Данилова Лариса Вениаминовна, Быкова Жанна Викторовна. «Цветные нотки» — авторская электронная музыкально-дидактическая игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста.

«Цветные нотки» — авторская электронная музыкально-дидактическая игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста.

Использование музыкально-дидактических игр нового поколения (с применением электронных образовательных ресурсов, информационно-коммуникационных технологий) позволяет решать задачи музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО, ориентируя педагогов на создание условий для общения с музыкой, развитие инициативы и творческих способностей детей. Отвечая современным педагогическим требованиям, данный ЭОР повышает интерес и мотивацию дошкольников к музыкальной деятельности, способствует формированию основ логического мышления, развитию творческих способностей и повышению качества знаний. Мультимедийные образовательные ресурсы, выполненные в PowerPoint, (с использованием гиперссылок и триггеров), имеют ряд преимуществ. Они предоставляют педагогу возможность гибкого моделирования образовательной или игровой деятельности. Такие разработки легко создавать и редактировать. И что не маловажно, они не требуют подключения к Интернету.

 

Скачать материалы к проекту

Представленная авторская игра-викторина имитирует известные телевизионные интеллектуальные игры: «Угадай мелодию» и «Своя игра». Она не столько сложна технически, сколько проста в использовании.

Музыкальная игра-викторина «Цветные нотки» может быть использована на занятиях (где возможно применение отдельных частей электронного образовательного ресурса для решения конкретных образовательных задач), а также в совместной деятельности педагога с детьми. Данная музыкально-дидактическая игра может быть востребована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ, педагогами дополнительного образования, студентами педагогических учебных заведений, родителями, а также учителями начальной школы.

Методические рекомендации

Если организуется командная игра (от 2 до 7 команд), то в данном варианте педагогу необходимо самому организовать подсчёт очков. Также пригодятся карточки-категории, которые можно распечатать с Приложения к игре (по 1 комплекту на каждую команду). Ещё понадобятся детские музыкальные инструменты: ложки, бубен, маракас, бубенцы, колокольчик и румба.

Игра состоит из пяти категорий — музыкальных тем:

«Домисолька» — в этой категории вас ждут небольшие вопросы или загадки обо всём, что связано с музыкой;

«Три кита» — выбрав один из вопросов этой категории, игроки смогут отправиться в небольшое путешествие по Морю Музыки, и вспомнив музыкальные жанры, выполнить разные задания;

«Музыкальные инструменты» — здесь вы найдёте очень интересные задания, ведь в этой большой музыкальной семье у каждого инструмента есть свои родственники. А ещё у всех инструментов разные голоса — сможете их различить?

«Мульти-пульти» — самая весёлая категория! Ребят ждёт встреча с любимыми героями мультфильмов;

«Ритм на ладошке» — в той категории предлагается сыграть на инструментах ритмические последовательности, распознать знакомые ритмоформулы, или прочитать стихи в заданном ритме.

В каждой категории (теме) по 7 ноток-заданий. Можно выбирать тему, а затем – нотку, в любой последовательности. Если вдруг, вы не смогли сразу дать правильный ответ, не огорчайтесь! Вы можете попросить подсказку у маленькой бабочки.

Примечание: Презентация к игре открывается, если на Вашем компьютере установлена Microsoft Office 2010 (или ещё более новая версия).

Условные обозначения:

Слайд 2

Здесь по ходу игры активны для нажатия только нотки. (После ответа на вопрос они

становятся белыми).

- Итак, если игра окончена, нажимаем на БАБОЧКУ – откроется слайд

с аплодисментами. Все молодцы!

На остальных слайдах БАБОЧКА – это подсказка! (Если она там есть).

- открывает правильный ответ (для проверки).

- возвращает каждый раз к слайду № 2 (чтоб выбрать новую

категорию или нотку).

- звук (если после остановки необходимо проиграть композицию повторно, то

нажимаем на значок два раза, т.е. делаем «двойной» клик мышкой);

- стоп

- этот знак при показе слайдов будет скрыт.

Конечный слайд появится при щелчке на слайд с аплодисментами.

Используемые источники:

  • Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением — СПб.: «Композитор – Санкт — Петербург», 2007.
  • Каплунова И.М., Новоскольцева И.А «Этот удивительный ритм». Учебнометодическое пособие. СПб.: Композитор, 2005.

Интернет-ресурсы: www. tvoyrebenok. ru; www. pinterest. es; www. 4kids. com. ua

Просмотров: 769
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Миниханова Марьяна Фёдоровна. Музыкальная дидактическая подвижная игра на развитие музыкально-сенсорных способностей «Весёлые паровозики» (с постепенным усложнением)
  • Михайлова Елена. Авторская дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
  • Гнездилова Мария Сергеевна. Дидактическая игра – викторина по патриотическому развитию для старшего дошкольного возраста «Россия- моя Родина»
  • Тихомирова Екатерина Сергеевна. Музыкальная игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Куканова Ольга Юрьевна. Электронная игра – викторина «Что мы знаем о нашем крае?»
  • Ковалишина Ирина Евгеньевна. Логопедический проект «Мыльные пузыри – игра или загадка» в подготовительной группе для детей с ОНР
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Никитина Вера Александровна. Авторская дидактическая игра-презентация по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников.
  • Куликова Елена Анатольевна. «Авторская дидактическая — развивающая игра «Сенсорная стенка» по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Наталья Криворучко. Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Гаджиева Тарана Нейматовна. ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород»
  • Демкова Ольга Васильевна. Авторская дидактическая игра с применением камушков Марблс «Радужная дорожка»
  • Маркелова Наталья Николаевна. Музыкально — дидактическая игра: «Многофункциональный кубик»
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь