Солонина Ирина Валентиновна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с символом 2018 года — птицей скопой для детей подготовительной к школе груп

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с символом 2018 года — птицей скопой для детей подготовительной к школе группе»

Цель: формировать представление детей о редкой птице скопе.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить детей с внешним видом и повадками птицы скопы, занесенной в Красную книгу (чем питается, как добывает пищу, место обитания);
  2. Способствовать закреплению знаний о скопе в процессе опытно-исследовательской деятельности;

Скачать презентацию

Развивающие:

  1. Развивать мышление, внимание, речь.
  2. Способствовать формированию умения рассуждать, делать выводы и умозаключения на основе практической деятельности;
  3. Развивать способность к синтезу и анализу.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Воспитывать желание к самостоятельному поиску ответа на поставленную задачу.

Оборудование и материалы: ноутбук, презентация, видеофильм «Как скопа охотиться», линейка, рулетка, 2 таза с водой, игрушечные рыбы.

Ход занятия:

1. Мотивационный.

Воспитатель: «Дети, мы сегодня превратимся в орнитологов. Кто это такие вы знаете? Это люди, изучающие птиц. Мы будем тоже учеными-орнитологами, поэтому отправимся в нашу лабораторию. Что такое лаборатория?

Дети: «Место для проведения опытов».

Воспитатель: «Правильно, молодцы. Посмотрите, в нашей лаборатории есть ноутбук, посмотрев туда, вы отгадаете, какую птицу мы с вами будем сегодня изучать. (1 слайд- ребус). Прочитайте ребус, какое слово получилось?

Дети: «Скопа».

Воспитатель: «Правильно, птица, которую мы будем изучать, называется скопа (2 слайд- фото скопы).

Воспитатель: «Что это? (3 слайд- Красная книга).

Дети: «Это Красная книга, в которую занесены редкие растения и животные».

Воспитатель: «Как вы думаете, зачем нужна Красная книга?

Ответы детей.

Воспитатель: «Все, что занесено в Красную книгу заслуживает особой нашей заботы, защиты и внимания, так как этих животных и растений осталось очень мало на нашей планете. Мы должны об этом помнить. Птица скопа занесена в Красную книгу. Я хочу вас познакомить именно с этой птицей, потому что она является символом нового 2018 года в календаре по экологии. Это календарь, где отражены все события, связанные с природой и всем живым на планете Земля. А еще эта птица является символом города Скопина Рязанской области и изображена на гербе этого города». (слайд 4-герб Скопина).

Воспитатель: «Прежде чем побольше узнать об этой птице, немного отдохнем и сделаем физкультминутку:

В небе скопушка летела (дети машут руками, как птица машет крыльями),

На болотце вдруг присела (присели на корточки),

Притаилась, замерла, (замерли, не шевелятся)

Перышки почистила (гладят себя),

Вдруг взлетела над водицей (поднимаются),

Чтоб за рыбку ухватиться (хлопают).

2. Основной.

Воспитатель: «Дети, скопу трудно спутать с какой-либо другой птицей. Посмотрите сверху она темная, снизу почти белая. Скопа, это крупная птица с размахом крыльев до 1,5 метров. Как вы думаете, это много или мало? Как можно это узнать?

Дети: «Это много. Измерить».

Воспитатель: «Чем можно измерить, да еще достаточно быстро?

Дети: «Линейкой, меркой, рулеткой».

Воспитатель: «Что подходит и почему?»

Дети: «Линейкой измерить не сможем, потому что она короткая, меркой очень долго будем измерять, подходит только рулетка».

Воспитатель: «Настя, подойди, пожалуйста, ко мне. Представь, что ты птица скопа – расправь свои крылья. Измеряем. Нет, этого не достаточно. Размах твоих крыльев значительно меньше, чем у Скопы. Нам нужен помощник. Миша, встань, пожалуйста, возле Насти. Представьте, что вы вместе – это одна птица, расправь Настя одно крыло, а Миша второе. Опуститесь на колени, это размер скопы. — Дети, посмотрите, большая птица, и какие огромные крылья она имеет. — Спасибо за помощь, проходите на свои места.

Воспитатель: «А как вы думаете, чем питается Скопа?»

Дети: «Рыбой, семенами и т.д.».

Воспитатель: «Скопа это хищник и питается рыбой, только что пойманной, свежей. — Давайте посмотрим, как Скопа ловит рыбу. (Фильм).

Воспитатель: «Сначала она кружится над водой, заметив рыбу, зависает в воздухе и падает вниз, сложив крылья и выставив вперед лапы с растопыренными когтями. Птица врезается в воду, исчезает из виду, но через мгновение появляется над водой с рыбой, крепко зажатой в когтях.»

Воспитатель: «Как вы думаете, легко ли ей поймать рыбу? Что ей помогает в ловле?

Дети: «Лапы, когти».

Воспитатель: «Лапы скопы удивительно приспособлены к захвату и удержанию такой скользкой добычи, как рыба. Когда скопа хватает добычу, у нее два пальца обращены назад и два – вперед, образуя надежный замок. — Давайте проверим, действительно ли это удобно? — Ребята, представьте, что у скопы все пальцы будут вместе, два пальца впереди, а два сзади. Попробуйте поймать скользкую «рыбку» из воды. Получилось?

Дети: «Нет»

Воспитатель: «Может, у кого-то, и получилось, скажите, трудно было поймать рыбку? — Почему не получилось?»

Дети: «Рыба скользкая».

Воспитатель: «А теперь попробуем поймать рыбу просто своей рукой. — Поймали?

Дети: «Да».

Воспитатель: «А почему вы поймали? Что вам помогло?

Дети: «Помогли пальцы.

Воспитатель: «Если наша Скопа питается только свежей рыбой, то, как вы думаете, где она будет строить свое гнездо?

Дети: «Около воды»

Воспитатель: «А почему вы так думаете?

Дети: «Потому что так быстрее и удобнее охотиться на рыб).

Воспитатель: «Молодцы, действительно скопа всегда селится вблизи водоема. — Водоем, на котором селится и охотится скопа, может быть и не очень большим, но он должен быть обязательно чистым, с прозрачной водой. — Как вы думаете, почему?

Дети: «Потому что она должна увидеть рыбу в воде с большой высоты. Воспитатель: «А давайте проверим, легко ли увидеть рыбу в загрязненной воде? — Вот представьте, что это водоем с загрязненной водой. Попробуйте, посчитайте и скажите, сколько здесь рыб находиться.

Дети: «Нельзя посчитать, потому что вода грязная и ничего не видно".

Воспитатель: «А теперь посмотрите на другой водоем, с чистой водой. Сколько здесь рыб находится?

Дети: «4 рыбы».

Воспитатель: «Как вы увидели?

Дети: «Увидели, потому что вода чистая, прозрачная.

Воспитатель: «Так почему скопа живет только возле чистого водоема?

Дети: «Чтобы видеть рыбу».

3. Рефлексивный.

Воспитатель: «Дети, подойдите все ко мне. Продолжите мои предложения.

  1. Мы сегодня познакомились …
  2. Я узнал (а) ……
  3. Я научился (ась) ……

Теперь я дарю вам эмблемы с птицей скопой, чтобы вы не забыли об этой замечательной птице.

Литература.

  1. Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду: прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О. А. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 104 с.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика Синтез, 2014. — 368 с.
  3. Скопа птица. Образ жизни и среда обитания птицы скопы www. givnost. (19. 03. 2018); конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство со скопой. Птицы Зейского заповедника. www. maam. ru. (19. 03. 2018).
Просмотров: 492
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь