Составила и провела воспитатель КГКП я/c «Снегурочка» г.Шахтинска
Шишканова Надежда Алексеевна.
Программное содержание: Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счете в пределах двадцати в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел в пределах десяти из двух меньших чисел; создать условия для логического мышления, внимания, сообразительности - развивать смекалку , зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Закреплять умение в чтении записок и умении пересказывать их содержание; упражнять в умении составлять слова на заданный звук; уточнить умение составлять рассказ по мнемотаблицам;
Оборудование: Изображение Незнайки и Знайки, карточки на каждого ребенка, ручки, фломастеры, тексты записок, мнемотаблицы.
Ход организованной учебной деятельности:
В.: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.
Сегодня утром я пришла в группу, а у нас гости. К нам пришли Знайка и Незнайка. Они узнали что вы скоро пойдете в школу, и решили проверить какой багаж знаний у вас есть, для того чтобы пойти в школу. Они приглашают вас в путешествие по морю к стране знаний на корабле.
В.: мы с вами поделимся на две команды: Жулдыз и Алтын кун, за правильно выполненное задание вы будите получать часть от домика Знайки.
Ну что, вы готовы к путешествию?
Дети: Да.
Знайка и Незнайка приготовили вам задания, которые помогут определить ваши знания, и помогут добраться в страну Знаний, где вас ждут полезные подарки от Знайки. На пути нам встретятся разные острова. Где мы найдем задания от Знайки.
1.Первый остров на нашем пути, остров математике, Знайка приготовил карточки, где нужно продолжить ряд, расставить знаки больше, меньше и равно, решить примеры и написать состав числа.
Молодцы справились обе команды, и наши корабли продвигаются по морю знаний, и выстраивается первая часть домика Знайки.
2.В следующем конверте задание для капитанов, они должны по картинке составить задачу. И поставить на часах правильное время.
Молодцы справились. Получаем следующую часть и плывем дальше.
3.Следующий остров у нас на пути, это остров «Грамоты».
Первое задание на острове «Грамоты» - составить и записать слова по схеме.
Второе задание, нужно прочесть записки:
Первая команда читает, вторая пересказывает, о чем говориться в записке.
И третье задание игровое «Придумай слово на заданный звук»
Молодцы, справились, получаем следующую часть и отправляемся дальше.
4.Физминутка.
5. Следующий остров «Речевой»
В задании говориться, что команды должны рассказать по мнемотаблице о временах года на казахском языке.
Молодцы справились
6.Следующий остров впереди «Логика и внимание»:
Первое задание, нужно ответить на хитрые вопросы;
Второе задание, нужно по образцу перерисовать рисунок.
Молодцы справились, получаем ещё одну деталь от домика Знайки.
Ребята молодцы, справились и уже собрали домик Знайки. Здесь записка от Знайки, он пишет о том, что пока они к нам шли, Незнайка выронил коробку с подарками, но не помнит где, знает только что в том месте стоял знак, на котором написано Астана, а вы не знаете, что это слово означает, и где это может быть?
Как называется наша республика?
Кто президент нашей страны?
Назовите символику нашей республики?
Молодцы, а Незнайка вам дает схему по которой вы доберетесь до коробки с подарками.
« Пять шагов вперед, три шага влево, два шага вправо, четыре влево и 6 вправо».
Вот мы и добрались. Открываем коробку, какие нужные для будущего школьника подарки.
Итог. Анализ. Подводим итог, вспоминаем что делали, что больше всего понравилось. А какое настроение у вас было на занятии? Возьмите смайлик и отметьте своё настроение.
|