Пирогова Елена Леонидовна. НОД в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»

НОД в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»Цель:Создать условия для овладения детьми предпосылок учебной деятельности.
Задачи:
-Применять усвоенные знания и способы действий в непосредственно образовательной деятельности.
-Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, пространственное воображение.
-Воспитывать самостоятельность, устойчивый интерес к знаниям.
интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд» «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Ход НОД
В-ль: Ребята! Осенью вы пойдете в школу, а какую оценку любят получать дети?
Сегодня я пригласила к вам цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно считать, и тем более получать «отлично» в школе.
Раздается смех Бабы Яги…
«Чтоб «5» вам спасти – нужно много вам пройти:
Сложные задания, забавные свидания,
Всё вы встретите в пути, а поможет вам идти –
Карта Тридесятого царства, которую вы составите сами….
Как со всем вы справитесь, так у меня появитесь. Баба-Яга»
В. Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками.
В. Что же нам делать?
Д. Отправиться к Бабе – Яге чтобы спасти «5».
В. Тогда в путь.
Чтобы попасть в Тридевятое царство, нам нужно составить карту.
2. «Карта Тридевятого царства»
Перед детьми карта, но она пустая. Дети располагают изображения элементов по карте, по словесному описанию педагога.
1. Печь, на которой ездит Емеля, находится в верхнем левом углу,
2. Теремок и его жители-в правом нижнем углу,
3. Могучий дуб, по которому ходит Кот Ученый-расположен в правом верхнем углу,
4. Дворец Царевны Несмеяны находиться в нижнем левом углу,
5. Между Дворцом Царевны Несмеяны и Теремком находится Избушка Бабы –Яги,
6. Владения Водяного расположены под дубом, по которому ходит Кот Ученый,
7. Над избушкой Бабы – Яги стоит гора с пещерой Змея Горыныча, .
8. Слева от пещеры Змея Горыныча расположено море с Золотой рыбкой,
Ребята, добраться до Тридевятого царства нелегко. Путь неблизкий - нужен транспорт.
На чем мы можем отправиться? Смотрите, у вас на листочках какие-то цифры запутались, давайте соберем все цифры по порядку, и мы сможем узнать на каком транспорте отправимся в путешествие к Бабе яге.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, -соединить цифры по порядку - получился - самолет.
Игр-упр.
Ну, что отправляемся в полет.
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск – полетели.
Вот взлетел самолет
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел,
Левое крыло отвел, поглядел.
Поднимаясь вверх лечу,
Возвращаться не хочу.
Пока мы летим, для нас небольшая разминка:
Если стол выше стула, то стул…
Если линейка длиннее карандаша… .
Если веревка толще нитки…
Если сестра старше брата…
Если правая рука слева…
Если Ваня живет дальше от садика, чем Галя…
Если два больше одного, то один…
Вот мы и прилетели.
Ребята. Тридевятое царство обнесено высоким забором, на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут наши знания.
4. «Открой замок»
Решени задачек. Дети работают за столами с числовыми таблицами. Задача детей обвести в кружок число, которое является ответом на вопрос педагога.
У мамы кошки 8 котят
Семь из них на брусьях висят
Сколько котят зарядку делать не хотят?
Пять веселых поросят
У корытца в ряд стоят
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
Четыре гусенка и трое утят,
Плавают в речке, громко кричат,
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего малышей?
Пять пирожков лежало вмиске,
Два пирожка взяла лариска,
Еще один стащила киска
А сколько же осталось в миске?
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки три.
Такие милые, смотри,
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Надевали совушки,
Шляпы на головушки,
А одна всю ночь летала,
Шляпу где-то потеряла,
И сидит она сердита,
Голова-то непокрыта,
Клювик вниз, поджала лапы,
Сколько сов надели шляпы?
Ушки над бугром торчат,
Пара – это зайка,
Сколько за бугром зайчат,
Ну ка. Сосчитай-ка?
- Какие числа обвели? Проверяем. Педагог закрывает цифры на замке.
5.

Мы встретили какого то героя -это Емеля. Из какой он сказки? На чём путешествовал Емеля?

И мы с вами тоже поедем на печке. Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? Правильно, давайте затопим печь. А что нужно для этого?

Рисунки поленьев.

На каждом полене написана цифра. Дети называют соседей этой цифры, предыдущее, последующее число.

Печь мы растопили. Теперь можем отправиться дальше.

6.

Молодцы, замок открыли. Куда же мы попали? Перед нами могучий дуб, а на нем золотая цепь, по цепи ходит Кот-Ученый. Он подскажет нам, как добраться до избушки Бабы Яги, но нужно отгадать его загадки. Мы попали в Тридесятое царство, нам нужно составить все возможные комбинации состава числа 10. Задача детей найти пару чисел на кроне дуба, которые составляют 10.

1 9 3 2 8

1 3 7 4 6

5 5 8

7.

- Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие. Но кто так горько плачет? Это царевна Несмеяна. Давайте узнаем, что случилось?

- Я живу на берегу моря – океана, а корабля у меня нет. Вот мне и грустно.

- Давайте поможем Несмеяне построить корабль!

Графический диктант:- корабль

(воспитатель меняет изображение Несмеяны на весёлое) .

- Молодцы, ребята! Посмотрите, как радуется Несмеяна!

- Спасибо вам! За то, что вы построили корабль, я решила вас наградить. Возьмите этот волшебный сундучок, а что внутри, вы посмотрите в садике.

8.

Кого мы встретили на пути –Водяной.

Я – Водяной, я – Водяной.

Никто не водится со мной.

По кочкам печку не пущу,

В болото всех вас утащу.

1 задание:

- Ребята, прочитаем и решим выражения, написанные на болотных кочках, тогда он нас пропустит.

2 задание:

- «Пластические этюды»

Отгадайте ка мои загадки. Но не просто отвечайте, а постарайтесь изобразить того, о ком говорится в загадке.

Маленький шарик

Под полом шарит.

Что это за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Не зверь, не птица.

Всего боится.

Половит мух - и в воду плюх!

Кто такой зимой холодной

Будоражит тишину,

Злой, простуженный, голодный.

Громко воет на луну:

Заставляет всех в округе

Разбегаться прочь в испуге?

Не найти среди зверей никого ее хитрей,

Потому-то и недолго,

И к тому ж не жаль ничуть

Ей в лесу любого волка,

Как ребенка обмануть.

Зимой спит,

Летом — ульи ворошит.

Молодцы, загадки вы отгадали. А теперь ответьте мне: в какой сказке встречаются все эти персонажи?

Дети. Теремок!

9.

1. Задание:

В. На столах у вас лежат полоски, с помощью простого карандаша изобразите геометрической формой предметы, которые я вам назову. Будьте внимательны, соблюдайте расстояние между фигурами.

-Тарелка (какой формы, дверь, крыша дома, сторона кубика, огурец.

-Какие у вас получились фигуры, назовите их.

- Кто без ошибки выполнил?

Заштрихуйте все фигуры по-разному

2. Задание

У вас конверты с геометрическими фигурами: Постройте новый теремок по образцу из геометрических фигур.

Посмотрите, как рауются жители Теремка!

Сколько понадобилось прямоугольников (квадратов, кругов, овалов, треугольников)

10.

Золотая рыбка

1задание:» Найди лишнее слово».—

1. Утро, вечер, ночь, день, месяц (месяц) .

2. Март, апрель, понедельник, май июнь (понедельник-день недели)

3. Лето, осень, зима, неделя (неделя)

4. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро (утро-часть суток)

-Из скольких дней состоит неделя?

-Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница

-Какой день идёт после субботы?

-Назови части суток.

-Какое самое тёмное время суток?

-Сколько времён года? - назовите…

2) задание.

Прочитать стихи о временах года.

11.

Змей Горыныч

Назвать пословицы и поговорки, в которых встречаются цифры:

7раз отмерь, 1 раз отрежь

Семеро одного не ждут

7 бед, один ответ

Семеро с пером, а один с топором

1 с сошкой, семеро с ложкой

1 пчела немного меду натаскает

Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать

1 в поле не воин

2 сапога-пара

1 голова хорошо, а 2лучше

Весна да осень- на дню погод восемь.

Воспитатель- а сейчас нам надо добраться до избушки Бабы Яги…

Через высокие горы, В царство сказок мы идем

Через широкие долы, Дружно песенку поем.

Через дремучие леса, Много нас Яга одна

Через синие моря, И будет она побеждена!

12.

Б. Я. - Здравствуйте, ребятушки!

Гости Незваные! С чем пожаловали: с добром или злом. Иль с горячим пирогом?

Дети. С добром. Пришли цифру 5 из беды выручать.

Б. Я. - А я вам просто так ее не отдам. Я старушка несчастная, никто меня сроду не радовал, сказок не читал…

Выполните мои задания — отдам вам цифру 5, а не справитесь — останется пятерка навсегда у меня.

Дети. Мы согласны.

Беседа:

Б. Я: - А что такое лес, вы знаете?

Д: - Это место, где растет много деревьев.

Б. Я: - Каких?

Б. Я: - Подумайте и скажите, что еще растет в лесу?

Б. Я: - Скажите, чего больше в лесу, деревьев или елок? Почему?

Б. Я: - Какие животные живут в лесу? Кто из лесных зверей меняет шубки? (заяц, белка, лиса) Кто впадает в зимнюю спячку? (еж, медведь)

«Назови ласково»…

Б. Я: - Меня все называют Баба Яга, да Баба Яга, может вы назовете меня ласково?

(Дети называют)

Игровое упражнение: (с мячом в кругу) «Исправь ошибку»…

Какие молодцы, все знаете. Я тоже хочу многому научиться … вот тут какие-то непонятные предложения, ничего не пойму, тогда может вы мне поможете правильно составить предложения (встают в круг-игра с мячом)

• Деревья скачут по белке

• Куст прячется под зайцем

• Небо плывет по облакам

• Берлога спит в медведе

• Трава растет в землянике

• Муравейник выбежал из муравья

• Земля выглядывает из под крота

• Лес раскинулся над радугой

Игра «Волшебный круг» слово КОЛЕСО

По часовой стрелке и против прочесть слова

-Цифру 5 вам возвращаю, Хоть души я в ней не чаю, детям цифра 5 нужней, с ней учеба веселей. А теперь вам в путь пора, до свиданья, детвора!

Воспитатель-1, 2, 3, 4, 5-Вот мы в садике опять!

Итог занятия:

- Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Посмотрите, а сундучок то мы с вами и не открыли. Давайте посмотрим, что там внутри? Дети открывают сундучок, достают учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи и примеры. Это будет ваш учебник в школе. А это что? (закладки для книг) Для чего они нужны?

Каких сказочных героев мы встретили? Давайте мы поговорим о своих впечатлениях. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии и почему?

А что вам понравилось? Что для вас было трудным?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 4 и 5. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.

Мне понравилось, как мы с вами путешествовали. Мы преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными.

Как и в любой сказке, добро побеждает зло. Так и мы с вами, с помощью добрых чувств и силы знаний, расположили к себе и подружились с бабой Ягой, и она оказалась очень симпатичной и веселой особой. А так же мы выручили цифру 5.

Большое вам спасибо!

Просмотров: 383
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Редактор. Стихи ко дню рождения - Желаем Вам больше отдыха
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь