(старший дошкольный возраст)
Инструктор по физической культуре: Л.А. Антонец Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска
Задачи:
- Обобщить представления детей о здоровом образе жизни.
- Закрепить знаний о полезных и вредных для здоровья продуктах
- Развивать способности к образным представлениям, использовать релаксационные упражнения для снятия напряжения.
- Использовать дыхательную гимнастику для разрабатывания органов дыхания.
- Использовать здоровьесберегающие технологии (ритмическая гимнастика)
- Профилактика плоскостопия (массаж для ног)
- Использование технологий воздействия цветом (рисование)
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни.
Оборудование и материалы:
Материалы и оборудование -музыкальное сопровождение НОД
- макет корабля
- ребристая доска
- слайдовая презентация «Острова»
- полезные и вредные продукты
- маркеры
- заготовки смайликов
- ракушки-медальоны
Содержание непосредственной образовательной деятельности.
(Стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Вручает письмо.)
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо! В письме говориться о том что на острове «Чудес» заболели детки. И им срочно нужна наша помощь! Давайте поможем больным деткам! Тогда скорей отправляемся в путь. А на чем мы отправимся, вы сейчас должны отгадать.
По волнам дворец плывёт, На себе людей везёт
Дети: корабль!
Воспитатель: Дети корабль стоит на воде, а мы с вами на суше. Чтобы нам с вами добраться до корабля надо пройти долгий путь. Надо много сил так как путь не лёгкий. Я предлагаю вам заняться спортом! Вы готовы.
Дети: да!
Комплекс ритмических упражнений
- И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки в подготовительной позиции. Движения, как у кукол. 1-4 — руки вверх во вторую позицию; 5-8 — развести в стороны; 9-10 — наклон вперед; 11-12 — выпрямиться; 13-14 — поворот вправо; 15-16 — поворот влево.
- Присесть, всплеснуть руками.
- И.п.: основная стойка. Переступания с правой ноги на левую, руки поочередно выносятся вперед.
- И.п.: то же, правая нога становится на носок, колено присогнуто, руки раскрываются в стороны с поворотом вправо. То же в левую сторону.
- И.п.: основная стойка. Вращение согнутыми в локтях руками в правую и левую стороны.
- И.п.: то же. Поворот вправо, левую руку вытянуть вперед. То же в другую сторону.
- И.п.: основная стойка. Правую ногу поставить на носок — наклон вправо, руки через стороны сходятся над головой. То же влево.
- Танцевальные движения (на припев).
- И.п.: в парах лицом друг к другу. Наклон вперед, поочередно вытягивая вперед правую, левую и обе руки.
- И.п.: основная стойка. Правую ногу, согнутую в колене, поднять вверх, две руки вынести вперед. То же левой ногой.
- И.п.: тоже, руки в стороны. Правую ногу отвести в сторону на носок, поднять вверх, опустить вниз на носок, приставить. То же с другой ноги.
- И.п. то же, руки перед собой. Выпад вправо — круговые движения руками перед собой. Выпрямиться, наклон головы вправо и влево. То же в другую сторону.
- Танцевальные движения (на припев).
- Пружинистые приседания вниз-вверх, руки как у паровозика.
- Упор присев, упор лежа — "кольцо", "корзиночка".
- Заключительная поза: — "полушпагат", — "шпагат.
Воспитатель: Мы с вами зарядились энергией, жизненной силой и можем смело отправляться в путешествие на корабль. Занимайте свои места, мы с вами отправляемся в путешествие.
Релаксация. (Слушание музыки или звуков морского прибоя.). Закрываем глаза, слушаем звуки волн, наслаждаемся солнечными лучами)
(слайд острова с изображением детей, даю подзорную трубу или бинокль.) Воспитатель: Вдалеке виднеется остров, а на нем происходит что-то странное, что делают дети?
Дети: Все дети плачут и держаться за животики, за щеки.
Воспитатель: Давайте узнаем, что здесь случилось. Посмотрите, кругом лежат целые кучи фантиков, бутылки из-под фанты, кока-колы. Кажется, я догадываюсь, что здесь произошло, а вы, ребята?
Дети: Дети конфетами объелись и теперь у них и зубы, и животы разболелись.
Воспитатель: Давайте, спустимся по трапу, им поможем и расскажем детям, как надо правильно питаться!
Дети идут по ребристой доске. (массаж ног)
Игра «Полезно — вредно»
Ход игры: (На столе корзина с продуктами, поднос и мусорное ведро. Дети по одному выбирают свой продукт, рассказывают о своем продукте. Выкладывают свои продукты в мусорное ведро или на поднос.)
Кириешки… Что это хрустит в пакете? … Знают взрослые и дети. Не полезные орешки, А плохие кириешки.
Никогда не покупайте, И друзей не угощайте! Йогурт Любят дети, любят мамы Его любят даже папы.
Покорить любого сможет Вкусный и полезный йогурт. Конфеты Я открою вам секрет Раньше много ел конфет
Живот болел, чернели зубы… Лучше кушать их не буду! Если сильно захочу, Съем не 10, а одну.
Овощи Лук, помидор, морковь и чеснок Сто овощей перечислить я б смог Главное кушать их не забывайте, И в каждое блюдо их добавляйте!
Кока-кола Кока-колу вы не пейте, Лучше чай себе налейте. Пользы нет в ней никакой, А для здоровья вред большой.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Мы эти продукты им подарим. Теперь ребята с острова знают, какие продукты для детей самые полезные и будут питаться правильно.
Воспитатель: А мы продолжаем свое кругосветное путешествие. Ребята, посмотрите впереди виднеется ещё один остров. Давайте и на этом острове сделаем остановку. Поможем и этим ребятам. Давайте поделимся с ними нашим опытом и знаниями. Чтобы мышцы были в тонусе, чтобы фигура была красивая, осанка была стройная и суставы не болели, что нам нужно делать, с чем дружить?
Дети: С физкультурой и спортом!
Физкультурная минутка.
(Дети встают в круг)
Как приятно в море плавать! (плавательные движения) Берег слева, берег справа. (Повороты)
Летят чайки впереди. (машут крыльями) Радуга вон- погляди! (Потягивания-руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами?
(Плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы, На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте)
На песочке отдыхаем!
(Потягивания, лежа на коврике)
Воспитатель: Какие мышцы у вас стали? (ответы детей).
Дети: сильные, крепкие
Воспитатель: А настроение?
Дети: весёлое, бодрое
Воспитатель: Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!
Спорт прибавил нам здоровья. А теперь давайте, мы им подарим свое веселое настроение. Подходите к столу и нарисуйте веселые смайлики. Пусть они нас такими жизнерадостными запомнят.
Рисование (технология воздействия цветом)
Воспитатель: Свои настроения подарили, обрадовали наших друзей. Ребята, ветер меняет направление, нам нужно спешить. Занимайте свои места. Что-то наш корабль плывет не туда, куда надо. Не хватает силы ветра, неужели мы останемся посреди моря? Как же выйти из этого положения?
Дети: (предложения детей)
правильное решение!
Дыхательная гимнастика.
Надо всем вместе подуть на парус. Давайте, все вместе набрали в легкие воздух через нос, надули щеки и медленно выдыхаем-дуем на парус! (несколько раз) Вот как хорошо, корабль тронулся с места!
(Звуки морского прибоя)
Воспитатель: Ну что, ребята, нам удалось помочь нашим друзьям? А вы для себя какие выводы сделали?
Дети: -нельзя есть много сладкого
-нельзя пить кока-колу, фанту
-нужно заниматься физкультурой, спортом.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А я, пользуясь нашим полезным путешествием, набрала нам всем на память морских ракушек. (раздаю медальоны из ракушек) Вы рады?
Игротренинг А теперь возьмитесь за руки, улыбнитесь друг- другу- подарите свое хорошее настроение соседу. Путешествие удалось на славу- наша миссия выполнена- мы скольким ребятам помогли!
Используемая литература:
1. А.П. Щербак, Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении.. М., 2001.
|