Место проведения: дошкольные группы МКОУ Дьяконовской СОШ. Вид проекта: познавательно-исследовательско-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 20 января 2014 года по 17 февраля 2014 года. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Образовательная область: познавательное и художественно- эстетическое развитие. Актуальность: сегодня на прилавках магазинов мы видим широкий спектр мыльной палитры. Мыло разных цветов и форм есть в доме каждого из нас. Им мы пользуемся по нескольку раз в день. Но не каждый знает процесс изготовления мыла, также как и не все знают о способах его необычного использования. Так, во время мытья рук мылом нами был задан вопрос: «Можно ли сделать мыло самому и как его еще можно использовать?» Отсюда вытекает проблема: « Как сделать мыло своими руками?»
Скачать презентацию
Цель: - выяснить историю возникновения мыла; - изучить свойства мыла; - узнать области необычного использования обычного куска мыла; - научиться делать мыло своими руками. Задачи: 1. Познакомиться с историей возникновения мыла и мыловарения в России. 2. Определить свойства мыла. 3. Исследовать способы мыловарения своими руками в домашних условиях. 4. Выявить области необычного использования обычного мыла. 5. Сделать обзор литературных и электронных источников информации по теме. 6. Развивать логическое мышление; познавательный интерес и творческие способности дошкольников; умение делать выводы и заключения; умение работать в группе. Методы решения основных задач: беседы «Что такое мыло и для чего оно нужно», «Что мы хотим узнать о мыле»; знакомство с художественными произведениями, где речь идет о мыле (сказки, рассказы, пословицы и поговорки, загадки, стихи); сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Прачечная»; исследование по изучению существующих образцов мыла; просмотр мультфильмов о мыле и презентации об истории мыла; проведение НОД по теме проекта; работа родителей с литературными и электронными источниками информации по теме проекта; практическая работа - сварить мыло своими руками. Ожидаемые результаты: 1. Знакомство детей с историей возникновения мыла и мыловарения в России. 2. Овладение понятиями «мыльный», «жидкое», «скользкое», «душистое», «жидкое». 3. Изготовление мыла ручной работы. 4. Выявление необычных способов использования обычного мыла и применение их на практике.
Этапы работы:
Этапы работы
|
Мероприятия
|
Подготовительный
|
Выявление проблемы
|
Постановка целей и задач
|
Определение методов решения основных задач
|
Теоретический
|
Изучение литературных и электронных источников информации по теме проекта
|
Практический
|
Беседы: «Что такое мыло и для чего оно нужно», «Что мы хотим узнать о мыле»
|
Знакомство со сказками, стихами, пословицами, поговорками, загадками о мыле и мыльных пузырях
|
Составление «Сборника мыльных сказок и мыльных стихов»
|
Просмотр мультфильмов о мыле и мыльных пузырях
|
Запись DVD-диска «Сборник мультфильмов о мыле и мыльных пузырях»
|
Составление презентации «История мыла»
|
Проведение НОД «Волшебное мыло»
|
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Прачечная»
|
|
Приготовление мыла своими руками в домашних условиях
|
Приготовление мыла своими руками в условиях детского сада
|
Составление буклета для родителей «Мыловарение»
|
Практическая работа по применению мыла в художественном творчестве
|
Заключительный
|
Поделиться с другими детьми, полученными знаниями в ходе работы над проектом
|
Подарить свое мыло мамам и работницам сада на 8 Марта
|
Поделками и рисунками, изготовленными с помощью мыла, украсить группу детского сада
|
Раздать родителям воспитанников детского сада буклет «Мыловарение»
|
Защита проекта
|
|