько детских журналов на разные темы. С целью реализации данной деятельности проводилась подготовительная работа: анализ творческого потенциала детей и родителей; изучение методической литературы; анкетирование родителей; проведен мастер–класс по изготовлению журнала, проведены тематические экскурсии с посещением библиотек, подбор игр, литературы. На родительских собраниях, педагогических гостиных, в индивидуальных беседах происходила корректировка направлений изготовления журнал, проведены консультации. Обсуждалась их актуальность и участие родителей на различных этапах её изготовления. По содержанию детские журналы получились разнообразными. Тематика зависела от темы проекта и его событийности.

Проблемы с которыми столкнулись при создании журналов — это нехватка времени и нежелание работать в сотрудничестве родителей.

Для решения выявленных проблем мы выбрали технологию проектной деятельности.

Результатом нашей деятельности стало:

  • пополнение знаний и наглядного материала по темам, отраженным в журналах;
  • создание библиотек по тематике;
  • создание коллекции журналов

Анализируя работу по данной теме делаем следующие выводы. Всего в этой новой для нас деятельности приняли участие 10 % семей группы, что считаем тоже хорошим результатом. Позднее, увидев результат, другие родители тоже проявили интерес и желание участвовать в этом проекте. Согласованная работа дошкольного учреждения и семьи дает положительные результаты по развитию детской инициативы. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Сближаются позиции детского сада и семьи к совместной творческой деятельности. Работа по созданию детских журнал будет продолжена в новом учебном году.

Таким образом, детский журнал – это:

  • объединение, общение, совместное творчество детей и родителей;
  • развитие продуктивных способностей, творчества;
  • радость от проделанной работы;
  • возможность дальнейшего использования в образовательном процессе и самостоятельной деятельности детей.
Просмотров: 270
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мусатова Елена Васильевна. Проект совместной творческой деятельности взрослого и детей 'Помаляка'
  • Михайлова Ольга. Конспект совместной деятельности детей и взрослых с использованием ЭОР (диск с «БОС») «Увлекательное путешествие в страну здоровья»
  • Мищенко И. В. Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в совместной музыкально-творческой деятельности для успешной социализации и индивидуализации личностных качеств.
  • Марина Селезенева. Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми тема 'Валентинки для сотрудников детского сада'
  • Солейникова Любовь Васильевна и Устьянцева Нона Джемальевна. Устный журнал здоровья
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Александра. Конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Пришла зима».
  • Бреднева Светлана Сергеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Книга – ты пришла откуда? ”
  • Омельченко Виктория Валерьевна. «Внедрение проектной деятельности в педагогический процесс с целью повышения интереса к чтению и формирования читательских компетенций у детей дошкольного возраста».
  • Шейхмамбетова Сафие Энверовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности на тему: «Весна повсюду» для детей среднего дошкольного возраста на прогулке.
  • Цыгвинцева Ольга Анатольевна. Конспект открытого занятия по совместной деятельности педагога с детьми и родителями в подготовительной группе на тему: «Пасха»
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Заздравных Инна. Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»
  • Куликова Елена Анатольевна. Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Голубева Ирина Николаевна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Как хорошо уметь дружить»
  • Шакирова Наиля Мударисовна. Цикл совместной деятельности взрослых и детей «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
  • Березина Лариса Витальевна. Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весеннем лесу»
  • Малинина Виктория Александровна. Совместная деятельность детей и родителей в рамках проектной деятельности «МОЯ МАМОЧКА» в старшей группе.
  • Расулова Людмила Васильевна. Конспект совместной деятельности во II-й половине дня для детей среднего дошкольного возраста «Закружилась листва золотая…» (С. Есенин)
  • Холодова Лариса Анатольевна. Конспект совместной образовательной деятельности по коммуникативному развитию для детей среднего возраста.
  • Котова Т. Котова. Итоговое мероприятие по реализация коррекционных обучающих и развивающих задач в совместной деятельности педагогов ДОУ. Тема: «Весна. Дикие животные и их детёныши»
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Козлова Наталья Владимировна. Cовместной деятельности педагога с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни. Тема: Путешествие по стране «Неболейка».
  • Щёкина Яна Викторовна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Игра-путешествие «Прогулка в осеннем лесу»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Масина Марина Владимировна. Детский дизайн как нетрадиционная форма организации работы по развитию творческих способностей детей.
  • Кыткина Марина Николаевна. «Роль родителей в развитии игровой деятельности детей»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь