Занятие для детей средней группы
Программное содержание:
Обогащать познавательный опыт детей о свойствах и качествах мыла (гладкое, душистое, скользкое и т.д.). Активизировать речевую активность детей за счет прилагательных.
Развивать логическое мышление с помощью заданий, опытов; умение делать выводы.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к предстоящему занятию. Познакомить с нетрадиционными способами рисования мыльными пузырями.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром в нашей группе появилась вот эта коробка. А в ней я обнаружила (воспитатель открывает коробку)., письмо и вот это волшебное перышко.
Что бы это значило? Как Вы думаете? (Ответы детей). Может, прочитаем письмо? (Воспитатель открывает письмо).
«Приглашение»
Мы приглашаем Вас в гости на наги веселый остров «Пузырляндия». Мы знаем много интересных игр и с удовольствием научим Вас играть в них. Но путь к нашему острову долгий и трудный. Вы можете начать свое путешествие с помощью волшебного перышка и коробочки. А дальше Вашими спутниками будут загадки.
Ждем Вас с нетерпением!
- Интересно, кто же автор этого письма? Неизвестно.
- Ребята. Вы согласны отправиться в путешествие на остров «Пузырляндию»? (Ответы детей). Я предлагаю Вам вместе произнести волшебные слова:
- «Ну, прекрасное перо, соверши Нам волшебство!» (Открывает коробку).
- Что это такое? (Мыло).
Ребята, рассмотрите его. Какое оно? (гладкое, душистое, с запахом).
Ребята, здесь еще что-то есть! Загадка.
Бежала, шумела, Заснула, заблестела. (Вода)
- Пройдите, пожалуйста, за столы. У Вас в чашечках есть вода, какая она? (Теплая, прозрачная...). А теперь быстрыми движениями рук поводите по воде. Что происходит? (В воде появились пузырьки воздуха).
- Правильно, в воде есть воздух. А что произойдет с мылом, если Мы его опустим в воду? (Ответы детей).
- Посмотрим?
- Опустите мыло в воду.
- Выньте его из воды.
- Что произошло с мылом?
- Каким оно стало? (скользким).
- Итак, когда мыло сухое, оно...
- А смоченное водой, оно...
- А теперь возьмите губки, намыльте их мылом, погрузите в воду и отожмите.
- Что происходит с водой? (Вода изменила цвет, в ней появилась пена).
Рядом с Вами лежат трубочки. Нужно один конец трубочки опустить в воду и подуть в нее. Дуть нужно осторожно, чтобы мыльная пена не попала в глаза. Покажите, как Вы будите дуть (вдохнуть и выдуть воздух через трубочку).
- Что появилось на поверхности воды? (Много мыльных пузырей).
- Какие они? (Разноцветные, радужные).
Сполосните руки и вытрите их полотенцем.
- Ребята, я предлагаю дальше отправиться в путешествие, но для этого нам нужно исполнить волшебный танец.
(Звучит музыка) Дети под музыку делают танцевальные движения.
- Куда мы с Вами попали? Если здесь есть краски и кисточки, значит, мы с Вами попали в студию художников. (По ответам детей).
- Как Вы думаете, что мы здесь будем делать? Мы с Вами будем рисовать мыльными пузырями. Внимательно посмотрите и послушайте, как мы это будем делать:
- Нужно взять любую одну розетку с краской.
- Добавить в нее мыльный раствор.
- Размешать с помощью кисточки.
- Трубочкой образовать мыльные пузыри. Подуть в нее. Помните, как нужно дуть?
- Затем приложить лист бумаги к мыльным пузырям. Понравилось?
- Я предлагаю Вам выбрать любую краску, пройти к столам и нарисовать свой необычный рисунок.
- Какие красивые рисунки!
- Ребята, что это там? Подойдем поближе, посмотрим.
- Да это же остров «Пузырляндия»! Здесь живут мыльные пузыри. Посмотрите, сколько их здесь много! Жители острова «Пузырляндия» дарят Вам в подарок мыльные пузыри. Возьмите любой, какой Вам понравился.
|