Романова Татьяна Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) Тема: Весна. «Музей природы»

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир) Тема: Весна. «Музей природы»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Романова Т.А

Возрастная категория: 6-7 лет

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы).

 

образовательные задачи:

  • Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;
  • формированию и обобщению представлений о труде взрослых в весенний период, (забота о своем здоровье);

развивающие задачи:

  • Развивать память, внимание, мышление.

воспитательные задачи:

  • Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Демонстрационный материал: картины времена года весна С.Вохренцевой.

Раздаточный материал: Картинки перелетные и зимующие птицы. Кормушка, скворечник (картинки) домашние и дикие животные.

Ход занятия

Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (обращаемся к гостям)

ВОСПИТАТЕЛЬ

Сегодня нас ждет увлекательное приключение – путешествие в музей природ.

- Кто знает для чего нужен музей?

Дети: в музеи хранятся разные предметы старины.

- кто главный в музеи?

Дети: экскурсовод.

- Я буду главным экскурсоводом.

- Сколько месяцев в году? (12)

-Какое сейчас время года? (весна)

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какой первый весенний месяц?

отправляемся к первому весеннему месяцу- Марту.

-Кто сегодня хочет попробовать себя в роли экскурсовода?

Даша расскажет о первом месяце весне.

Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. (Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые и звери).

(Март — месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры — и начинается оттепель) (Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд. К концу марта прилетают грачи — вестники весны. В народе говорят «Грач; зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе».

Спасибо. Кто хочет дополнить? (дети дополняют)

Главный экскурсовод снова я. Предлагаю вам подойти к столу.

Игра Дикие и домашние животные

выберите животных живущих в наших лесах.

Прикрепите картинки на мольберт.

Кто хочет побыть экскурсоводом и рассказать о следующем весеннем месяце?

Саша вот тебе указка.

Апрель — средний месяц весны. (Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи).

- Почему говорят, что «апрель почками красен»?

(Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком)

- в апреле расцветают (Мать-и-мачеха, подснежники, одуванчики)

(В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы)

(В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые) В апреле возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север)

Люди в апреле проращивают семена, готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба. В огородах в конце апреля сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук)

Снова главный экскурсовод я. Давайте вспомним каких птиц мы свами кормили зимой на кормушке.

Птичья столовая

Расселить зимующих и перелетных птиц.

Зимующие на кормушку. Перелетные на ветку.

Кто еще хочет побыть в роли экскурсовода и рассказать нам о следующем месяце. Катя вот тебе указка.

Месяц май

Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга).

(В мае распускаются в лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, черемуха, сирень. Цветут фруктовые деревья — яблони, вишни, сливы.)

Самый лучший певец — соловей. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами).

В мае у людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в саду деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы.

Спасибо. Все ли рассказала Катя? Кто хочет дополнить? (дети дополняют)

Я снова главный экскурсовод.

Игра «Прилетели птицы».

Послушайте правила: я называю птиц, но если я называю неправильно, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

Игра: назови дерево

На каждую букву нужно назвать дерево и прикрепить картинку.

Я — ясень
Б — береза
Л — липа
О — осина

К — клен
О – ольха

Рассаживайтесь на стульчики и мы продолжаем.

Игра «Это правда или нет?»

Наша экскурсия подошла к концу нам нужно прощаться я буду рада вас увидеть еще.

Литература

  1. Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова. «Занятия для детей 6-7 лет» по социально-коммуникативному развитию. Пособие для педагогов и психологов ДОО. ООО «ТЦ СФЕРА», 2015
  2. О.А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду детей 6-7 лет». Практическая энциклопедия дошкольных работников. ООО «ТЦ СФЕРА», 2015
Просмотров: 713
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Гимранова Эльвира Альтафовна. Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы».
  • Прищепёнок Наталья Сергеевна. Роль игры в формировании гражданина 'Кто хочет стать военным'
  • Шибалова Надежда Алексеевна. Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Шаль Ксения Юрьевна. НОД по развитию речи: «Весна. Перелетные птицы».
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Макарова Наталья Александровна. Логопедическое занятие для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Перелетные птицы»
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
  • Надежда Фадина. Презентация 'Игра четвертый лишний домашние животные и птицы'
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Ковалева Ольга Александровна. Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста: «Зимующие и перелетные птицы».
  • Доценко Наталья Григорьевна. Конспект НОД 'Зимующие и перелетные птицы'
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Птичий двор. Домашние птицы'
  • Огеева Е.И. Скутина А.М.. Конспект по образовательной области: «Речевое развитие» тема: «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе
  • Клименко Валентина Николаевна. НОД Занятие «Зимующие и перелетные птицы»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Калужских Ольга Геннадьевна. Конспект по познавательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Домашние птицы и животные».
  • Сусанна Бариева. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы весны»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Вишневская Оксана Васильевна. Интегрированное занятие по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема «Перелетные и зимующие птицы»
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Колоколова Марина Владимировна. Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Зимующие птицы наших лесов»
  • Хохлова Ольга Александровна. Проект «Птицы прилетели, весну принесли»
  • Хваткова Эльвира Рифкатовна. НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные. Кто забрал письмо у почтальона Печкина?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь