Реброва Ольга Вячеславовна. СТАТЬЯ «ОСВОБОДИ СВОЕГО ВНУТРЕННЕГО МОНСТРА»

СТАТЬЯ «ОСВОБОДИ СВОЕГО ВНУТРЕННЕГО МОНСТРА»

Рисование, как и игровой инструмент в работе с детьми — это отражение внутреннего мира, которое он может демонстрировать безоценочно. Через рисунки можно лучше понять интересы детей, действительные и воображаемые переживания, которые можно учесть при исследовании эмоционального состояния ребенка, а также устранить если есть на то причины.

Рисуя, ребёнок даёт выход своим эмоциям и переживаниям, желаниям и мечтам, олицетворяет свои отношения в различных ситуациях вне зависимости от эмоционального наполнения, неважно будь они позитивными или негативными.

В первую очередь, посредством рисования удаётся выплеснуть актуальные на данный момент переживания и эмоции ребенка. Затем по степени сложности идут страхи, основанные на реальных или воображаемых событиях, произошедших достаточно давно и оставивших не очень выраженный к настоящему времени эмоциональный след в памяти ребёнка (психотравмы).

 

Скачать конспект

Большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер но, тем не менее, они требуют внимания и изучения со стороны взрослых, тогда можно своевременно предпринять ряд соответствующих мер и не допустить чрезмерного их разрастания.

Кто и как даёт задание нарисовать страх

Для того чтобы ребенок раскрылся, нужно начать с простого, бесцельного рисования. Постепенно войти в процесс диалога с ребенком создать атмосферу непринужденности. Таким образом вы сможете регулировать процесс от развлекательного, расслабляющего до конкретно приводящего к результату. В такой обстановке можно превратить процесс в полное погружение ребенка в нужное состояния. Важно помнить в этом процессе не должно быть принуждения и оценки деятельности ребенка. Дайте ребенку посредствам диалога сюжет рисунка и оставьте его в вовлеченности процесса.

Это один из очень важных пунктов в рисовании детского страха. Если родители всё-таки решают самостоятельно заняться рисованием страхов, то очень необходим доброжелательный настрой. Хотя если отношения с ребенком напряженный ваши усилия могут оказаться тщетными.

Чем демократичнее родители в воспитании детей, тем успешней проходит процесс рисование страхов в то время, как излишняя требовательность и повсеместные запреты могут снизить его эффект от страха не оправдать ожиданий родителей, нарисовать плохо или не нарисовать вообще. Дайте ребенку свободу, не в коем случае не ограничивать творческий процесс.

Рисование страхов

Дайте творческую свободу ребенку. Сказать ребенку: «Нарисуй свой страх» Значит поставить ему рамки. Такая установка заставит ребенка включить психологическую защиту в виде избегания или вовсе начать врать. Если вы примерно представляете какой страх испытывает ребенок. Вам не составит труда грамотно подвести его к рисованию. Например, ребенок боится летать на самолете, предложите нарисовать самолет или его в самолете. Боится насекомых пусть нарисует огород или лес. В описанном примере предоставлен стимул нарисовать себя внутри событий.

Из практики (занятие первое).

С девочкой Дашей (6 лет) мы были знакомы с младшей группы, имели доверительные отношения и мы могли свободно общаться. В качестве решения проблемы о которой знала от ее родителей. Предложила ей порисовать. Я предложила нарисовать ей, её сон. Ребёнок увлечённо рисовал и рассказывал о том, что ей обычно снится.

Занятие 2.

В следующую нашу встречу я предложила Даше нарисовать как выглядит её комната, вечером когда она ложится спать. По лицу девочки я поняла, что она не готова признаться в том, что боится темноты. Решила отложить до следующего занятия.

Занятие 3.

Во время практики уточняла у нее, о ее переживаниях, задавала наводящие вопросы. Даша (эмоционально замотивированный ребенок) сразу начала рисовать своего «монстра, который стоит в темноте». В ходе беседы в процессе рисования, мы выяснили, что глаза у монстра грустные и он не такой злой, страшный, как она думала.

В следующею встречу, ребёнок рисовал своего монстра, который вышел из тёмной комнаты (рис. 4) на улицу, на прогулку, чтобы найти друзей и там он встречает девочку.

По словам мамы девочки, ребёнок стал менее тревожнее засыпать один в постели.

По истечении нескольких недель ребёнок достаточно свободно говорит о страхе, осознанно управляя им в разговоре с человеком, которому он верит и который может понять его переживания. Важно не стесняться и говорить всё как есть, страх всё равно будет устранён — если не рисунками, то другими способами.

Если в вашем случае положительный эффект имеют не все рисунки, то рисунок может быть отложен без комментариев в сторону или сопровождаться словами: "Ничего", "Идём дальше" не обещайте ребенку вернуться в этот процесс.

Конечно, лучше всего, чтобы со страхами работал психолог, потому что есть определённые нюансы, которые нужно учитывать и не пропустить. Но, если у вас есть уверенность в том, что вы справитесь сами и самое главное есть доверие и контакт с ребёнком, то можно попробовать устранить их самостоятельно дома. Положительный результат и сроки зависят от очень многих факторов, основной из них, какой именно страх у ребёнка и его продолжительность.

Проявляющийся при рисовании интерес постепенно гасит эмоцию страха, заменяя её волевым сосредоточением и удовлетворением от выполненного задания. Незримую поддержку оказывает и сам факт участия родителя или психолога, давшего это задание, которому можно затем доверить свои рисунки и тем самым как бы освободиться от изображённых на них страхов.

Через какое-то время, можно показать ребёнку его рисунок и попросить рассказать, что на нем нарисовано.

После окончания обсуждения страхов называются и показываются те рисунки, в отношении которых достигнут положительный эффект. Автора надо похвалить, дружески похлопать по плечу, пожать руку, подарить игрушку. Не концентрировать внимание на том, где будут храниться рисунки страха. Лучше просто тихо убрать их из виду.

Если ребенок рассказал в процессе о своем страхе спокойно и улыбаясь миссия достигнута. Помните в этом процесс главное не концентрировать внимание ребенка на страхе, а дать его выплеснуть в творческом порыве. Если проблема решена в жизни вы уже не увидите привычной реакции ребенка на событие ранее пугающее его.

Удачи вам родители, в помощи своим деткам!

Просмотров: 339
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Миронова Елена Габталхаковна. «Зайкина березка или История о том, как зайчик узнал о временах года»
  • Скрынникова Елена Викторовна. «Если ребенку рекомендовали окклюдер»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Миронович Талина Васильевна. «Богатыри – защитники земли русской или как познакомить ребенка с мировыми шедеврами живописи»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Бутковская Светлана Иосифовна. Родительское собрание на тему «Формируем здоровую самооценку ребенка, или как воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства»
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь