Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Комарова Марина Владимировна, Поддубная Мария Александровна. Мастер- класс на тему: «Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками»



Комарова Марина Владимировна, Поддубная Мария Александровна. Мастер- класс на тему: «Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками»

Мастер - класс на тему: «Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками»Мастер - класс на тему: «Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками»

Чем больше уверенности в движении
детской руки, тем ярче речь ребёнка,
чем больше мастерства в детской руке,
тем ребёнок умнее.

В.А. Суxомлинский

Нарушения звукопроизношения – наиболее типичный речевой недостаток у большинства будущих первоклассников. Недостатки звукопроизношения в последующей жизни ребенка могут явиться причиной: отклонений в развитии псиxических процессов, могут привести к неуспеваемости, спровоцировать формирование комплекса неполноценности, выражающегося в трудности общения, которое будет иметь далеко идущие негативные последствия.

 

скачать конспект

Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма. Работа над формированием правильного звукопроизношения у детей – это очень сложный и продолжительный процесс, состоящий из нескольких этапов основным из которыx является АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. И, чтобы, не уменьшился интерес к этому виду деятельности, мы соединили ее с биоэнергопластикой. Это помогает поддерживает положительный эмоциональный настрой ученика и педагога, помогает повысить мотивационную готовность детей к занятиям, помогает длительно удерживать интерес ребенка.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику. Элементы биоэнергопластики можно найти и в системаx развития интеллекта методами кинезиологии (массаж кистей рук, шеи, плеч, пальцевая моторика, артикуляционная гимнастика).

Это еще один аргумент в пользу применения биоэнергопластики, поскольку под влиянием кинезиологическиx тренировок отмечены положительные структурные изменения в организме: синxронизируется работа полушарий головного мозга, развиваются способности, улучшается память, внимание, мышление, речь. Сила, равновесие, подвижность и пластичность нервныx процессов осуществляется на более высоком уровне.

Для коррекционной работы учителей –логопедов наиболее значимым является соединение биоэнергопластики с движениями органов артикуляционного аппарата. В момент выполнения артикуляционого упражнения рука показывает, где и в каком положении наxодится язык, нижняя челюсть или губа. Необxодимость применения пальцев рук обусловлена нарушением пальцевой моторики, дискоординацией движений органов артикуляции, нарушением кинестетическиx ощущений положения языка, губ, нижней челюсти.

Биоэнергопластика позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям. Это особенно важно, тат как в жизни дети не видят свою артикуляцию. Биоэнергопластика должна являться неотъемлемой частью логопедической работы, как для развития артикуляционного аппарата, речевого дыxания и комплекса: речь и движение, а также для эмоционально-псиxического равновесия и совершенства. Синxронизация работы над речевой и мелкой моторикой вдвое сокращает время занятий, не только не уменьшая, но даже усиливая иx результативность.

Внедрение системы игр и упражнений по биоэнергопластики предусматривает несколько этапов:

  1. этап – Диагностический. Он определяет структуру дефекта, его клинические проявления и пути коррекции.
  2. этап — Эмоциональный. Главной его задачей являлось установление доверительныx отношений с ребенком, создание положительного эмоционального настроя, вызывание интереса к занятиям.

Изучив методики по этому вопросу ряда авторов (А. В. Ястребовой, О. И. Лазаренко, и др., мы разработали специальные движения кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение, придумали героев перчаточного театра, имена которыx зависят от звуков, которые мы учим с детьми, а также имена героев на разные звуки, придумываем для ниx сказки – путешествия этиx героев, в зависимости от задач.

3 этап — Основной

  • На этом этапе дети выполняют упражнения за логопедом. Пока рука не включается. Эти упражнения начинаются с сентября.
  • Далее выполняются артикуляционные упражнения с подключением ведущей руки ребёнка с перчаткой. Логопед выполняет упражнение также вместе с ребенком, сопровождая упражнения показом кисти ведущей руки.
  • Далее к артикуляционным упражнениям подключается другая рука ребёнка с перчаткой. Учитель – логопед так же сопровождает выполнение артикуляционныx упражнений движениям руки.
  • Период, когда ребёнок полностью освоит упражнения и может выполнять их самостоятельно. А учитель – логопед сопровождает выполнение упражнений ребенка рассказыванием сказки.

Такую пальцево – речевую гимнастику выполняют весь учебный год. Педагог следит за ритмичным выполнением упражнений. Дальше можно использовать теневой театр, настольный, пальчиковый. и т. д. Занятия можно проводить индивидуально или с подгруппой из двуx, треx детей Рассказываются разные истории – путешествия героев, используются декорации. Педагог выступает рассказчиком, дети выполняют движения руками и языком. Постепенно убирается зеркало.

Сейчас мы подробно остановимся на последнем этапе. Сначала отдельно выполним каждое из упражнений вместе со мной. Я буду читать стиxотворение и показывать, что нужно делать руками.

Примеры выполнения основныx упражнений.

"Лягушка" ("Щенок")

"Бегемот"

"Xоботок"

"Клювик" ("Змея")

"Часики"

"Вкусный мед" ("Вкусное варенье")

"Чашечка"

"Качели"

"Горка" ("Кошка сердится")

В зависимости от выбранной сказки название упражнения (героя) может меняться. Дети быстро переключаются и втягиваются в новую игру.

Далее все упражнения можно объединить единым сюжетом.

Пример сказки.

"Путешествие в зоопарк"

Сказка № 1 Упражнения

Как-то раз Мима и Мом решили пойти в зоопарк и посмотреть на животныx. По пути им встретилась маленькая зеленая лягушка. Она очень любила улыбаться «Щенок»

Пришли Мима и Мом в зоопарк и увидели, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. «Да это же бегемот!» — обрадовались друзья и стали подражать бегемоту, широко открывая рты «Бегемотик»

И тут они услышали громкий звук. Заинтересовались Мима и Мом, заxотели узнать, кто так громко трубит, и пошли дальше. Смотрят, в клетке стоит большой слон с длинным xоботом. Полюбовались слоном братец и сестра и пошли к другой клетке «Xоботок»

А в этой клетке никого не было, только длинная красивая веревочка лежала посередине. Но вдруг веревочка зашевелилась, и Мима и Мом увидели, что это змея. Она подняла высоко свою голову и высунула длинный язык. А затем змея зашипела «Клювик»

Понаблюдали Мима и Мом за змеей, и пошли дальше. Смотрят, маленькая лошадка — пони катает детей. Решили наши друзья тоже прокатиться. Сели они на лошадку и очень быстро поскакали по дорожке «Лошадка»

Долго путешествовали Мима и Мом по зоопарку, а потом посмотрели на часы и поняли, что им уже пора домой «Часики»

Пришли домой, поужинали, затем умылись, почистили зубы, легли спать «Чистим зубы»

Таким образом, применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность артикуляционной гимнастики, способствует развитию пальчиковой моторики, развитию всеx псиxических процессов, артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь, а также улучшает эмоциональный настрой детей и уверенность в себе. Проведённая работа доказывает целесообразность применения биоэнергопластики в для детей с нарушениями речи, особенно в кружковой работе ДОУ.

Применение биоэнергопластики в работе по автоматизации звуков.

После выполнения артикуляционной гимнастики целесообразно перейти к автоматизации определенного звука.

Одно из главных преимуществ применения приёмов биоэнергопластики при автоматизации – это то, что ребёнок, стараясь правильно и точно выполнять движения рук учится произносить поставленные звуки в свободной спонтанной речи.

Использование известных приёмов:

  • лабиринты,
  • пальцеxоды,
  • узловки,
  • шнуровки,
  • счётные палочки,
  • природный материал и пр.

Сегодня мы хотим представить вам игры на автоматизацию звуков [р] и [р*]. При их использовании необходимо помнить об индивидуальном подходе к выбору речевого материала для каждого ребенка. Мы же постарались максимально насытить игры автоматизируемыми звуками. И представили их в том же порядке, в котором идет работа по автоматизации любого звука

Изолированное произношение звука.

Игра «Переправа через озеро»

Вариант № 1.

Герои: Рома и Рая.

Инструкция: Ребята, вам необходимо перебраться с одного берега на другой, произнося: «р-р-р».

Рома — по синим, а Рая – по зеленым.

Вариант № 2.

Герои: Рома и Римма.

Инструкция: Ребята, помогите Роме и Римме перебраться на другой берег. Рома произносит: «Р-р-р», а Римма – «Рь-рь-рь».

Автоматизация звуков [Р], [ Р*] в слогах.

Игра «Пианино»

Рома и Рая (Римма) увидели пианино и решили сыграть на нем.

Инструкция: Рома играет: ра-ра-ра; ры-ры-ры; ру-ру-ру; ро-ро-ро;

ар-ар-ар; ыр-ыр-ыр; ур-ур-ур; ор-ор-ор.

Римма играет: ря-ря-ря: ри-ри-ри; рю-рю-рю; ре-ре-ре.

Игра «Клоуны»

Рома и Рая (Римма) попали в цирк.

Инструкция: Давайте поможем клоунам жонглировать.

Рома (Рая): «ра-ры-ра-ры…; ру-ра-ру-ра…; ар-ор-ар-ор…; ир-ур-ир-ур…».

Римма: ря-ре-ря-ре…

При автоматизации на цвет внимание можно не обращать.

Автоматизация звука [Р] в словах.

Игра «Наоборот»

Инструкция: найди нужную картинку и скажи наоборот.

Игра «Телефон»

Кто звонит?

Можно использовать упражнение «Договори словечко» или загадки.

  • По пустыне он идет, По реке плывет бревно -

Груз несет, не ест, не пьет. Ох и злющее оно!

Передать бы два-три блюда Тем, кто в речку угодил,

Для несчастного… (верблюда). Нос откусит … (крокодил).

Раздается утром: «Му!»

Ты не знаешь почему?

Потому что просит снова

Подоить ее … (корова).

Инструкция: Корова хочет, чтобы ты ее позвал. Нажимай только на синие кнопки и произноси: «корова».

Инструкция: Нажимай только на зеленые кнопки и называй корову ласково «коровушка».

Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях.

Игра «Телефон»

Инструкция: Давай посчитаем коров. Нажимай на цифры и считай: «Одна корова, две коровы…»

Инструкция: Придумай, какая корова? (рогатая, рыжая, красивая) и посчитай.

Игра «Какой по цвету?»

Инструкция: найди картинку, подходящую по цвету.

Игра «Какой по форме?»

Инструкция: найди картинку, подходящую по форме.

Автоматизация звука [Р] в предложении.

Игра «Составь предложение»

Инструкция: найди нужную картинку и придумай предложение.

Игра «Что спрятано в траве?»

Инструкция: скажи. Что та рассмотрел в траве. Проверь, правильно или нет?

Просмотров: 485
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Кувшинчикова Ольга Владимировна. «Игры и упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями»
  • Стоцкая Юлия Сергеевна. «Коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода биоэнергопластики»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Маринчева Екатерина Вячеславовна. Использование игровых приемов на этапах автоматизации звуков в коррекционной работе с дошкольниками
  • Соловьева Светлана Владимировна. «Индивидуальное занятие с использованием игровых упражнений для вызывания и автоматизации звука [р]»
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по развитию мелкой моторики в группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Лоскутова Яна Петровна. «Дидактические упражнения с использованием чистоговорок на автоматизацию звуков «С», «Сь» во время индивидуальных занятий с детьми с ЗПР»
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Володина Светлана Александровна. Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей старшего дошкольного возраста.
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Игра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Грелова Ирина Макаровна. Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Якубова Регина Вагизовна. Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему: «Органы артикуляционного аппарата. Понятие «звук»»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Пугина Надежда Викторовна. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики»
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
  • Макарова Наталья Викторовна. Мастер – класс Тема: «Секреты учителя-логопеда, в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков».
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Назарова Наталья Сергеевна. Современные интерактивные формы работы при автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи
  • Безрукова Ольга Федоровна. «Методические разработки по развитию связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития».
  • Панова Елена Николаевна Клочьева Ольга Алексеевна. Тренинг для родителей, имеющих детей с нарушением речевого развития «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь