Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе для детей по теме: «Весна наступила»
Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать свою речь.
Задачи:
Образовательные:
- Научить составлять предложения по картинкам
- Научить правильно выражать свои мысли
- Упражнять в употреблении антонимов
- Контролировать произношение в самостоятельной речи
- Учить связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.
Воспитательные:
- Формировать навык усидчивости и внимательности
- Формировать навык доброжелательного отношения к окружающему.
Развивающие:
- Развитие зрительного восприятия
- Развитие слухового внимания
- Развитие общей моторики
- Развитие речи.
Оборудование: набор сюжетных картинок «Времена года» (солнце, сосульки, река, птицы, ветка с почками, трава).
Ход образовательной деятельности:
Орг. момент:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я сейчас прочту стихотворение, а вы ответите, про что оно. Слушайте внимательно!
Основная часть:
Зазвенели ручьи, Прилетели грачи, В дом свой – улей – пчела Первый мёд принесла.
На ветках – плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Когда это бывает?
ДЕТИ: Весной.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Назовите весенние месяцы.
ДЕТИ: Весенние месяцы это март, апрель, май.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что происходит весной со снегом?
ДЕТИ: Весной снег тает.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что весной происходит на реках?
ДЕТИ: На реках весной тает снег и плывут льдины.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как весной выглядит небо?
ДЕТИ: Небо весной голубое и прозрачное.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как весной изменяется продолжительность дня и ночи?
ДЕТИ: Весной дни стали длиннее, а ночи – короче.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как изменились деревья и трава весной?
ДЕТИ: Весной на деревьях распускаются первые листочки, а на почве появляется первая травка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как птицы и животные встречают весну?
ДЕТИ: Птицы весной прилетают с юга, а животные радуются тёплым дням. Просыпаются насекомые, пробуждаются медведи и ежи.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем занимаются весной люди?
ДЕТИ: Люди весной убирают мусор, высаживают различные культурные растения.
Зрительная гимнастика
В нашу группу жук влетел,
Закружился и запел: Отводят одну руку в сторону, выполняют круговые движения рукой по часовой стрелке, прослеживая движение глазами
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Очень весело кружу!» Отводят другую руку в сторону, выполняют круговые движения рукой против часовой стрелки, прослеживая движение глазами. Сводят руки вместе перед собой.
Вот он вправо полетел –
Каждый вправо посмотрел. Отводят правую руку, прослеживают движение руки
Вот он влево посмотрел –
Каждый влево посмотрел. Отводят левую руку, прослеживают движение руки
Жук кружится и хохочет,
К Кате на нос сесть он хочет. Сводят руки вместе перед собой. Пальцы обеих рук перемещают к носу
Ты, жучишка, не шали!
Где мы скажем, там сиди. Грозят жуку
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко. Отводят руку вправо ладошкой вверх, фиксируют взгляд на руке
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко. Отводят руку влево ладошкой вверх, фиксируют взгляд на руке
Жук с ладошки улетел
И на потолок присел. Переводят взгляд вверх, фиксируют его на потолке (рассматривают жука)
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали. Приподнимаются на носочках, вытягивают руки вверх, фиксируют взгляд на кончиках пальцев
Хлопнем дружно: хлоп-хлоп-хлоп,
Улетай скорей, жучок. Хлопают в ладоши, переводят взгляд на окно, выполняют прощальный жест рукой
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы посмотрим на слайды и составим по каждому своё предложение, чтобы в дальнейшем у нас получился небольшой рассказ про весну.
(Дети рассматривают картинки и придумывают к ним предложения.
Картина 1 — с изображением солнца – Светит яркое солнце.
Картина 2 — с изображением сосулек – Тают на солнышке длинные сосульки.
Картина 3 — с изображением реки – По реке плывут льдины.
Картина 4 — с изображением птиц – С юга прилетели первые птицы.
Картина 5 — с изображением ветки с почками – На деревьях распускаются листочки.
Картина 6 — с изображением травы – Появилась молодая травка.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Верно или нет».
Я буду произносить фразы, а вы по очереди отвечать так это или нет. Если моё предложение неверно, скажите как будет правильно. Будьте внимательны!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Солнце греет, потому что тают сосульки.
ДЕТИ: Неверно. Сосульки тают, потому что солнце греет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Солнце греет жарче, потому что тает снег.
ДЕТИ: Неверно. Снег тает, потому что солнце греет жарче.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наступила весна, потому что прилетели грачи.
ДЕТИ: Неверно. Грачи прилетели, потому что наступила весна.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Солнце печёт, потому что на деревьях набухают почки.
ДЕТИ: Неверно. На деревьях набухают почки, потому что печёт солнце.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Стало тепло и проснулся медведь.
ДЕТИ: Верно!
Физкультминутка
«Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) — Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь поиграем ещё в одну игру, которая называется «Продолжи предложение». Я буду говорить вам начало предложения, а вы будите его продолжать.
- Зимой ночь длинная, а весной (короткая)
- Зимой погода холодная, а весной (тёплая)
- Зимой ветер холодный, а весной (тёплый)
- Зимой птиц мало, а весной (много)
- Зимой природа спит, а весной… (просыпается)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Справились с заданием. Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне.
ДЕТИ: Одна ласточка весны не делает.
Весенний лёд толст, да легко тает.
Весной дождь парит, а осенью мочит.
Заключительная часть:
Ребята, о чем мы с вами говорили, что вспомнили о весне?
- После какого времени года наступает весна?
- Какие месяцы весенние?
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали, отстаивали свою точку зрения, отгадывали загадки. Сейчас пойдём на улицу и проверим признаки весны у нас на участке.
|