Антонец Людмила Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на остров чудес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на остров чудес»

(старший дошкольный возраст)

Инструктор по физической культуре: Л.А. Антонец Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска

Задачи:

  • Обобщить представления детей о здоровом образе жизни.
  • Закрепить знаний о полезных и вредных для здоровья продуктах
  • Развивать способности к образным представлениям, использовать релаксационные упражнения для снятия напряжения.
  • Использовать дыхательную гимнастику для разрабатывания органов дыхания.
  • Использовать здоровьесберегающие технологии (ритмическая гимнастика)
  • Профилактика плоскостопия (массаж для ног)
  • Использование технологий воздействия цветом (рисование)

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни.

 

Оборудование и материалы:

Материалы и оборудование -музыкальное сопровождение НОД

  • макет корабля
  • ребристая доска
  • слайдовая презентация «Острова»
  • полезные и вредные продукты
  • маркеры
  • заготовки смайликов
  • ракушки-медальоны

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

(Стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Вручает письмо.)

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо! В письме говориться о том что на острове «Чудес» заболели детки. И им срочно нужна наша помощь! Давайте поможем больным деткам! Тогда скорей отправляемся в путь. А на чем мы отправимся, вы сейчас должны отгадать.

По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт

Дети: корабль!

Воспитатель: Дети корабль стоит на воде, а мы с вами на суше. Чтобы нам с вами добраться до корабля надо пройти долгий путь. Надо много сил так как путь не лёгкий. Я предлагаю вам заняться спортом! Вы готовы.

Дети: да!

Комплекс ритмических упражнений

  1. И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки в подготовительной позиции. Движения, как у кукол. 1-4 — руки вверх во вторую позицию; 5-8 — развести в стороны; 9-10 — наклон вперед; 11-12 — выпрямиться; 13-14 — поворот вправо; 15-16 — поворот влево.
  2. Присесть, всплеснуть руками.
  3. И.п.: основная стойка. Переступания с правой ноги на левую, руки поочередно выносятся вперед.
  4. И.п.: то же, правая нога становится на носок, колено присогнуто, руки раскрываются в стороны с поворотом вправо. То же в левую сторону.
  5. И.п.: основная стойка. Вращение согнутыми в локтях руками в правую и левую стороны.
  6. И.п.: то же. Поворот вправо, левую руку вытянуть вперед. То же в другую сторону.
  7. И.п.: основная стойка. Правую ногу поставить на носок — наклон вправо, руки через стороны сходятся над головой. То же влево.
  8. Танцевальные движения (на припев).
  9. И.п.: в парах лицом друг к другу. Наклон вперед, поочередно вытягивая вперед правую, левую и обе руки.
  10. И.п.: основная стойка. Правую ногу, согнутую в колене, поднять вверх, две руки вынести вперед. То же левой ногой.
  11. И.п.: тоже, руки в стороны. Правую ногу отвести в сторону на носок, поднять вверх, опустить вниз на носок, приставить. То же с другой ноги.
  12. И.п. то же, руки перед собой. Выпад вправо — круговые движения руками перед собой. Выпрямиться, наклон головы вправо и влево. То же в другую сторону.
  13. Танцевальные движения (на припев).
  14. Пружинистые приседания вниз-вверх, руки как у паровозика.
  15. Упор присев, упор лежа — "кольцо", "корзиночка".
  16. Заключительная поза: — "полушпагат", — "шпагат.

Воспитатель: Мы с вами зарядились энергией, жизненной силой и можем смело отправляться в путешествие на корабль. Занимайте свои места, мы с вами отправляемся в путешествие.

Релаксация. (Слушание музыки или звуков морского прибоя.). Закрываем глаза, слушаем звуки волн, наслаждаемся солнечными лучами)

(слайд острова с изображением детей, даю подзорную трубу или бинокль.) Воспитатель: Вдалеке виднеется остров, а на нем происходит что-то странное, что делают дети?

Дети: Все дети плачут и держаться за животики, за щеки.

Воспитатель: Давайте узнаем, что здесь случилось. Посмотрите, кругом лежат целые кучи фантиков, бутылки из-под фанты, кока-колы. Кажется, я догадываюсь, что здесь произошло, а вы, ребята?

Дети: Дети конфетами объелись и теперь у них и зубы, и животы разболелись.

Воспитатель: Давайте, спустимся по трапу, им поможем и расскажем детям, как надо правильно питаться!

Дети идут по ребристой доске. (массаж ног)

Игра «Полезно — вредно»

Ход игры: (На столе корзина с продуктами, поднос и мусорное ведро. Дети по одному выбирают свой продукт, рассказывают о своем продукте. Выкладывают свои продукты в мусорное ведро или на поднос.)

Кириешки… Что это хрустит в пакете?
… Знают взрослые и дети.
Не полезные орешки,
А плохие кириешки.

Никогда не покупайте,
И друзей не угощайте!
Йогурт Любят дети, любят мамы
Его любят даже папы.

Покорить любого сможет
Вкусный и полезный йогурт.
Конфеты Я открою вам секрет
Раньше много ел конфет

Живот болел, чернели зубы…
Лучше кушать их не буду!
Если сильно захочу,
Съем не 10, а одну.

Овощи Лук, помидор, морковь и чеснок
Сто овощей перечислить я б смог
Главное кушать их не забывайте,
И в каждое блюдо их добавляйте!

Кока-кола Кока-колу вы не пейте,
Лучше чай себе налейте.
Пользы нет в ней никакой,
А для здоровья вред большой.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Мы эти продукты им подарим. Теперь ребята с острова знают, какие продукты для детей самые полезные и будут питаться правильно.

Воспитатель: А мы продолжаем свое кругосветное путешествие. Ребята, посмотрите впереди виднеется ещё один остров. Давайте и на этом острове сделаем остановку. Поможем и этим ребятам. Давайте поделимся с ними нашим опытом и знаниями. Чтобы мышцы были в тонусе, чтобы фигура была красивая, осанка была стройная и суставы не болели, что нам нужно делать, с чем дружить?

Дети: С физкультурой и спортом!

Физкультурная минутка.

(Дети встают в круг)

Как приятно в море плавать!
(плавательные движения)
Берег слева, берег справа.
(Повороты)

Летят чайки впереди.
(машут крыльями)
Радуга вон- погляди!
(Потягивания-руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?

(Плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте)

На песочке отдыхаем!

(Потягивания, лежа на коврике)

Воспитатель: Какие мышцы у вас стали? (ответы детей).

Дети: сильные, крепкие

Воспитатель: А настроение?

Дети: весёлое, бодрое

Воспитатель: Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!

Спорт прибавил нам здоровья. А теперь давайте, мы им подарим свое веселое настроение. Подходите к столу и нарисуйте веселые смайлики. Пусть они нас такими жизнерадостными запомнят.

Рисование (технология воздействия цветом)

Воспитатель: Свои настроения подарили, обрадовали наших друзей. Ребята, ветер меняет направление, нам нужно спешить. Занимайте свои места. Что-то наш корабль плывет не туда, куда надо. Не хватает силы ветра, неужели мы останемся посреди моря? Как же выйти из этого положения?

Дети: (предложения детей)

правильное решение!

Дыхательная гимнастика.

Надо всем вместе подуть на парус. Давайте, все вместе набрали в легкие воздух через нос, надули щеки и медленно выдыхаем-дуем на парус! (несколько раз) Вот как хорошо, корабль тронулся с места!

(Звуки морского прибоя)

Воспитатель: Ну что, ребята, нам удалось помочь нашим друзьям? А вы для себя какие выводы сделали?

Дети: -нельзя есть много сладкого

-нельзя пить кока-колу, фанту

-нужно заниматься физкультурой, спортом.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А я, пользуясь нашим полезным путешествием, набрала нам всем на память морских ракушек. (раздаю медальоны из ракушек) Вы рады?

Игротренинг А теперь возьмитесь за руки, улыбнитесь друг- другу- подарите свое хорошее настроение соседу. Путешествие удалось на славу- наша миссия выполнена- мы скольким ребятам помогли!

Используемая литература:

1. А.П. Щербак, Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении.. М., 2001.

Просмотров: 399
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь