Анна Протасова. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Путешествие на остров Знаек»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Путешествие на остров Знаек»Автор: Протасова Анна Анатольевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №6», г. Слюдянка
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие на остров Знаек». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование элементарных математических представлений и развитию логического мышления, памяти у старших дошкольников.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему: «Путешествие на остров Знаек»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», « Социализация», Художественное творчество», «Безопасность», «Музыка».
Цель: Закрепление математических представлений посредством игры – путешествия
Задачи:
Образовательные:
•    Формировать   навыки   вычислительной   деятельности;
•    Расширять умение составлять изображение из геометрических форм.
•    Продолжать учить решать логические задачи;
•    Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
•    Формировать навык полных ответов на вопросы, самоконтроль.
Развивающие:
•    Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
•    Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
•    Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
•    Воспитывать интерес к математическим занятиям.
•    Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
•    Воспитывать стремление оказывать помощь другим  в трудной ситуации.
•    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Демонстрационный материал:
Наглядный материал:  (числа, геометрические фигуры, иллюстрации), аудио записи, видео запись.
Раздаточный материал:
Дидактическое  иллюстрированное пособие.
Методические приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания положительной мотивации; беседа-диалог; рассматривание  медиа пособий, иллюстраций; физкультминутка «Лабиринт»; поощрение, анализ, подведение итогов.

Ход НОД
Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями.
Задание в группе закрыты ширмой.
Воспитатель:  - Ребята, когда я утром пришла на работу, мне принесли телеграмму с посылкой с острова «Знайки». Жители острова просят о помощи, т.к. у них поселилась клякса ошибка. Она все перепутала на острове и жители стали все забывать: дни недели, части суток,  разучились считать. Жители просят о помощи.
- Ребята как вы думаете, надо помочь жителям острова избавиться от кляксы?  Ответы детей (Да)
Воспитатель: - Как же мы туда доберемся? Может эта посылка нам поможет (открываю, а там воздушный шар).
Дети берутся за веревочку воздушного шара.
Воспитатель: - Все готовы, отправляемся в путешествие на остров.
Ответ детей (Да). (звучит музыка).
Держась за воздушный шар, произносим волшебные слова (ширма открывается).
Перед нами появляется остров с жителями (анимация на экране телевизора).
Знайки   просят навести порядок на острове, чтоб клякса покинула остров.
Сначала давайте вы нам поможете, вспомним дни недели, части суток.
Хотите поиграть с нами?
Ответ детей ……..
Задание №1.Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1.    Сколько всего дней в неделе? (семь)
2.    Какой сегодня день недели? (среда)
3.     Как называются «выходные» дни недели? (суббота, воскресенье)
4.    Какой день идет после среды? (четверг)
5.    Назовите пятый день недели? (пятница)
6.    Когда мы идем в детский сад? (утром)
7.    В какое время суток мы умываемся, готовимся ко сну? (вечером)
- Молодцы справились с заданием.
Жители предлагают путешествие по острову, по следам кляксы.
- Вот первый домик жителей. В этом доме живут Цифры.
Задание №2. Игра «Цифра потерялась» (на карточках по одной-две цифры с пропуском между ними). Ребята, клякса цифры спрятала, вам нужно поставить в пустое окошечко «соседей» чисел предыдущее и последующее.
- Навели порядок? Молодцы. Отправляемся дальше.
Ребята впереди разные тропинки, как же нам выбрать правильное направление к следующему домику? Физ. минутка «Лабиринт» (по плакату определяем, по какой тропинке нам перейти к следующему домику).
Дети рассуждают, выбирают нужный путь.
(Звучит музыка, воспитатель с детьми перепрыгивают через болото по выбранному направлению).

- Молодцы правильно выбрали путь.
Задание №3 
- Вот второй домик  жителей. Здесь живут удивительные жители, для того чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?   (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем -  прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам.   (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
(Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску. Также можно вместо угаданной фигуры выложить другую фигуру, проверить детей на внимательность).
- Молодцы отгадали все геометрические фигуры. Ребята, вы знаете, что из геометрических фигур можно построить много интересного.
Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки? (показ изображений из геометрических фигур) .
- Ребята, я предлагаю Знайкам сделать сюрприз,  давайте выложим геометрические бусы для них.
Задание №4.   Дидактическая игра “Бусы”
Детям предлагается продолжить ряд изображений. Уловив закономерность в следовании предметов по схеме.
- Молодцы, справились. Ну, что отправляемся дальше по следам кляксы-проказницы?
- Смотрите-ка ребята, клякса нам оставила письмо.
Посмотрим что в нем?
Задание №5      Дидактическое упражнение - Решение логических задач

- Четыре цыпленка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего плывет малышей?  (Два).
- На ветке сидело 4 попугая. Кот прыгнул и ни одного не поймал. Сколько попугаев осталось сидеть на ветке? (ни одного)
Задание №6    Сравнение предметов по скорости движения.
Д/и.  Логическая цепочка  «Кто быстрее движется»
Детям предлагается расставить картинки в порядке ускорения движения ( от самого медленного к самому быстрому) и на уменьшения движения (от самого быстрого к самому медленному).
- Молодцы справились с заданием.
Смотрите, следы закончились, клякса убежала с острова, а нас закрыла и сломала ключи. Чтобы нам выбраться с острова нужно ключи собрать и выбрать нужный, а какой нам подскажут жители.
Дети выкладывают ключи из частей.
Жители называют цвет ключа. Дети нажимают на ключ. Дверь открывается (анимация на телевизоре)
Пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с жителями острова.
Воспитатель: 
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие на остров Знаек. Вам понравилось путешествие?
Ответы детей…….
Воспитатель:
-А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по большой звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по маленькой звездочке. (Дети делают свой выбор и объясняют его).

Просмотров: 660
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Данилова Лариса Владимировна. Конспект образовательной деятельности по физической культуре детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров Здоровья»
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Наталия Михайловна Понкратова. Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Антонец Людмила Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на остров чудес»
  • Антонова Ольга Владимировна. Путешествие по стране геометрических фигур.
  • Зубарева Наталья Юрьевна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Путешествие на остров дружбы»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Гаенко Марина Викторовна. Конспект ООД для подготовительной группы «Путешествие на Остров Эмоций»
  • Резник Мария. Конспект интегрированной образовательной деятельности по физической культуре в соответствии с ФГОС по теме: «Путешествие на остров обезьян»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Баранова Людмила Николаевна. Конспект занятия физкультурного досуга «Путешествие на остров НЕХОЧУХ» в подготовительной к школе группе
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Болдырева Оксана Викторовна. План-конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на песочный остров»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Намшукова Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Лесные жители».
  • Сумина Валентина Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие на Остров Чудес».
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Инна Михайловна Сенина. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к звёздам»
  • Коляйчева Ксения Юрьевна. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Математическое путешествие»
  • Радюкова Елена Васильевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 'В гостях у геометрических фигур'
  • Калин Ольга. Конспект открытого занятия «Путешествие на острова разных настроений»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Калинина Ирина Анатольевна. Конспект физкультурного досуга в средней группе «Путешествие на солнечный остров»
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме: «Забавное путешествие» с детьми подготовительной группы с ОНР.
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь