Пасичник Жанна Дмитриевна Педагог дополнительного образования МБДОУ «Мишутка» п. Хандыга Томпонского района РС (Я)
Викторины являются частью игровой деятельности. Для того чтобы обратиться к игре в структуре досуга, необходимо оговорить ряд связанных с этим понятием моментов.
Эта необходимость вызвана тотальным использованием слова «игра». Самому слову «викторина» дал жизнь писатель и журналист Михаил Кольцов, который предложил так назвать газетную подборку ребусов и шарад, которую готовил сотрудник газеты по имени Виктор. Но в сознании читателей слово связалось с викторией — победой и тем самым приобрело свой новый смысл. Викторина — вид игры, заключающейся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Викторина, как одна из форм досуговой деятельности, оказывает определенное просветительное и воспитательное влияние.
Скачать викторину
Что же такое викторина? Викторина – это форма организации работы с детьми, основанная на взаимодействии педагога и воспитанников, в процессе которой дети развлекаются, соревнуясь в правильном выполнении предложных разработчиками поисковых заданий различного содержания, соблюдая определенные правила и
представляя ответы в заданной форме. По итогам викторины с учетом предложенных критериев определяется победитель.
В ходе взаимодействия в рамках викторины, дошкольники имеют возможность реализовать освоенные личные результаты и достижения, а также опыт их презентации в форме речевого высказывания. Педагоги являются активными участниками и организаторами речевого общения между детьми. Особо следует обратить внимание на то, что традиционно викторина представляется такой формой, в которой происходит процесс угадывания правильных ответов на вопросы. Наша задача в организации данной деятельности заключается в том, что дошкольники не просто односложно отвечают на вопросы и задания, демонстрируя тем самым свои знания, но и обсуждают, договариваются, размышляют, рассуждают, объясняют свои решения.
По содержанию викторины могут быть тематическими (все задания по одной теме) и смешанными (задания имеют разную тематику); по тематике заданий (областям знаний): музыкальная, литературная и др. Если рассматривать деятельность по количеству участвующих в ней детей, то она будет индивидуальная или командная; по составу участников (детская, семейная, внутригрупповая, межгрупповая, разновозрастная).
Последовательность основных этапов викторины следующая:
- ознакомление детей с объявлением о проведении викторины (темой и типами заданий)
- подготовка детей к выполнению заданий викторины
- ознакомление с заданиями
ход викторины, в ходе викторины:
- выслушивание заданий, обсуждение способов его решения, выслушивание ответов, внесение исправлений и дополнений в соответствии с правилами викторины;
- заслушивание итогов, участие в процедуре награждения.
Вашему вниманию предлагаю ознакомиться с викториной, как интегрированной формой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Данная викторина разработана ко Дню Республики Саха (Якутия). Пособие позволяет закрепить знания детей о своей родине. Поощрительный приз каждому игроку – сертификат участника викторины.
Викторина для дошкольников посвященная Дню Республики Саха (Якутия)
«Люби и знай свой край»
1. Отметь флаг Якутии
А) Б) В)
2. Отметь главного Дед Мороза нашей страны России и Чысхаана — якутского Деда
Мороза
А) Б) В)
3. Отгадай загадку, и ты узнаешь символ Республики Саха (Якутия). Ответ обведи.
Он для всех хороший друг в тундре, где Полярный круг. Есть рога и тёплый мех, что зимой так греет всех. Возит нарты далеко, с ним на Севере легко. Ищет ягель целый день. Это-...
А) Северный тюлень Б) Северный олень В) Северный медведь.
4. Найди не достающий лоскуток якутского орнамента. Соедини линиями.
5. Узнай национальный костюм якутского народа. Обведи.
6. Леса республики Якутия богаты хвойными деревьями. Соедини линиями шишку и дерево, на котором она растет.
7. Обведи героев якутской сказки «Старуха Таал-Таал»
8. Разгадай ребус. Какое слово получилось? Впиши буквы в клеточки
9. Перед тобой герой якутского мультфильма «Токо Саhылчаан» (Лисёнок Токо).
Найди 5 отличий
10. Найди животных, обитающих в лесах Республики Саха (Якутия). Обведи их и назови.
|