Сумина Валентина Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие на О

Авторы: учитель-дефектолог ГБОУ Школа №1370, Сумина Валентина Михайловна

Учитель-логопед ГБОУ Школа №1370, Коваленко Марина Гайковна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать примеры на сложение и вычитание;
  • Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

Развивающие задачи:

  • Развивать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
  • Формировать и развивать приемы умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия).
  • Развивать вариативное мышления, фантазию, творческие способности.
  • Развивать общеучебные умения и навыки

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

Материалы и оборудование:

  • Сундучок с письмом
  • Конверты с геометрическими фигурами по количеству детей
  • Схема корабля
  • Аудиозапись шум моря.
  • Мяч
  • Карточки с разным количеством предметов
  • Прищепки
  • Бумажные стаканчики с игрушками из Киндер сюрприза
  • Мешочки со счетным материалом
  • Кочки
  • Аквариумы и рыбки (с примерами)
  • Цифровой ряд на каждого ребенка.
  • Счетные палочки

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 

Педагог: Ребята, представляете, сегодня я пришла на работу и увидела на столе сундучок. Рядом с сундучком я нашла записку, давайте ее вместе прочитаем:

«Дорогие ребята меня зовут Фея Математики, этот сундучок с сюрпризом для вас, но открыть его вы сможете, если отправитесь на остров Чудес, и справитесь с заданиями, которые я приготовила для вас. Эти задания для самых сообразительных и находчивых ребят»!

Педагог: Ну что, ребята, отправимся в путешествие?

Ответы детей.

Педагог: Что бы узнать, на чем мы отправимся на остров вам надо отгадать загадку.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль.

По волнам плывет …… (корабль)

Педагог: Правильно, мы отправимся на остров Чудес на корабле, который построим сами. Посмотрите, Фея Математики приготовила вам геометрические фигуры, из которых мы должны построить корабль, такой же, как на картинке (у каждого ребенка на столе конверты с геометрическими фигурам) Дети выполняют задание по образцу.

Педагог: Молодцы, справились с заданием. Чтобы отправиться в путь надо посчитать от 1 до 10…и закрыть глаза. Звучит шум моря, дети закрывают глаза.

Педагог: Мы приехали на остров и вот первое задание — разминка. Отвечать можно только, ДА или НЕТ. Дети встают полукругом по очереди ловят мяч и отвечают на вопрос педагога:

  1. В пустом стакане есть орехи?
  2. Снег идет летом?
  3. У квадрата есть углы?
  4. Суп едят вилкой?
  5. Дерево выше, чем куст?
  6. Морковь бывает синяя?
  7. Понедельник после вторника?
  8. Берлога медведя на ветке?
  9. Львята умеют летать?
  10. У круга есть углы?

-Молодцы хорошо размялись.

Педагог: Фея Математики приготовила для Вас первое задание. У вас на столах лежат карточки. Вам надо посчитать, сколько предметов нарисовано и отметить, соответствующую цифру с помощью прищепки.

Дети выполняют задание.

Педагог: А теперь посчитайте, сколько предметов у вас в стаканчике и прикрепите на край прищепок на одну больше. Хорошо с этим заданием вы тоже справились.

Педагог: Теперь надо быть особенно внимательными, вам придется считать на ощупь. На столе у вас мешочки, посчитайте, сколько там предметов и отсчитайте столько же палочек.

Дети выполняют задание, а педагог проверяет.

Педагог: Молодцы. А теперь нам надо перебрать на другую часть острова Чудес, где находится дом Феи Математики. Но путь наш проходит через болото. Перейти болото можно только по кочкам.

Дети перешагивают по кочкам, стараясь не упасть в болото.

Педагог: А кого можно встретить в болоте? Ответы детей.

Ф/минутка «Две лягушки на болоте»

На болоте две подружки,

Две зеленые подружки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ручками хлопали.

Ножками топали.

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Педагог: Фея Математики поймала красивых морских рыбок и теперь просит помочь ей расселить их в аквариумы. Для этого вам надо решить примеры, которые написаны на рыбках и найти им подходящий аквариум.

Дети выполняют задания.

Педагог: Фея Математике приготовила вам еще одно задание. Перед вами лежит числовой ряд. Вам надо найти любимое число Феи.

Зачеркните в числовом ряду:

  • цифру обозначающую самое большое число
  • цифру обозначающую самое маленькое число, но не ноль
  • цифру на 1 больше цифры 4
  • цифру, стоящую перед цифрой 7
  • цифру, стоящую после цифры 3
  • цифру, которая обозначает число, которое ничего не значит
  • цифру обозначающую число на 1 меньше, чем 8
  • цифру 8
  • цифру на 1 больше 2

- какая цифра осталась? (2)

Педагог: Мы выполнили все задания, давайте попробуем открыть сундучок. Здесь опять записка.

Дорогие ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Возвращайтесь в сад, там вас ждет сюрприз от меня.

Давайте посчитаем от 10-1…дети считают, закрывают глаза…звучит шум моря.

Дети получают сюрприз.

Педагог: Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?

Просмотров: 421
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Пирогова Елена Леонидовна. НОД в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Коржева Ольга Владимировна. Конспект комплексного занятия по математике и конструированию В средней группе Тема: «Медвежонок и Зайчонок изучают цифру 3»
  • Легомина Натали. Дидактическая математическая игра «Вставь пропущенную цифру»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь