Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ибатуллина Гулнара Рифгатовна. Конспект организованной образовательной деятельности «На остров Математики» подготовительная группа



Ибатуллина Гулнара Рифгатовна. Конспект организованной образовательной деятельности «На остров Математики» подготовительная группа

Конспект организованной образовательной деятельности «На остров Математики» подготовительная группа

Образовательная деятельность: познавательное развитие

Раздел: ФЭМП

Возрастная группа: подготовительная

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП
  • Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.
  • Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Обучающие задачи:

  • Формировать у детей элементарные математические представления, закреплять навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
  • Умение называть соседей цифр.
  • Умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
  • Формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
  • Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур.

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции воспитателя;.
  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли учителя из школ. Давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок! Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!" Солнцу: "Привет!" Гостям всем: "Привет!"

Воспитатель: Дети, сегодня мне на телефон пришло сообщение. Хотите его послушать? (дети слушают запись)

Кто скажет, что означат этот сигнал? (Ответы детей)

Правильно, это международный сигнал о помощи SOS.

Когда подают такой сигнал?

Значит, кому — то нужна помощь?

«Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. С уважением к вам, царица страны Математика»

Воспитатель: Дети, вы готовы отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?

Разминка

Воспитатель: Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.

  • Сколько лап у двух собак? (8)
  • Сколько солнышек на небе? (1)
  • Сколько грибов в пустой корзине? (Нисколько, она пуста).
  • На одной березе выросло 3 яблока, а на другой – 2. Сколько всего яблок выросло на двух березах? (Ни одного. Яблоки не растут на берёзе).
  • В вазе было 3 розы и 2 хризантемы. Сколько всего роз в вазе? (3).
  • Сколько хостов у трех котов? (3)
  • Сколько рогов у двух коров (4)
  • По небу летели крокодилы: 2 зеленых и один красный. Сколько крокодилов летело? (Крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает)
  • Из-за куста торчат 4 заячьих уха. Сколько зайцев спряталось за кустом? (2 зайца)

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся, но на чём мы туда попадем?

Задание 1

Воспитатель: Вы хотите отправиться на лодке к островам? (ответы детей)

Возьмите карточки Воскобовича и постройте лодку

Получилось у вас? (ответы детей)

Закроем глаза (Включаю шум моря). Мы добрались до первого острова.

Задание 2 Остров “Числовой”

Воспитатель: Дети, на этом острове ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.

  1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
  2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
  4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
  5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
  6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
  7. Назовите предыдущее число чисел 3,6, 8.
  8. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Воспитатель: Молодцы! Навели порядок. Плывем дальше.

Задание 3 Остров «Математических знаков»:

Воспитатель: Назовите математические знаки (+, -, =, >,, < или =

3 4 6 6

7 8 0 10

5 9 2 -2

Воспитатель: Молодцы! Справились! Плывем дальше.

Задание 4 «Остров отличий»:

Воспитатель: Внимательно посмотрите на экран. Нам надо найти 10 отличий. Будьте внимательными к деталям. Кто догадался, поднимает руку и называет отличия.

На Острове отличий порядок и нам надо двигаться дальше

Физминутка «Корабли»

Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать (приседания)

Задание 5 «Остров задач»

Воспитатель: Дети, а теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

(На доске появляется пирамида).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат ответа на поставленный вопрос).

(Дети работают с числовыми веерами. Ответ показывают.

1. У маленькой Светы четыре конфеты,

Еще дала три Алла. Сколько всего стало? (7)

2. Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2)

3. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (6)

4. У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько же осталось?» (8)

5. Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (3)

Задание 6 «Остров состав чисел»

Воспитатель: Перед вами карточки с божьей коровкой. На голове у божьей коровки написано число. Вам нужно написать на крыльях, как можно получить это число.

Работа с игровизором

Пальчиковая гимнастика

По реке плывет кораблик, (Ладони соединить лодочкой.)

Он плывет издалека. (Волнообразные движения руками.)

На кораблике четыре (Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.)

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке. (Сложить обе ладони к макушке.)

У них длинные хвосты. (Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.)

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты. (Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.)

Задание 7 «Остров геометрических фигур»

Воспитатель: Мы попали на остров геометрических фигур. Перед вами игра «Танграм», необходимо по силуэту выложить изображение животного. (дети выкладывают изображение лисы и зайца.)

Задание 8

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по математическим островам. Мы садимся на корабль, но что это такое? Мы не можем тронуться с места. Нам нужен ключ, чтобы его найти, мы должны выполнить последнее задание — ответить правильно на вопросы.

  1. Сейчас какое время года? (зима)
  2. Что будет после зимы? (весна)
  3. В какое время года вы пойдете в школу? (осенью)
  4. Когда самые длинные каникулы? (летом)
  5. Сколько месяцев в году? (12)
  6. Сколько дней в неделе? (7)
  7. Какой сегодня день недели? (вторник)
  8. Назовите четвертый день недели (четверг)
  9. Сколько в неделе выходных дней? (2)

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря).

Воспитатель: Дети, в какой стране мы с вами сегодня побывали? (в королевстве математики)

Какие задания с вами выполняли?

Со всеми заданиями вам удалось справиться?

Какие задания были трудные?

Воспитатель: Дети, благодаря друзьям и знаниям, нам легко было путешествовать по математическим островам. Не зря в народе говорят:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

За это Царица Математика в качестве награды прислала вам медали с надписью "Самому лучшему математику".

Просмотров: 338
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь