Ибатуллина Гулнара Рифгатовна. Конспект организованной образовательной деятельности «На остров Математики» подготовительная группа

Конспект организованной образовательной деятельности «На остров Математики» подготовительная группа

Образовательная деятельность: познавательное развитие

Раздел: ФЭМП

Возрастная группа: подготовительная

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП
  • Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.
  • Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Обучающие задачи:

  • Формировать у детей элементарные математические представления, закреплять навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
  • Умение называть соседей цифр.
  • Умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
  • Формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
  • Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур.

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции воспитателя;.
  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли учителя из школ. Давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок! Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!" Солнцу: "Привет!" Гостям всем: "Привет!"

Воспитатель: Дети, сегодня мне на телефон пришло сообщение. Хотите его послушать? (дети слушают запись)

Кто скажет, что означат этот сигнал? (Ответы детей)

Правильно, это международный сигнал о помощи SOS.

Когда подают такой сигнал?

Значит, кому — то нужна помощь?

«Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. С уважением к вам, царица страны Математика»

Воспитатель: Дети, вы готовы отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?

Разминка

Воспитатель: Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.

  • Сколько лап у двух собак? (8)
  • Сколько солнышек на небе? (1)
  • Сколько грибов в пустой корзине? (Нисколько, она пуста).
  • На одной березе выросло 3 яблока, а на другой – 2. Сколько всего яблок выросло на двух березах? (Ни одного. Яблоки не растут на берёзе).
  • В вазе было 3 розы и 2 хризантемы. Сколько всего роз в вазе? (3).
  • Сколько хостов у трех котов? (3)
  • Сколько рогов у двух коров (4)
  • По небу летели крокодилы: 2 зеленых и один красный. Сколько крокодилов летело? (Крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает)
  • Из-за куста торчат 4 заячьих уха. Сколько зайцев спряталось за кустом? (2 зайца)

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся, но на чём мы туда попадем?

Задание 1

Воспитатель: Вы хотите отправиться на лодке к островам? (ответы детей)

Возьмите карточки Воскобовича и постройте лодку

Получилось у вас? (ответы детей)

Закроем глаза (Включаю шум моря). Мы добрались до первого острова.

Задание 2 Остров “Числовой”

Воспитатель: Дети, на этом острове ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.

  1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
  2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
  4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
  5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
  6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
  7. Назовите предыдущее число чисел 3,6, 8.
  8. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Воспитатель: Молодцы! Навели порядок. Плывем дальше.

Задание 3 Остров «Математических знаков»:

Воспитатель: Назовите математические знаки (+, -, =, >,, < или =

3 4 6 6

7 8 0 10

5 9 2 -2

Воспитатель: Молодцы! Справились! Плывем дальше.

Задание 4 «Остров отличий»:

Воспитатель: Внимательно посмотрите на экран. Нам надо найти 10 отличий. Будьте внимательными к деталям. Кто догадался, поднимает руку и называет отличия.

На Острове отличий порядок и нам надо двигаться дальше

Физминутка «Корабли»

Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать (приседания)

Задание 5 «Остров задач»

Воспитатель: Дети, а теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

(На доске появляется пирамида).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат ответа на поставленный вопрос).

(Дети работают с числовыми веерами. Ответ показывают.

1. У маленькой Светы четыре конфеты,

Еще дала три Алла. Сколько всего стало? (7)

2. Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2)

3. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (6)

4. У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько же осталось?» (8)

5. Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (3)

Задание 6 «Остров состав чисел»

Воспитатель: Перед вами карточки с божьей коровкой. На голове у божьей коровки написано число. Вам нужно написать на крыльях, как можно получить это число.

Работа с игровизором

Пальчиковая гимнастика

По реке плывет кораблик, (Ладони соединить лодочкой.)

Он плывет издалека. (Волнообразные движения руками.)

На кораблике четыре (Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.)

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке. (Сложить обе ладони к макушке.)

У них длинные хвосты. (Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.)

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты. (Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.)

Задание 7 «Остров геометрических фигур»

Воспитатель: Мы попали на остров геометрических фигур. Перед вами игра «Танграм», необходимо по силуэту выложить изображение животного. (дети выкладывают изображение лисы и зайца.)

Задание 8

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по математическим островам. Мы садимся на корабль, но что это такое? Мы не можем тронуться с места. Нам нужен ключ, чтобы его найти, мы должны выполнить последнее задание — ответить правильно на вопросы.

  1. Сейчас какое время года? (зима)
  2. Что будет после зимы? (весна)
  3. В какое время года вы пойдете в школу? (осенью)
  4. Когда самые длинные каникулы? (летом)
  5. Сколько месяцев в году? (12)
  6. Сколько дней в неделе? (7)
  7. Какой сегодня день недели? (вторник)
  8. Назовите четвертый день недели (четверг)
  9. Сколько в неделе выходных дней? (2)

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря).

Воспитатель: Дети, в какой стране мы с вами сегодня побывали? (в королевстве математики)

Какие задания с вами выполняли?

Со всеми заданиями вам удалось справиться?

Какие задания были трудные?

Воспитатель: Дети, благодаря друзьям и знаниям, нам легко было путешествовать по математическим островам. Не зря в народе говорят:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

За это Царица Математика в качестве награды прислала вам медали с надписью "Самому лучшему математику".

Просмотров: 343
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь