Рышкова Дина Васильевна. Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе 'Подружись с водой и мылом'

Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе "Подружись с водой и мылом"

Программное содержание:

  • формирование у детей навыков здорового образа жизни;
  • расширять представления детей о некоторых особенностях своего организма (специфике кожи.);
  • учить предупреждать возможные негативные ситуации для здоровья ребёнка;
  • учить детей логически отвечать на вопросы;
  • расширять словарный запас, дать новые понятия: поры, лупа, микробы.
  • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и детьми;
  • формирование основ здорового образа жизни.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно -исследовательская, проблемная ситуация.

Предварительная работа: отгадывание загадок, выкладывание

звуковыми фишками и буквами слова.

Оборудование:

Наглядный материал: карточки- схемы слов МЫЛО, ПЛАТОК, ДУШ.

Раздаточный материал: кассы букв, бумажные салфетки,

увеличительные стёкла.

Ход занятия

-Дети, послушайте загадку и догадайтесь о чём мы будем сегодня говорить на занятии.

"Наше тело покрывает,
От ненастья защищает.
Будем чаще её мыть,
Чтобы нам красивей быть. "

-Верно, это кожа.

-Дети, в загадке есть слова "Чтобы нам красивей быть."

-А как вы понимаете, что такое красота?

(Ответы детей.)

-Верно, красота-это красивая осанка, красивые волосы и красивая кожа.

-Посмотрите друг на друга. Какого цвета ваша кожа?

(Ответы детей).

  • Да, кожа у всех разная. У кого-то смуглая, тёмная. У кого-то белая светлая, розовая.

-Дети, наша кожа очень чувствительна. С её помощью можно получить много важных сведений об окружающих предметах.

Игра "Руки могут рассказать"

-Что наши руки могут рассказать о каком — либо предмете?

(Ответы детей):

Лимон шершавый.
Ёжик колючий.
Киви бархатный
Мех пушистый.

Лёд холодный.
Чай тёплый.
Мороженое холодное.
Бумага гладкая.

-Верно, на ощупь руки узнали какой предмет.

-Кожа так же чувствительна к боли и температуре воздуха.

-Дети, сейчас мы поиграем в игру "Хвастунишки"

Игра "Хвастунишки"

Расскажите о своей коже. Я начну, а вы продолжите: "Моя кожа чистая"... (Ответы детей):

(Нежная, загорелая, упругая, чистая, розовая, гладкая, мягкая, здоровая..)

-Молодцы, правильно рассказали о своей коже.

-Дети, возьмите увеличительные стёкла и рассмотрите свою кожу на руках. Что видно на коже? (Ответы детей.)

-Верно, на коже есть небольшие волоски, мелкие бороздки, дырочки-поры. Через поры на поверхности кожи выделяется кожный жир.

  • Возьмите салфетки и проведите ей по лбу, по подбородку крылышкам носа.

-Что вы увидели на салфетке?

(Ответы детей.)

Верно, жирное пятно. Это — кожный жир, который выделяется через поры на кожу. Жир смазывает кожу, делает её мягкой.

-Дети, как вы думаете, что ещё выделяется через поры кожи?

(Ответы детей.):

(Пот, ненужные организму вещества.)

-Жир, пот, остаётся на поверхности кожи. К ней прилипает пыль. Так

тело покрывается грязью.

-Дети, кто может поселиться на такой коже? (Ответы детей.)

-Верно, микробы.

-Дети, микробы -разносчики разных болезней.

-Что любят микробы? (Ответы детей.)

-Чем грязнее, тем им приятнее и тем больше их становится.

-Дети, что поможет уничтожить микробы на нашей коже? (Ответы.)

-Правильно. Вода и мыло — настоящие друзья. Они помогают

уничтожать микробы, смывают с кожи грязь и пот в белую, пушистую, мыльную пену.

Недаром есть поговорка "От простой воды и мыла у микробов тает сила"

-Дети, какие поговорки о чистоте вы знаете? (Ответы детей):

Мойте руки перед едой — будете здоровы.

Чистота — лучшая красота.
Чистая вода — для болезни беда.
Чаще мойся — воды не бойся.
-Дети, настало время физкультминутки.

"Льется чистая водица"

(физкультминутка)

Льётся чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.

Опусти головку вниз
И тихонечко садись.

(Слова текста сопровождаются действиями.)

-Дети, посмотрите на таблицы. Что на них изображено? (Ответы.)

-Да, это звуковые схемы слов. В этих таблицах спрятаны схемы слов-отгадок на загадки.

Первая загадка.

Оно работает на совесть:
Драит, чистит, намывает,
Трёт, скоблит и протирает-
Всех микробов убивает.

-О чём загадка? В какой схеме слово "Мыло"? (Дети находят таблицу.)

Вторая загадка.

Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос.

-О чём загадка? В какой схеме спрятано слово "Платок"? (Дети находят таблицу.)

Третья загадка.

Вот какой забавный случай -
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!
Дождик тёплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …?

-Что любят дети в этой загадке? (Душ.)

Найдите отгадку в схеме.

-Дети, как вы думаете, какие части тела загрязняются быстрее других?

(Ответы детей.)

-Верно, открытые части тела — лицо, руки.

Почему руки особенно часто загрязняются? (Ответы детей.)

-Верно. Человеку много приходиться делать руками. На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Эти болезни называются

"Болезни грязных рук". Это глисты, желтуха, болезнь живота, желудка.

-Почему микробы, попадая с рук в рот, быстро размножаются в организме человека? (Ответы детей.)

-Да, у нас в организме тепло, темно и сыро — это, что нужно для размножения вредных микробов.

-Дети, что нужно, чтобы быть здоровым? (Ответы детей.)

-Верно, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом.

-Давайте вместе вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом. (Ответы детей.):

Когда приходим домой с улицы;

После игр с животными;

После игр с песком;

После туалета;

После труда или уборки.

Игра-упражнение "Мойдодыр".

(Дети показывают и рассказывают, как последовательно и правильно надо мыть руки.)

-Дети, это правило — мыть руки, можно назвать полезной привычкой.

-А сейчас я предлагаю вам отправиться в магазин "ЧИСТЮЛЯ", купить предметы гигиены, ухода за своим телом и буквами выложить их название.

(Дети выкладывают: МЫЛО, ГЕЛЬ, ПАСТА, ПЛАТОК, ШАМПУНЬ, КРЕМ, БУМАГА.)

-Молодцы!

-Дети, Таня прочитает стихотворение "Утренняя песенка"

По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.

Пусть течёт водица-
Я хочу умыться!
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась-
Смыла с рук и пыль и грязь.

-Дети, я довольна вами и уверена, что вы всегда будете помнить и соблюдать полезную привычку — мыть руки!

Просмотров: 967
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Козлова Елена Леонидовна. Экологический проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь