Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 378» городского округа Самара
Воспитатель: Могилюк Н.В.
Цель: — формирование грамматического строя речи, умение согласовывать существительные с числительными, образование относительных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Задачи: — развитие фонематических представлений связной речи, логического мышления памяти;
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, быть доброжелательным, вежливым в игре и со сверстниками, умение выслушивать, тактично исправлять других
- воспитывать любовь к природе, к родному краю, домашним животным и птицам.
Словарная работа: активизация и обогащение словарного запаса: проезжая часть, шоссе, тротуар, пешеходный переход, виды транспорта, просёлочная дорога, ельник, березняк, берёзовая роща, осинник, дубрава, сосновый бор, лиственный, смешанный, хвойный, названия грибов.
Материалы: презентация к конспекту, мультимедийное оборудование, магнитофон с аудиозаписями, лукошки, грибы, мяч.
Предварительная работа. Рассматривание картин с изображением пейзажей, домашних животных и птиц.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на автобусе построенного из стульчиков.
Включается фонограмма «Улицы города». Во время прослушивания воспитатель спрашивает: «Где мы сейчас едем?»
Дети: По городу. Слайд 1
Воспитатель: А как вы догадались, что мы едем по городу?
Ребенок: Слышен шум городского транспорта.
Воспитатель: Как называется часть улицы, по которой движутся машины?
Ребенок: Часть улицы, по которой движуться машины, называется
проезжая часть, шоссе. Слайд 2
Воспитатель: По какой части улицы могут идти пешеходы?
Ребенок: Пешеходы могут идти по тротуару, по переходу через
проезжую часть. Слайд 3
Воспитатель: Как назвать одним словом трамвай, автобус, такси и т.д.
Дети: Транспорт. Слайд 4
Воспитатель: Какие еще виды городского транспорта вы знаете?
Дети называют.
Воспитатель: Город закончился, значит, мы из города что сделали?
Дети: Выехали. Слайд 5
Воспитатель: Ехали, ехали и попали послушайте куда?
Включается фонограмма «Летний лес».
Дети: В лес. Слайд 6
Воспитатель: Как сказать по-другому, на автобусе в лес…?
Дети: Вехали.
Воспитатель: Давайте выйдем на лесную полянку и немного погуляем.
Располагайтесь кто где хочет. (Дети располагаются на заранее
приготовленной поляне).
Воспитатель: Как называется узкая дорога в лесу?
Ребенок: Узкая дорога в лесу называется тропинкой. Слайд 7
Воспитатель: Если тропинка в лесу, какая она?
Ребенок: Лесная тропинка. Слайд 8
Воспитатель: А если же дорога земляная, посыпанная песком, заросла
Местами травой?
Ребенок: Это проселочная дорога. Слайд 9
Воспитатель: Какое время года в лесу?
Ребенок: В лесу лето. Слайд 10
Воспитатель: А как вы догадались, что в лесу лето?
Дети: Поют птицы, слышен звук листвы, летом много цветов, ягод,
грибов. Слайд 11
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Посчитай»
Дети берут по выбору конверты в которых находятся
картинки с обитателями леса. Нужно посчитать 1, 2, 5.
(Например, 1 ежик, 2 ежика, 5 ежиков).
Воспитатель снова предлагает вернуться в автобус и поехать дальше.
Представьте, что мы проезжаем через лес где растут одни
ели. Как такой лес называется?
Ребенок: Лес, где растут одни ели называется ельник. Слайд 12
Воспитатель: А участок леса, где растут одни березы?
Ребенок: Лес, где растут одни березы называется березняк или
березовая роща. Слайд 13
Воспитатель: А лес, где растут одни дубы?
Ребенок: Лес, где растут дубы, называется дубрава. Слайд 14
Воспитатель: А лес, где шумят листьями осинки?
Ребенок: Этот лес будет называться осинник. Слайд 15
Воспитатель: А где греются на солнышке сосны?
Ребенок: Этот лес будет называться сосновый бор. Слайд 16
Воспитатель: Как назвать одним словом ель и сосну? Какие это деревья?
Ребенок: Ель и сосна-это хвойные деревья. Слайд 17
Воспитатель: А скажите дети, какой лес называется смешанным?
Ребенок: Смешанным лесом называется тот лес, где растут и хвойные и
лиственные деревья. Слайд 18
Воспитатель: Молодцы ребята! Про деревья вы знаете. А что еще растет в
лесу?
Дети: В лесу растут цветы, ягоды, грибы. Слайд 19
Воспитатель предлагает остановиться, выйти на поляну и поиграть в игру.
Игра «Грибники». Дети делятся на две команды, берут по лукошку на команду. Необходимо собрать только съедобные грибы. По сигналу «Стоп игра!» сбор грибов прекращается, происходит подведение итогов. (закрепление названий грибов) Слайд 20
Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь в путь. Займите свои места в
автобусе. Через лес мы едем очень долго и вот, наконец
мы его…
Дети: Проехали!
Воспитатель: И из леса что сделали?
Дети: Выехали. Слайд 21
Воспитатель: Куда же мы приехали? (Включается фонограмма голосов домашних животных и птиц).
