Подготовили: воспитатели МБДОУ Дс №38
- Варчук Т.А.,
- Потапова Н.В.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «Я ЗНАЮ ВСЕ?!»
для детей подготовительной к школе группы
Приглашены: учителя школы, родители, педагоги ДОУ.
Задачи:
- развивать мышление, внимание, память, умение анализировать, обобщать, де-лать выводы
- проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, самоконтроль, умение доказывать, смекалку и связную речь
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
Оборудование:
Кубик, конверты с заданиями, сундук с буквами, дидактические игры «Разрезные картинки», «Определи место на карте, карточки зеленого и красного цвета размером 15*15 см, карточки с изображением рукавичек с заданиями, клей-карандаш, трафареты девочек и мальчиков, изображение школы, листы А-3 для графического диктанта, набор букв для составления слов ШКОЛА, ПАРТА
ХОД ВИКТОРИНЫ
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас, на нашей интеллектуальной викторине «Я знаю всё?!». И я попрошу пройти в зал участников нашей игры. Под музыку в зал входят две команды детей.
Психологический настрой:
Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду Обучают нас труду. Учит солнце – доброте. Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год Обучаться нужно Весь лесной народ Учит крепкой дружбе.
Ведущий: Я попрошу капитанов представить команды.
Команда «Знайки» и «Умники».
А начнём с веселой разминки:
РАЗМИНКА
- Сколько месяцев в году? (12)
- В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
- Колобок, обросший иглами? (еж)
- Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
- Какое домашнее животное в сказке носило обувь? (Кот в сапогах)
- Самый короткий месяц в году? (Февраль)
- В какое время года появляются подснежники? (весной)
- Что значит «прикусить язык)? (замолчать)
- Какой первый день недели? (понедельник)
- Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
- Корова в детстве? (теленок)
- Дом автомобиля? (гараж)
- У какого сказочного героя смерть была на конце иглы? (у Кащея)
- В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
- Прибор для измерения времени? (часы)
- Пальто, платье, свитер это... (одежда)
- Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба –яга)
- Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
- Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
Молодцы. Все постарались.
Я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране Знаний, конечным пунк-том которой будет школа (воспитатель показывает на школу). А вот и карта (на мультимедийном экране карта Страны Знаний).
Чтобы переходить из одного пункта в другой, нам поможет волшебный кубик.
Подходи, Саша, тебе предоставляется сделать ход первым (ребенок бросает ку-бик).
1 задание «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
- Как правильно прейти дорогу, если рядом нет светофора?
- Что нужно делать, если случится пожар?
- Назовите номер телефона скорой помощи?, полиции, газовой службы и т.д.
- Назовите свой домашний адрес?
- задание «Я ЗДЕСЬ ЖИВУ»
- Как называется город в котором мы живем?
- Название страны, где мы живем? (Россия)
- Как называется наша планета?
- Какой город является столицей России?
- Большое ровное место перед дворцом? (площадь)
- Пространство между двумя рядами домов? (улица)
- Большая широкая и прямая улица? (проспект)
- Здание, где учатся дети? (школа).
Это была разминка, а сейчас поиграем в игру «Разрезные картинки», на них изображены достопримечательности нашего города. Ваша задача – сложить их в одно целое. Далее воспитатель предлагает детям назвать получившиеся достопримечательности и определить их место на карте (правый или левый берег Камышинки).
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете родной город.
3 задание «ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ»
Инструкция зачитывается детям: Сейчас я буду по очереди произносить утверждения, а вы будете на них отвечать, поднимая карточки нужного цвета. Если вы с ним согласны – поднимаете зеленую карточку, а не согласны – красную. Итак, первое утверждение…
- Журавли летят клином (зеленая).
- У поросенка Ниф — Нифа было три брата.
- Растения умеют пить.
- Змея длиннее червяка.
- Колесо есть только у машины.
- У карандаша может сломаться стержень.
- Страница бывает только у книги.
- Шишки растут на сосне и на ели.
- Пингвины летели стаей.
- Айболит – это ветеринар.
- В сказке — волшебный клубочек, а в жизни – автомобиль.
- На стадионе играют в футбол, а в бассейне – в баскетбол.
- Утка раньше была утенком, корова была коровёнком, а коза – козленком.
- Наволочка – это «одежда» для подушки.
физминутка:
4 задание «Рукавичка»
Ребята, это задание посвящено любимым сказкам. Какие виды сказок вы знаете? (народные и авторские).
Вопрос 1 команде: Назовите русские народные сказки…
Вопрос 2 команде: назовите авторские сказки…
Посмотрите на картинки и скажите, как называется эта сказка (Рукавичка).
Сейчас я предлагаю выполнить интересное задание.
Рассмотрите первую рукавичку и подумайте, кто из зверей сейчас подошел к рукавичке и стучит в дверь. Приклейте героя возле дверей.
Теперь догадайтесь, кто стучит в дверь второй и третьей рукавички? Приклейте этих героев возле дверей.
2 этап: Во второй рукавичке приклейте героев в окна второго этажа.
3 этап: В третьей рукавичке приклейте героев в окна первого этажа.
А сейчас обменяйтесь рукавичками и проверьте правильность выполнения задания.
5 задание «Математическое»
1. Задачи.
Я нашел в дупле у белки 5 лесных орешков мелких. Вот еще один лежит Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка. (6)
Взял иголку Ёжик в лапки, Стал он шить зверятам шапки. Пять – для маленьких зайчат, А четыре — для волчат.
Ёжик шапки шьёт толково. Сколько шапок у портного? (9)
Геометрическая фигура с тремя сторо-нами (треугольник)
Геометрическая фигура без углов? (овал, круг) Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок — сосед. На пенек зайчата сели Кто считать ребята ловок, Сколько съедено морковок? (4)
Утром 10 ребятишек В группу садика пришли, 10 – вечером забрали, Сколько в группе? Говори. (0)
Было 10 рукавичек 9 вдруг поела моль. И я знаю, что осталось Рукавичек ровно... (1)
На сосне поспели груши, Мы решили их откушать, Было 8, стало 3, Сколько съели, говори? (На сосне гру-ши не растут)
В комнате стояло 10 стульев, на кото-рых сидело десять мальчиков. Вошли 10 девочек, и всем им хватило по стулу. Как это могло случиться?
На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне
2. «Математический диктант» (ключ).
Я вижу вы готовы выполнить более сложное математическое задание. Чтобы его выполнить надо построиться в две команды перед мольбертами и внимательно слушать. Итак, приступаем…
Какой предмет получился? (ключ). А этот ключ не простой, а волшебный, он поможет открыть сундук знаний (воспитатель открывает сундук и достает буквы, из которых дети составляют слова (ШКОЛА, ПАРТА).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Ребята, наше путешествие по стране Знаний подошло к концу, и мы оказались на пороге школы.
Я каждому из вас раздам «разноцветных человечков» (синие – мальчикам, красные – девочкам), которых вы должны разместить на ступеньках школы. Если наше путешествие было для вас интересным, познавательным — приклейте своего человечка на ступеньку зеленого цвета, если кому-то было не очень интересно, скучно — приклейте человечка на ступеньку желтого цвета, а если кому-то совсем не понравилось наше путешествие – на красную ступеньку.
Я вижу, что вам понравилось наше путешествие. Что больше всего запомнилось? Какая игра понравилась?
|