Варчук Т.А., Потапова Н.В.. КОНСПЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ «Я ЗНАЮ ВСЕ?!» для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ «Я ЗНАЮ ВСЕ?!» для детей подготовительной к школе группы

Подготовили: воспитатели МБДОУ Дс №38

  • Варчук Т.А.,
  • Потапова Н.В.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «Я ЗНАЮ ВСЕ?!»

для детей подготовительной к школе группы

Приглашены: учителя школы, родители, педагоги ДОУ.

Задачи:

  • развивать мышление, внимание, память, умение анализировать, обобщать, де-лать выводы
  • проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, самоконтроль, умение доказывать, смекалку и связную речь
  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

Оборудование:

 

Кубик, конверты с заданиями, сундук с буквами, дидактические игры «Разрезные картинки», «Определи место на карте, карточки зеленого и красного цвета размером 15*15 см, карточки с изображением рукавичек с заданиями, клей-карандаш, трафареты девочек и мальчиков, изображение школы, листы А-3 для графического диктанта, набор букв для составления слов ШКОЛА, ПАРТА

ХОД ВИКТОРИНЫ

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас, на нашей интеллектуальной викторине «Я знаю всё?!». И я попрошу пройти в зал участников нашей игры. Под музыку в зал входят две команды детей.

Психологический настрой:

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.

Ведущий: Я попрошу капитанов представить команды.

Команда «Знайки» и «Умники».

А начнём с веселой разминки:

РАЗМИНКА

  1. Сколько месяцев в году? (12)
  2. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
  3. Колобок, обросший иглами? (еж)
  4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  5. Какое домашнее животное в сказке носило обувь? (Кот в сапогах)
  6. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
  7. В какое время года появляются подснежники? (весной)
  8. Что значит «прикусить язык)? (замолчать)
  9. Какой первый день недели? (понедельник)
  10. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
  11. Корова в детстве? (теленок)
  12. Дом автомобиля? (гараж)
  13. У какого сказочного героя смерть была на конце иглы? (у Кащея)
  14. В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
  15. Прибор для измерения времени? (часы)
  16. Пальто, платье, свитер это... (одежда)
  17. Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба –яга)
  18. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
  19. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)

Молодцы. Все постарались.

Я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране Знаний, конечным пунк-том которой будет школа (воспитатель показывает на школу). А вот и карта (на мультимедийном экране карта Страны Знаний).

Чтобы переходить из одного пункта в другой, нам поможет волшебный кубик.

Подходи, Саша, тебе предоставляется сделать ход первым (ребенок бросает ку-бик).

1 задание «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

  1. Как правильно прейти дорогу, если рядом нет светофора?
  2. Что нужно делать, если случится пожар?
  3. Назовите номер телефона скорой помощи?, полиции, газовой службы и т.д.
  4. Назовите свой домашний адрес?
  5. задание «Я ЗДЕСЬ ЖИВУ»
  6. Как называется город в котором мы живем?
  7. Название страны, где мы живем? (Россия)
  8. Как называется наша планета?
  9. Какой город является столицей России?
  10. Большое ровное место перед дворцом? (площадь)
  11. Пространство между двумя рядами домов? (улица)
  12. Большая широкая и прямая улица? (проспект)
  13. Здание, где учатся дети? (школа).

Это была разминка, а сейчас поиграем в игру «Разрезные картинки», на них изображены достопримечательности нашего города. Ваша задача – сложить их в одно целое. Далее воспитатель предлагает детям назвать получившиеся достопримечательности и определить их место на карте (правый или левый берег Камышинки).

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете родной город.

3 задание «ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ»

Инструкция зачитывается детям: Сейчас я буду по очереди произносить утверждения, а вы будете на них отвечать, поднимая карточки нужного цвета. Если вы с ним согласны – поднимаете зеленую карточку, а не согласны – красную. Итак, первое утверждение…

  1. Журавли летят клином (зеленая).
  2. У поросенка Ниф — Нифа было три брата.
  3. Растения умеют пить.
  4. Змея длиннее червяка.
  5. Колесо есть только у машины.
  6. У карандаша может сломаться стержень.
  7. Страница бывает только у книги.
  8. Шишки растут на сосне и на ели.
  9. Пингвины летели стаей.
  10. Айболит – это ветеринар.
  11. В сказке — волшебный клубочек, а в жизни – автомобиль.
  12. На стадионе играют в футбол, а в бассейне – в баскетбол.
  13. Утка раньше была утенком, корова была коровёнком, а коза – козленком.
  14. Наволочка – это «одежда» для подушки.

физминутка:

4 задание «Рукавичка»

Ребята, это задание посвящено любимым сказкам. Какие виды сказок вы знаете? (народные и авторские).

Вопрос 1 команде: Назовите русские народные сказки…

Вопрос 2 команде: назовите авторские сказки…

Посмотрите на картинки и скажите, как называется эта сказка (Рукавичка).

Сейчас я предлагаю выполнить интересное задание.

Рассмотрите первую рукавичку и подумайте, кто из зверей сейчас подошел к рукавичке и стучит в дверь. Приклейте героя возле дверей.

Теперь догадайтесь, кто стучит в дверь второй и третьей рукавички? Приклейте этих героев возле дверей.

2 этап: Во второй рукавичке приклейте героев в окна второго этажа.

3 этап: В третьей рукавичке приклейте героев в окна первого этажа.

А сейчас обменяйтесь рукавичками и проверьте правильность выполнения задания.

5 задание «Математическое»

1. Задачи.

Я нашел в дупле у белки
5 лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка. (6)

Взял иголку Ёжик в лапки,
Стал он шить зверятам шапки.
Пять – для маленьких зайчат,
А четыре — для волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.
Сколько шапок у портного? (9)

Геометрическая фигура с тремя сторо-нами (треугольник)

Геометрическая фигура без углов? (овал, круг) Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок — сосед.
На пенек зайчата сели
Кто считать ребята ловок,
Сколько съедено морковок? (4)

Утром 10 ребятишек
В группу садика пришли,
10 – вечером забрали,
Сколько в группе? Говори. (0)

Было 10 рукавичек
9 вдруг поела моль.
И я знаю, что осталось
Рукавичек ровно... (1)

На сосне поспели груши,
Мы решили их откушать,
Было 8, стало 3,
Сколько съели, говори? (На сосне гру-ши не растут)

В комнате стояло 10 стульев, на кото-рых сидело десять мальчиков.
Вошли 10 девочек, и всем им хватило по стулу.
Как это могло случиться?

На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне

2. «Математический диктант» (ключ).

Я вижу вы готовы выполнить более сложное математическое задание. Чтобы его выполнить надо построиться в две команды перед мольбертами и внимательно слушать. Итак, приступаем…

Какой предмет получился? (ключ). А этот ключ не простой, а волшебный, он поможет открыть сундук знаний (воспитатель открывает сундук и достает буквы, из которых дети составляют слова (ШКОЛА, ПАРТА).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Ребята, наше путешествие по стране Знаний подошло к концу, и мы оказались на пороге школы.

Я каждому из вас раздам «разноцветных человечков» (синие – мальчикам, красные – девочкам), которых вы должны разместить на ступеньках школы. Если наше путешествие было для вас интересным, познавательным — приклейте своего человечка на ступеньку зеленого цвета, если кому-то было не очень интересно, скучно — приклейте человечка на ступеньку желтого цвета, а если кому-то совсем не понравилось наше путешествие – на красную ступеньку.

Я вижу, что вам понравилось наше путешествие. Что больше всего запомнилось? Какая игра понравилась?

Просмотров: 529
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Рыбакова Светлана Петровна. Конспект итогового занятия по обучению грамоте: «Путешествие по Стране Знаний» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)»
  • Михайловская Ольга Андреевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в волшебный город «Сапсан»
  • Калмыкова Ольга Николаевна. Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР 'Плох обед, если хлеба нет!'
  • Надежда Алексеевна Шишканова. Итоговая ОУД в подготовительной группе на тему «Путешествие к стране Знаний»
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Пурыгина Ольга Юрьевна. Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по волшебной стране знаний»
  • Наталья Криворучко. Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.
  • Мельникова Ю. В. Черных М. Ю. Познавательная викторина «Путешествие в страну знаний!» для подготовительной группы
  • Арутюнян А. В.. Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний» с элементами песочной терапии
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация к занятию по ФЦКМ: «Электроприборы раньше и сейчас».
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Пухова Елена Борисовна. Комплексное занятие группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Путешествие по островам знаний»
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Набиева Айше Асановна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Знаний» по обучению грамоте и математике (подготовительная к школе группа)
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Л.В. Шубина, А.С. Федченко. Интегрированное занятие 'Путешествие Чиполлино по стране Знаний'
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Красникова Аксинья Олеговна. Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Балюк Неля Николаевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе 'Приключение мальчиков и девочек с героями сказки 'Золотой ключик'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь