Образовательная область: «Познавательное развитие»
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Кораблева С.В. г. Оренбург – 2020 г. ЧОУ «Центр образования на Марсовом поле» Детский сад
Цель: продолжать расширять представления детей о деятельности работников редакции газеты, закреплять знания о специфике работы людей разнообразных профессий в детском саду.
Задачи:
Образовательные:
- формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи детей старшего дошкольного возраста
- продолжать расширять представления детей о профессиональной деятельности редакции газеты, закреплять знания детей о специфике работы людей разнообразных профессий
- обогащать словарь (микрофон, видеокамера, диктофон, визитка).
Развивающие:
- активизировать познавательный интерес
- формировать игровые умения, навыки и действия в соответствии с выбранной ролью, согласовывая их с партнерами по игре
- развивать творчество детей, совершенствовать речевое общение в игре.
Воспитательные:
- формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться и приходить на помощь, быть общительными, вежливыми с людьми.
Работа над словарем: бейдж, визитная карточка, журналист, фотокорреспондент, художник-оформитель, редактор.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: определение проблемы и способов ее решения; целевая установка.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: сюрпризный момент, создание мотивации для деятельности.
- Приемы организации практической деятельности детей: беседа «Журналист – какой он?», сюжетно-ролевая игра “Мы – журналисты” (берем интервью у работников детского сада); рассматривание альбома “Наш детский сад”.
- Приемы поддержания интереса у детей: имитация селекторной связи, музыкальное сопровождение, чередование детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: анализ совместной деятельности, подведение итогов, рефлексия.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: магнитная доска; фото сотрудников; название журнала «ЧОУ»; фломастеры, клей, карандаши, различные картинки; таблички на столы, буквы, цифры, магниты; бейжди, эмблема детского сада; фотоаппараты, микрофон, игрушечные компьютеры.
Виды детской деятельности в образовательной деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Музыкальная;
- Изобразительная;
- Двигательная;
- Экспериментирование (познавательно-исследовательская).
Планируемые результаты:
Личностные: развитие навыков активного взаимодействия и сотрудничества в различных видах деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и героями, воспитание нравственных качеств, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее, умение правильно оценивать свое поведение и поведение других, развитие способности самостоятельно делать выводы и умозаключения.
Интеллектуальные: развитие навыков познавательной деятельности, развитие общих речевых навыков, логическое, творческое мышление;
Физические: формировать у детей потребность в двигательной активности, в физическом совершенствовании.
Критерии оценки деятельности детей в образовательной деятельности:
Активность;
Взаимодействие со сверстниками и взрослым;
Эмоциональность;
Самооценка;
- Способность аргументировать собственные высказывания;
- Способность самостоятельно мыслить и выбирать;
- Способность адекватно оценивать результаты деятельности.
План занятия:
1. Вводная часть 3 мин:
Вовлечение в деятельность.
Целеполагание.
Проектирование решений проблемной ситуации.
2. Основная часть 20 мин:
Беседа «Журналист – какой он?».
Интервьюирование «Есть такая профессия».
Дидактическая игра «Подбери картинку».
Динамическая пауза «Мы в профессии играем».
Развивающая игра «Важные слова».
3. Заключительная часть 2 мин:
Анализ совместной деятельности.
Рефлексия.
Длительность занятия 25 мин
|