Логинова Галина Анатольевна. Мастер — класс «Мандала своими руками» (презентация)

Мастер — класс «Мандала своими руками» (презентация)

Воспитатель: Логинова Г. А МБДОУ «Детский сад № 395»

Значение мандалы

Что такое мандала?

Одной из техник арт-терапии является создание циркулярных композиций — мандал. Слово мандала означает «круг». Круг является символом планеты Земля, а также символом защищенности материнского лона. Таким образом, при создании круга очерчивается граница, защищающая физическое и психологическое пространство. Спонтанная работа с цветом и формой внутри круга способствует изменению состояния сознания человека, вызывает разнообразные психосоматические феномены и открывает возможность для духовного роста личности.

 

Скачать презентацию

В психологической, развивающей и коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста мандалы возможно применять в следующих целях:

в целях стабилизации эмоционального состояния, нормализации поведения, снятия внутреннего напряжения

в целях диагностики и коррекции актуального настроения, уровня тревожности

в целях развития творческого мышления, развития мелкой моторики руки, воспитания терпеливости и аккуратности, развитие устойчивости, концентрации внимания.

Техника мандалы используется в сочетании с другими приемами арт-терапевтической работы, например, с музыкой, сказкотерапией и др. Мандалы — это нечто большее, чем просто рисунки. Для детей мандала — это способ упорядочивания себя, своего внутреннего мира. Творческая работа с мандалой из-за её концентрической структуры привносит им нужную энергию во внутренний мир, для восстановления равновесия и спокойствия.

История мандал

Образ круга с изображенными в нем различными геометрическими фигурами использовался в сакральных целях во многих древних культурах, например, в Месопотамии. Подобные формы бытовали у североамериканских индейцев, которые рисовали мандалы на песке с целью гармонизации внутреннего мира человека и внешней реальностью, а также для оздоровительных целях. Мандалы ассоциируются прежде всего с индийской и буддистской культурой, где мандалы были частью религиозных ритуалов и посвящений, медитационных практик, оздоровительных систем, а также элементом украшения. Многие храмы в Древней Индии сооружались в форме мандалы. В буддизме мандала обладала богатой символикой, применялась для подношений разным божествам.

В 20-м веке мандала активно используется в психотерапии, в частности, в арт-терапии, когда специалистами было обнаружено свойство мандалы отражать глубокие психологические процессы человека и благотворно на них влиять. На связь мандалы с подсознанием человека обратил внимание выдающийся психиатр Карл Густав Юнг, который назвал мандалу архетипичным символом совершенства.

Мандала

Плетение мандалы

Такие разные мандалы

Рисование мандалы

Придумываем свой рисунок манадалы

Раскрашиваем раскраски

Образцы раскрасок мандалы

Cоздание собственных мандал – рисование, коллажирование.

Использование метода мандал при работе с тревожностью у детей

Детская тревожность может быть связана с:

новыми социальными условиями;

взаимоотношениями с родителями;

личностные фобии, страхи.

Как можно использовать мандалы при повышенном уровне тревожности:

Детские раскраски мандалы

Рисуем мандалу на камнях

Выкладываем мандалу из пуговиц

Выкладываем мандалу из круп

Выкладываем мандалу из листьев

Выкладываем мандалу из шишек

Выкладываем мандалу из камушек и ракушек

Выкладываем мандалу из природного материала

Творческих вам успехов!!!

Просмотров: 1249
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Зарубина Наталья Владимировна Истомина Татьяна Владимировна. Создание семейной мандалы, как арт-терапевтическая работа с семьёй воспитанников дошкольного учреждения.
  • Пестрецова Юлия Сергеевна. Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Редактор. Что такое Мандала
  • Верещагина Ольга Дмитриевна. Совместная работа с родителями, в целях нравственного воспитания дошкольников средней группы
  • Семенова Оксана Борисовна. Использование прогулки в целях развития движений детей
  • Шкатова Наталья Юрьевна Челпанова Ирина Данииловна Пятак Юлия Викторовна. Нетрадиционная техника «мандала» как эффективное средство в коррекционно-педагогической деятельности с обучающимися ОВЗ.
  • Юлия Талипова. «Использование мандал в коррекционно-развивающей работе с детьми в детском саду»
  • Главный Редактор. Использование эфирных масел в косметических целях
  • Сидоркина Наталья Анатольевна. Эмоции человека и особенности эмоционального развития детей
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Ширко Галина Леонидовна. Воспитание в семье как фактор развития внутреннего потенциала детей
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Жильцова Евгения Владимировна. Использование авторского пособия «Волшебный круг» для развития речи детей старшего дошкольного возраста
  • Абубакирова Регина. Лепбук «Домашние животные» предназначен и используется в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. «Рисование зубной щеткой как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
  • Реброва Ольга Вячеславовна. СТАТЬЯ «ОСВОБОДИ СВОЕГО ВНУТРЕННЕГО МОНСТРА»
  • Семенова Ксения Васильевна. Мастер – класс по изготовлению открытки ко дню пожилого человека.
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Татьяна Гунина. Значение семьи в жизни человека
  • Мадеева Надежда Борисовна. Статья из опыта работы: «Опытно – поисковая работа по проблеме исследования влияния материнского воспитания на детей дошкольного возраста».
  • Хорольская Вера Николаевна. «Бизиборд, своими руками, как средство развития мелкой моторики и познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста»
  • Аладатова Елена Владимировна Николаева Наталья Анатольевна Ковешникова Наталья Геннадьевна. План мероприятий ( «Дорожная карта») внутреннего обучения педагогов по вопросам развития технического творчества у воспитанников
  • Комарова Марина Владимировна, Поддубная Мария Александровна. Мастер- класс на тему: «Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Окорокова Ольга Анатольевна. Кружковая работа по квиллингу и ИКТ как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
  • Бычкова Евгения Петровна. Использование технологии Су-Джок терапии для речевого развития детей дошкольного возраста
  • Жидких Наталья Владимировна. Презентация 'Собака друг человека'
  • Бурова Оксана Николаевна. НОД на тему: «Использование инновационно – оздоровительных технологий в работе с детьми логопатами» (в старшей группе)
  • Солонина Ирина Валентиновна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с символом 2018 года — птицей скопой для детей подготовительной к школе группе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь