Бурова Оксана Николаевна. НОД на тему: «Использование инновационно – оздоровительных технологий в работе с детьми логопатами» (в старшей группе)

НОД на тему: «Использование инновационно – оздоровительных технологий  в работе с детьми логопатами» (в старшей группе)МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 24» Г. ОРЛА
НОД на тему: «Использование инновационно – оздоровительных технологий  в работе с детьми логопатами» (в старшей группе)
Учитель – логопед первой квалификационной категории Бурова Оксана Николаевна Орел,2014
Задачи:

1.Способствовать изменению душевного и физического состояния ребенка с помощью музыкотерапии и аромотерапии.
2. Обеспечивать развитие познавательной, эмоционально- волевой сфер ребенка с помощью су-джока терапии.

Скачать конспект

3.Способствовать развитию мышц глазного яблока и восприятию цветовых эффектов, используя хромотерапию. 
4.Развивать творческое воображение, мелкую и общую моторику, речевое дыхание, силу голоса, фонематический слух, внимание, мышление, пространственное восприятие.
5. Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарищей, контролировать свое поведение.
Оборудование: макеты изображений деревьев, ароматические масла деревьев, су – джоки, подносы с манной крупой, фонограммы.
Логопед:    Есть у ребят зеленый друг
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек!

Логопед: Что это за друг, дети?
Дети :      Лес.
Логопед:  А почему в загадке его называют другом?
Логопед:   Как вы думаете, что за сотни рук и тысячи ладошек?
Дети :       Ветки с листочками.
Логопед:  Сегодня я приглашаю вас попутешествовать по лесу. Путь будет нелегким, но интересным. Вы согласны?
Тогда приготовьтесь.     

Дети идет по кругу, высоко поднимают ноги и проговаривают слова

Дети :      Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше, через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.


Логопед: Дети, мы с вами попали в лес. Посмотрите, как красиво. (дети осматриваются).
А какой здесь воздух. Вдохнем с вами  через нос и выдохнем через рот.
Дыхательное упражнение «Вдох – выдох».

Звучит фонограмма – шелест листьев.

Логопед: Что это было? Может это метель завывает?
Дети :      Нет.  Это летний ветерок шелестит по деревьям.
Логопед:  Пусть каждый из вас сейчас попробует подуть на свою руку, так, что бы ветерок был прохладный.

Дети дуют.         Фонетическая ритмика.

У-У-У – произносят на длительном выдохе, делая голосом «волну»,                                                             показывая движение голоса рукой.

Ф-Ф-Ф - произносят на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая опущенными кистями.

Ш-Ш-Ш - произносят на коротком энергичном выдохе и протяжно, разводя и сводя руки в стороны.

Логопед:  Ребята, посмотрите,  а что это за дерево стоит? (дети рассматривают листочки и определяют)
Логопед: Правильно, это тополь.


Упражнение « Тополек»

Стоит тополек, тонок и высок
Поднять прямые руки вверх, соединить кончики пальцев, посмотреть вверх.
Тонок и высок, листвою широк.
Развести руки в стороны.
Его солнышко печет.
Руки скрестить внизу, через стороны поднять вверх и там развести в стороны.
Частым дождиком сечет   
Резко встряхнуть кистями 4 раза, опуская руки вниз.
Буйный ветер повевает,
Покачать поднятыми руками из стороны в сторону.
Тополечек наклоняет, а он маковкой звенит, развеселый стоит.
Вытянуть прямые руки вверх и быстро шевелить пальцами. В конце улыбнуться.

Логопед: Неподалеку от тополя вся в нежных кудряшках красуется … 
Дети :       Березка.
Гимнастика для глаз.

Логопед:   Посмотрите, какие красивые листочки у березы. Не двигая головой, смотрите на верхние и нижние листочки, на листочки справа и слева.
А когда ветер «играет» с листочками, они быстро – быстро «мигают» перед глазами. Вот и вы закройте глаза (8-10 сек), откройте и часто – часто поморгайте.

Раздается голос  - « А я хоть не особенно красив, зато всех орехами одариваю.

Логопед:  Ребята, смотрите, это нас орешник приветствует. Вот какие  приготовил он  орешки красивые . (Раздаю детям су – джоки и дети делают массаж кистей рук).

Логопед:  Наклонил орешник ветки – дарит всем зверям орешки.      Читает, во время массажа.
Вот орешек для бельчонка,
Вот орешек для мышонка,
Вот орешек хомячку,
Вот орешек бурундучку
И орешек для меня
Приготовил он, друзья!

Логопед:  Как прекрасно жить в мире, когда тебя окружает такая красота, как лес. Но в лесу есть не только те деревья, которые нам встретились, но и другие. Например, какие?  (ответы детей).

Логопед:  Я вам предлагаю нарисовать какое – либо из этих деревьев, необычным способом – пальчиками на манной крупе. (дети рисуют, звучит музыка).
Логопед:   Вот теперь у нас получился самый настоящий лес, ну а нам пора возвращаться в детский садик.
Дети :                        Мы в летнем лесу целый день гуляли,
Встречали деревья, воздухом дышали.
Мохом под ногами  выслана земля,
Идем на носочках, ступая слегка.
Вот деревья встали у нас на пути.
Нам не обижать, нужно обойти.
Тучка невеличка дождь прислала нам.
Побежим скорее спрячемся по домам.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

 

Просмотров: 507
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Дубинянская Наталья Сергеевна. Конспект НОД, с использованием ИКТ на тему: 'Дети войны' в старшей группе.
  • Рыжих Оксана Георгиевна. Консультация для родителей на тему «Гиперактивные дети»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Гусак Оксана Александровна. Дети герои войны и их подвиги.
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Неустроева Оксана Владимировна. Сценарий праздника «Дети, зубы берегите»
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Протасевич Ольга Николаевна. Консультация 'Медлительные дети'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь