Учитель-логопед Е. Н. Прокофьева
Цель: обучить участников мастер – класса изготавливать поделки из носочков «снеговика».
Задачи:
- обучить практическим приемам изготовления поделки;
- способствовать сближению детей и родителей в совместном творческом процессе;
- создать праздничную атмосферу подготовки Нового года.
- Активизировать применение народного творчества в работе с родителями и детьми; развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе;
- раскрыть творческий потенциал, воспитывать интерес к совместному творческому процессу.
- Развивать речевые навыки при выполнении игрушки, проговаривать детали поделки.
Задачи:
- побуждать к творчеству, совершенствовать эстетическое восприятие образа, импровизации.
- во время творческой работы обмениваться опытом и знаниями.
- совершенствовать речь, пополнять словарный запас.
Материалы: клей -пистолет, кисти для клея, ножницы, носочки, шерстяные нитки (2-3 цвета), иголка, бусины, ленты, цветная бумага, салфетки.
Скачать конспект
Вступление:
Здравствуйте, уважаемые родители!
До самого главного праздника, до Нового года, осталось совсем мало времени. Больше всего новогодних праздников всегда ждут именно дети. В предвкушении новогодних чудес послушные девочки и мальчики пишут письмо Дедушке Морозу и мастерят поделки для елки. Чаще всего под елкой всегда рядом с подарками стоят Дед Мороз, Снегурочка, и, конечно же, Снеговик.
Снеговик — это символ зимы. Уже с детства все знают, что лучший подарок — это подарок, сделанный своими руками. А лучшие украшения для дома и под елку — это снеговики своими руками. А мы предлагаем смастерить «веселых снеговиков» своими руками.
Новый год — один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают во всех странах мира. В силу того что у разных народов мира религия, обычаи, традиции различны, и Новый год везде встречают по-разному. Однако все приготовления к празднику, сам праздник и воспоминания о нем у всех людей вызывают яркие чувства и эмоции радости, удовольствия, ожидания, счастья, любви, заботы друг о друге, о своих близких и родных; и в этом все люди очень похожи.
Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе и при изготовлении новогодней игрушки. Джон Локк считал, что лучшей игрушкой для ребенка будет та, которую он создал своими руками.
В процессе работы, при изготовлении новогодней игрушки, дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. У детей появляются такие качества, как умение ставить цель, планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей работы и работы товарищей, творчески подходить к осуществлению своей цели, развивается наблюдательность, воображение. Также способствует совершенствованию речи детей: они делятся своими замыслами, объясняют свои действия, подсказывают друг другу. Расширяется словарный запас детей.
Создание новогодней игрушки доставляет детям огромное наслаждение, когда она удается, и великое огорчение, если не получилась. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо отметить тот факт, что дошкольники бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить игрушку.
При работе развиваются трудовые умения и навыки: пользования клеем и кисточкой, приемом соединения деталей и поделок, создания выразительного образа. «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям»).
Под Новый год так хочется волшебства и чуда, и так получается, что увлеченные и творческие люди могут творить волшебство из всего, что под рукой.
Христианская легенда рассказывает, что снеговики — это ангелы. Ведь снег — дар неба. Эти зимние герои передают Богу просьбы людей. Поэтому из свежевыпавшего снега лепили маленького снеговичка и шептали ему сокровенные желания. Считалось, как только фигурка растает, желание будет доставлено на небеса и непременно сбудется.
В Европе снеговиков всегда роскошно украшали: наряжали гирляндами, закутывали в шарфы и давали в руки большие, густые метлы. Нос из морковки задабривал духов урожая и плодородия. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в семье.
Лишь в XIX снеговики «стали» добрыми героями новогодних сказок, появились на поздравительных открытках и завоевали любовь детских сердец.
Весь из снега Белый, белый. Нос морковка, Чуб кастрюлька.
В зимний день Он друг детей, Подскажи, кто он скорей. (Снеговик)
Сейчас мы приступим к изготовлению снеговиков. пуговицы, глазки, ножницы, нитки.
Наполним носочки ватой, отделим голову и туловище. Отрежем кусочек для шапочки-колпачка.
С помощью клея- пистолета мы их склеили, приклеили им глаза, носы, улыбочку, приклеили варежки. В конце работы одели колпачки.
Вот, такие «Веселые снеговички» у нас получились
|