Голоса каких животных и птиц вы услышали?
Дети: Называют животных и птиц. Слайд 22
Воспитатель: Куда же мы попали?
Дети: В деревню. Слайд 23
Воспитатель: Предлагаю выйти из автобуса и поиграть в деревне.
Игра с мячом «Назови ласково» — домашние животные.
Воспитатель: Молодцы мои дорогие! Какие четкие, правильные ответы мы сегодня услышали. Большое вам спасибо! На этом наше путешествие подходит к концу. Садитесь в автобус, отправляемся в обратный путь.
Слайд 24 (вид из окна едущего автобуса)
Воспитатель: Вот мы и на месте. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да! Слайд 25
Воспитатель: А вот то, что вам больше всего понравилось, я предлагаю нарисовать и потом мы устроим выставку на тему: «Забавное путешествие»
1. Результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности, профессиональная переподготовка.
1. 1. Копия именного образовательного чека о повышении квалификации работника образования в объеме 144 часов.
1. 2. Копия удостоверения о повышении квалификации,. «Система коррекционно-логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста» в объеме 72 часа.
1. 3. Копия удостоверения о повышении квалификации. «Становление профессиональной деятельности воспитателя дошкольной организации» в объеме 72 часа.
1. 4.. Копия удостоверения о повышении квалификации «Организация работы с детьми раннего и дошкольного возраста» в объеме 144 часов, в том числе по модулю «Межкультурное и межэтническое взаимодействие участников образовательного процесса» в объеме 36 часов.
1. 5.Копия сертификата об участии в семинаре по внедрению ФГОС в ДО в объеме 12 часов.
*
2. Результаты использования новых образовательных технологий.
2. 1. Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в логопедической группе для детей с ОНР.
2. 2 Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми старшей группы с ОНР по теме «Пожарная безопасность в природе»
2. 3.Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме: «Забавное путешествие» с детьми подготовительной группы с ОНР.
2. 4 Презентация к конспекту «Забавное путешествие».
2. 5. Программа дополнительного образования художесвенно-эстетического направления для детей 5-7 лет «Занимательная пластилинография».
2. 6. Рецензия на программу дополнительного образования детей 5-7 лет «Занимательная пластилинография».
2. 7. Адрес сайта ДОО, список сайтов с адресами, скриншот с сайта ДОО.
2. 8. Копии свидетельств о создании и размещении на сайтах продуктов профессиональной деятельности.
3. Результаты участия в разработке и реализации проектов по образовательной деятельности, в инновационной деятельности.
3. 1.Справка руководителя ДОО.
3. 2.Выписка из приказа.
4. Выполнение требований по обеспечению безопасных условий пребывания воспитанников в ДОО.
4. 1. Справка руководителя ДОО.
5. Результаты организации развивающей предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОО.
5. 1. Справка руководителя ДОО.
5. 2. Презентация развивающей предметно-пространственной среды группы.
6. Результаты участия воспитанников в мероприятиях различного уровня, в том числе интернет-конкурсах.
6. 1. Таблица, отражающая участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д.
6. 2. Копии грамот, дипломов, сертификатов, подтверждающие участие и результат.
6. 3. Положения об интернет-конкурсах, адреса сайтов.
7. Удовлетворенность родителей воспитанников (их законных представителей) работой воспитателей (по результатам независимого анкетирования)
7. 1. Справка о результатах анкетирования.
7. 2. Итоговый (сводный) лист анкеты удовлетворенности родителей деятельностью аттестующего воспитателя.
7. 3. Копии благодарностей от родителей.
7. 4. Копии писем за 2013-2015г. г. от Департамента образования Администрации г.о. Самара.
8. Транслирование опыта практических результатов в своей профессиональной деятельности.
8. 1. Таблица, отражающая результаты обобщения и распространения собственного педагогического опыта, наличия публикаций, печатных изданий.
8. 2. Копии сертификатов.
8. 3. Копии программ.
8. 4. Выписки из протоколов, копии педсоветов.
8. 5. Копия титульного листа печатного издания, страница «Содержание».
8. 6. Список сайтов.
8. 7. Копия свидетельства о регистрации средства массовой информации.
9. Результаты публичного представления собственного опыта по организации и проведению образовательного процесса (проведение мероприятий с воспитанниками, в том числе в рамках сопровождения педагогической практики студентов, слушателей курсов)
9. 1. Таблица, отражающая результаты публичного представления воспитателем собственного педагогического опыта по организации и проведению образовательного процесса в межаттестационный период.
9. 2. Копии программ мероприятий, справки организации мероприятий.
10. Профессиональная активность (руководство методическим объединением / творческой группой; участие в работе творческой группы; участие в профессиональных конкурсах)
10. 1. Таблица, подтверждающая профессиональную активность педагогического работника.
10. 2. Копии дипломов, сертификатов, грамот.
11. Поощрения за профессиональную деятельность.
11. 1. Таблица, отражающая наличие поощрений за профессиональную деятельность в межаттестационный период.
11. 2. Копия благодарственного письма Администрации городского округа Самара департамента образования.
11. 3. Копия благодарственного письма Администрации городского округа Самара департамента образования
11. 4 Копия благодарности Самарской Губернской Думы.
12. Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участниках образовательных отношений.
12. 1.Справка руководителя ДОО о отсутствии административного взыскания, обоснованных жалоб от родителей воспитанников (их законных представителей).
- Список сайтов на которых размещены методические материалы, публикации воспитателя Могилюк Н.В
Адрес сайта ДОО www. родничок378. рф
Адрес МГИА КЛИиО «Юный интеллектуал» www. intellportal. ru
Адрес Всероссийского Сетевого Издания «Дошкольник. РФ» www. doshkolnik. ru
Содержание:
1. Результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности, профессиональная переподготовка.
1. 1. Копия именного образовательного чека о повышении квалификации работника образования в объеме 144 часов.
1. 2. Копия удостоверения о повышении квалификации,. «Система коррекционно-логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста» в объеме 72 часа.
1. 3. Копия удостоверения о повышении квалификации. «Становление профессиональной деятельности воспитателя дошкольной организации» в объеме 72 часа.
1. 4.. Копия удостоверения о повышении квалификации «Организация работы с детьми раннего и дошкольного возраста» в объеме 144 часов, в том числе по модулю «Межкультурное и межэтническое взаимодействие участников образовательного процесса» в объеме 36 часов.
- 5.Копия сертификата об участии в семинаре по внедрению ФГОС в ДО в объеме 12 часов.
- Результаты использования новых образовательных технологий.
- 1. Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в логопедической группе для детей с ОНР.
- 2 Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми старшей группы с ОНР по теме «Пожарная безопасность в природе»
- 3.Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме: «Забавное путешествие» с детьми подготовительной группы с ОНР.
- 4 Презентация к конспекту «Забавное путешествие».
- 5. Программа дополнительного образования художесвенно-эстетического направления для детей 5-7 лет «Занимательная пластилинография».
- 6. Рецензия на программу дополнительного образования детей 5-7 лет «Занимательная пластилинография».
- 7. Адрес сайта ДОО, список сайтов с адресами, скриншот с сайта ДОО.
- 8. Копии свидетельств о создании и размещении на сайтах продуктов профессиональной деятельности.
- Результаты участия в разработке и реализации проектов по образовательной деятельности, в инновационной деятельности.
- 1.Справка руководителя ДОО.
- 2.Выписка из приказа.
- Выполнение требований по обеспечению безопасных условий пребывания воспитанников в ДОО.
- 1. Справка руководителя ДОО.
- Результаты организации развивающей предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОО.
5. 1. Справка руководителя ДОО.
5. 2. Презентация развивающей предметно-пространственной среды группы.
6. Результаты участия воспитанников в мероприятиях различного уровня, в том числе интернет-конкурсах.
6. 1. Таблица, отражающая участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д.
6. 2. Копии грамот, дипломов, сертификатов, подтверждающие участие и результат.
6. 3. Положения об интернет-конкурсах, адреса сайтов.
7. Удовлетворенность родителей воспитанников (их законных представителей) работой воспитателей (по результатам независимого анкетирования)
7. 1. Справка о результатах анкетирования.
7. 2. Итоговый (сводный) лист анкеты удовлетворенности родителей деятельностью аттестующего воспитателя.
7. 3. Копии благодарностей от родителей.
7. 4. Копии писем за 2013-2015г. г. от Департамента образования Администрации г.о. Самара.
8. Транслирование опыта практических результатов в своей профессиональной деятельности.
8. 1. Таблица, отражающая результаты обобщения и распространения собственного педагогического опыта, наличия публикаций, печатных изданий.
8. 2. Копии сертификатов.
8. 3. Копии программ.
8. 4. Выписки из протоколов, копии педсоветов.
8. 5. Копия титульного листа печатного издания, страница «Содержание».
8. 6. Список сайтов.
8. 7. Копия свидетельства о регистрации средства массовой информации.
9. Результаты публичного представления собственного опыта по организации и проведению образовательного процесса (проведение мероприятий с воспитанниками, в том числе в рамках сопровождения педагогической практики студентов, слушателей курсов)
9. 1. Таблица, отражающая результаты публичного представления воспитателем собственного педагогического опыта по организации и проведению образовательного процесса в межаттестационный период.
9. 2. Копии программ мероприятий, справки организации мероприятий.
10. Профессиональная активность (руководство методическим объединением / творческой группой; участие в работе творческой группы; участие в профессиональных конкурсах)
10. 1. Таблица, подтверждающая профессиональную активность педагогического работника.
10. 2. Копии дипломов, сертификатов, грамот.
11. Поощрения за профессиональную деятельность.
11. 1. Таблица, отражающая наличие поощрений за профессиональную деятельность в межаттестационный период.
11. 2. Копия благодарственного письма Администрации городского округа Самара департамента образования.
11. 3. Копия благодарственного письма Администрации городского округа Самара департамента образования
11. 4 Копия благодарности Самарской Губернской Думы.
12. Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участниках образовательных отношений.
12. 1.Справка руководителя ДОО о отсутствии административного взыскания, обоснованных жалоб от родителей воспитанников (их законных представителей).
*
|