Шейхмамбетова Сафие Энверовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности на тему: «Весна повсюду» для детей среднего дошкольного возраста на прогулке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности на тему: «Весна повсюду» для детей среднего дошкольного возраста на прогулке.Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности на тему: «Весна повсюду» для детей среднего дошкольного возраста на прогулке.

Цель: побуждать детей обоснованно определить признаки природы характерные для весенней поры, устанавливать связь между ними. Упражнять в умении аргументировать свою мысль.

Задачи:

Обучающие: формировать навыки наблюдений за растениями; поддерживать интерес детей к объектам и явлениям живой и неживой природы.

Развивающие: продолжать развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств.

 

Воспитывающие: обогащать словарь детей; формировать логическое, ассоциативное мышление; развивать речь; тренировать долговременную память.

Предварительная работа: беседа с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, экскурсии по территории детского сада, заучивание закличек.

Приоритетная образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Методы и приёмы: эйдетики, игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материал и оборудование: деревья, кусты, цветные шарики, картинки с иллюстрациями, тактильные мешочки, фишки, разноцветные мелки.

Ход НОД:

Водная часть.

1. Беседа.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой сегодня день. Кто из вас сможет объяснить, почему вам нравится такой день? (Потому, что на дворе тепло, красиво, пригревает солнышко, небо голубое, ясное, ветерок приятный, лёгкий). Правильно. А так было раньше, зимой? Что же изменилось в природе, почему стало так тепло и приятно? (Потому что наступила весна). Постарайтесь быть внимательными и найти вокруг нас изменения в живой природе.

Травка просыпается, на белый свет появляется она ещё несмело и нерешительно. Расскажите, какая она? (Маленькая, молоденькая, лепесточки ее тоненькие и нежные, пахнет весенней неповторимой свежестью).

Деревья, кусты. Они ещё без листьев, на первый взгляд, мало отличаются от того, какими были зимой. Но это только на первый взгляд. Давайте посмотрим, собираются ли они просыпаться от зимнего сна? (Рассмотрим веточки: почки увеличились в размерах, набухли, стали мягкими, из них хотят появиться листочки).

Солнышко поднялось высоко, теперь весной ему придется просыпаться раньше, заходить отдыхать позже. Так какой день длиться дольше: весенний или зимний? Протяните свои ладони солнечным лучикам. Расскажите, что вы чувствуете, когда лучики прикасаются ваших ручек? (Приятно, радостно, тепло).

Основная часть.

2. Минутка ассоциативного мышления.

-Подумайте и скажите, ребята, когда вам бывает радостно, приятно?

(Ответы детей).

3. Тренировка ассоциативной памяти.

-А ещё радость и хорошее настроение могут нам дарить цвета. Уже совсем скоро весна возьмет палитру и разукрасит вокруг все своими красками. А сегодня это сделаем мы с вами».

Игра «Цветные пятнышки».

Сначала педагог кладет красный круг на траву и спрашивает: «Что это может быть?» (Упала вишенька, божья коровка, игрушка…).

Желтый цвет на дереве (Осенний листочек, бабочка, яблочко…).

Потом детям раздаются цветные шарики, они соотносят их с предметами и объясняют, что это.

4. Тренировка долговременной памяти.

-Вы подарили цвета окружающим предметам, но вы помните, как они выглядели раньше. А я сейчас проверю какая у вас память.

Друдли.

Проводиться предварительная работа. Воспитатель вместе с детьми устанавливают сходство между схемой и объектом окружающего мира.

Задание. Воспитатель показывает по порядку картинки и спрашивает у детей, что это. Затем компанирует по несколько картинок и предлагает составить предложение. Например: «К дереву прилетела птица», «На цветы капает дождь».

5. Тренировка ассоциативного мышления.

Игра «Тактильные мешочки».

Воспитатель предлагает детям обследовать тактильные мешочки и найти общее с окружающей средой.

Заключительная часть.

6. Игра «Заполни квадрат».

На асфальте мелом нарисовано квадраты для каждого ребёнка. У каждого по три фишки. Педагог показывает карточки с разным расположением кругов. Каждый ребенок выкладывает относительно образца.

Воспитатель: «Ребята, понравилась вам сегодня прогулка? О чем мы с вами говорили? (Про весну, настроение, чувства, цвета…). все свои впечатления я предлагаю передать в картине «Весна вокруг нас». (Рисование цветными мелками на асфальте).

Просмотров: 871
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Исаева Светлана Викторовна. Итоговая работа по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Пантелеева Наталья Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для младшего дошкольного возраста по теме: «Весна пришла».
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическое пособие по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Сенсорные (тактильные) мешочки»
  • Елена Алексеевна Родина. Презентация по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «Приобщение детей к книжке»
  • Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
  • Шляпина Ирина Владимировна. Психологическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Как прекрасен мир вокруг»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Михайлова Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе для детей по теме: «Весна наступила»
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Конспект ННОД по области «Чтение художественной литературы» - творчество С.Я. Маршака
  • Мясникова Зинаида Юрьевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: наблюдение за изменениями в природе на участке «Здравствуй весна!»
  • Данилова Лариса Вениаминовна, Быкова Жанна Викторовна. «Цветные нотки» — авторская электронная музыкально-дидактическая игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста.
  • Исмагилова Ирина Александровна. Тема: «Я и моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
  • Корелина Наталья Сергеевна. ННОД по образовательной области «Чтение художественной литературы»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»
  • Петрова Екатерина Георгиевна. Использование художественной литературы в формировании образа семьи у детей дошкольного возраста
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Суслова Татьяна Юрьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы Тема: «Весна в степи»
  • Безбородова О. А. Конспект НОД по познанию окружающего мира с использованием театральной игры для старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в театр»
  • Романова Татьяна Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) Тема: Весна. «Музей природы»
  • Алехина Наталья Геннадьевна. Использование художественной литературы в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Назаренко Елена Васильевна. Влияние чтения художественной литературы на детей старшего дошкольного возраста.
  • Бетко Юлия Валерьевна. Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста
  • Кирсанова Людмила Викторовна. Дидактическая игра на тему: 'Весна'
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь