Цель: Закрепление и расширение знаний детей о природе.
Задачи:
- формировать устойчивый интерес к природе;
- расширять представления детей о животных: где живут, как добывают пищу;
- развивать мышление, внимание, память;
- продолжать учить детей договариваться между собой;
- воспитывать уважение к партнерам по игре.
Методы и приёмы: работа в малых группах, творческое задание, игровой.
Оборудование: карточки с животными; поле среды обитания (на ватмане нарисована среда обитания птиц, зверей и рыб); картинки с животными; песочные часы; карточки с вопросами; «Записка от лесных жителей»; сундучок с медальками; мольберт; волшебный мешочек; игрушки зверей; «загадочный ёжик»; игрушечный микрофон; игра «Найди отличия», подсказка «след»
Ход занятия:
Лесовичок: Здравствуйте дети, я Лесовичок. Пришёл к вам в гости, и принес с собой сундучок из лесного царства. Но вот беда его заколдовала злая фея. Для того чтобы открыть сундучок лесные жители отправили вам подсказку, но злая фея разозлился и подсказку нашу тоже заколдовала. А открыть подсказку можно с помощью выполненного задания. Вы не могли бы мне помочь?
Ответы детей.
Лесовичок: Я предлагаю вам подойти к столу. На столе лежат карточки, возьмите каждый по карточке. Попробуйте объединиться в группы так, чтобы у вас получились картинки.
Деление на команды.
Лесовичок: Молодцы ребята! Дальнейшая работа будет проходить в командах. И первое задание – это придумать название своей команды.
Обсуждение в группах.
Лесовичок: Хорошо! Все справились с заданием. Следующее задание.
Ответы детей:
Лесовичок: У вас на столах лежат карточки с изображением животных, вам необходимо расселить их по среде обитания на этой картине.
Выполнение задания
Лесовичок: Молодцы! Скоро откроется вся подсказка.
Ответы детей.
Лесовичок: в следующем задании вам нужно будет ответить на вопросы. Выберете любую карточку, которая лежит перед вами.
Игра «Мозговой штурм»
Лесовичок: Молодцы! И опять наша картинка открылась ещё больше. А вам интересно, что же будет дальше?
Ответы детей.
Лесовичок: Ребята у меня же для вас записка есть от лесных зверей. Прочитаем, что же там написано?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Эта записка от лесных зверей. Мы сами не смогли прийти к вам, потому что боимся людей. Но хотели бы провести с вами звериную зарядку». Ребята, вы согласны сделать звериную зарядку?
Ответы детей.
Лесовичок с детьми проводит звериную зарядку.
Вот идёт лисичка Всем зверям сестричка. По лесу ходит величаво, Хвостом виляет влево, вправо.
А людей она боится, Сразу ушки навострит, И бежит, бежит, бежит. А навстречу ей зайчишка,
Попрыгайка-ка-шалунишка. Прыг да скок, через лесок, И бегом со всех ног, наутёк.
Лесовичок: Чтобы открыть следующий фрагмент картинки, командам предлагаю выбрать одного участника из команды, который получит задание.
Обсуждение команд.
Лесовичок: Вам предлагается найти отличия. Это задание надо успеть выполнить пока песок в песочных часах сыпется.
Игра «Найди отличия»
Лесовичок: Сколько отличий нашла каждая команда? Каждая из групп будет называть одно отличие, повторяться нельзя.
Ответы детей.
Лесовичок: Хорошо! Посмотрите, что у меня в руках? Вы сейчас будите доставать животное и называть, кто это? где живет? чем питается?
Игра «Чудесный мешочек»
Лесовичок: Ребята, давайте встанем в круг. Понравилось ли вам занятие?
(передают микрофон по кругу)
Лесовичок: Ребята, вот и открылась картинка полностью. Как вы думаете, что это?
Ответы детей.
Лесовичок: Давайте посмотрим, что находится в сундучке. Ребята – это медальки-звёздочки. Я дарю вам их за то, что вы такие умные, добрые и любознательные. Подарю вам загадочного ёжика. Ну, вот ребята пришло время прощаться. Мне пора идти. До свидания!
Дети прощаются с Лесовичком.
|