Калин Ольга. Конспект открытого занятия «Путешествие на острова разных настроений»

Конспект открытого занятия «Путешествие на острова разных настроений»Районное методическое объединение на тему: «Игровая деятельность детей дошкольного возраста»
Дата проведения: 25.01.12 г.
Цели
•  Развивать эмоции и выразитель­ность движений.
•   Создавать эмоционально-поло­жительное настроение как результат совместной деятельности.
Задачи
1.  Познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие).
2.  Учить передавать эмоциональные состояния с помощью различных выра­зительных средств (мимика, жесты).
3.  Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
4.  Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.
5.   Развивать эмпатию, воображе­ние.
6.   Развивать координацию движе­ний, чувство ритма, ориентировку в пространстве.
Оборудование и материалы: карта во­ображаемого путешествия, пиктограммы с изображениями различных эмоциональных состояний, магнитофон, музыкальные записи.
Ход занятия
Педагог. Ребя­та, говорят, что  все дети любят путешествовать. Это правда? (Дети отвечают) Так что же вы сразу не сказали. Сегодня я приглашаю вас совершить пу­тешествие на Острова Различных Настроений. Маршрут путешествия обозначен на карте. Давайте по­смотрим на карту.
Дети вместе с педагогом рассматри­вают карту. На ней стрелочками указано направление путешествия. Центральный остров — Остров Непонятных Карти­нок; восточный — Остров С Немного Грустной Историей; южный — Остров Веселых Обезьянок; западный — Остров Удивления; северный — Остров Белых Медведей.
Педагог. Чтобы попасть в вол­шебную страну, нам нужно взяться за руки, закрыть глаза и произнести заклинание.
Дети выполняют действия и про­износят слова «Сим-салабим». Так они оказываются на Острове Непонятных Картинок. Вместе с педагогом они рас­сматривают пиктограммы, различных эмоций.
Педагог. Ребята, какие эмоции изображены на картинках?
(Дети перечисляют эмоции.)
Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи?
(Детям отвечают на вопросы.)
Давайте снова рассмотрим карту путешествия. Нам нужно какое-нибудь средство передвижения с острова на остров. А какие волшебные средства вы знаете?
(Дети перечисляют волшебные сред­ства передвижения.)
Давайте отправимся на следующий остров на ковре-самолете. И для того чтобы наше путешествие было успеш­ным, давайте оставим свой страх на этом острове.
Дети находят пиктограмму эмоции страха и оставляют ее. Они садятся на воображаемый ковер-самолет и от­правляются дальше.
Педагог. Взлетаем. Правое крыло вперед!
(Дети выставляют вперед правую руку)
Левое крыло вперед!
(Дети выставляют вперед левую руку.)
Ребята, мы прилетели на Остров С Немного Грустной Историей. В се­редине него когда-то лежал огромный камень. Он был такой большой, что разделял остров на 2 половины, и жители одной части острова ничего не знали о жителях другой. Справа у камня была маленькая норка, в которой жила змея Маша. Каждое утро Маша выползала на камень (дети описывают правой рукой дугу — из-за спины вверх), смотрела вправо (дети поворачивают согнутую кисть руки направо), потом влево (поворачивают кисть налево) и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось поговорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Маша благодарила солнышко и уползала в свою норку (дети описывают правой рукой дугу — вниз за спину).
А с другой стороны камня в такой же маленькой норке жила змея Даша. Каждое утро Даша выползала на большой теплый камень, смотрела влево, вправо. (Дети повторяют движения левой рукой.) «Никого», — вздыхала Даша, ложилась на камень и грелась на нем целый день. Вечером она благодарила солнышко и уползала в свою норку. (Дети описывают рукой дугу за спину.)
Но однажды утром Маша и Даша, как обычно, выползли из своих норок (дети описывают дуги обеими руками) и устремились на камень. Когда они стали смотреть по сторонам (дви­жения рук вправо-влево), то увидели друг друга. «Ах!» — удивилась Маша. «Здравствуй!» — сказала Даша. Змеи познакомились и подружились, они разговаривали друг с другом целый день. А вечером они поблагодарили солнышко за теплый денек и уползли в свои норки (одновременные движения рук за спину). Но они договорились, что теперь каждый день будут встречаться на камне.
Итак, ребята, какие змеи жили на острове?
Дети. Грустные, печальные, оди­нокие.
Педагог. Как изменилось их настро­ение, когда они познакомились?
Дети. Они перестали быть грустными, обрадовались и стали счастливыми.
Дети и педагог оставляют на карте пиктограмму грусти. Они снова садятся на ковер-самолет и совершают ана­логичные описанным выше упражнения (вытягивают сначала правую, затем левую руки вперед).
Педагог. Дети, мы с вами прибыли на Остров Веселых Обезьянок.
Под энергичную музыку дети по показу педагога изображают веселых обезьянок: прыгают, бегают, дразнятся, танцуют, «едят» бананы.
По окончании музыки педагог задает детям вопросы о настроении обезьянок и самих игроков. Ребята оставляют на карте пиктограмму радости.
Путешествие на ковре-самолете про­должается, и дети прибывают на Остров Удивления.
• Игра «Печенье на столе»
Педагог.
Нет печенья в вазе на столе. Я сейчас узнаю, кто взял
его себе. Света взяла печенье?
Света (удивленно). Кто, я?
Дети. Да, да!
Света (рассерженно). Я не брала.
Дети (хором). А кто тогда?
Света. Дима взял печенье со стола.
Дима (удивленно). Кто, я?
Дети. Да, да!
Дима (рассерженно). Я не брал.
Дети. А кто тогда?
Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не ответит по одному разу. В конце игры дети высказывают свои предположения о том, кто же взял печенье.
Педагог. Дети, а ка­кие эмоции вы испытали в этой игре?
Дети. Удивление, злость.
Педагог. Прикрепите к карте пиктограммы этих эмоций.
Дети  прикрепляют пиктограммы и продол­жают путешествие. Звучит спокойная музыка.
Педагог. Теперь мы прилетели на Остров Белых Медведей, Это север, а на севере всег­да холодно. Лягте на пол и составьте гигантскую снежинку и закройте глаза.
Дети выполняют за­дания. Музыка перестает звучать.
Педагог. Что вы почувствовали на этом острове?
Дети. Спокойствие.
Педагог. Давайте прикрепим пиктограмму этой эмоции к карте.
Дети  прикрепляют пиктограмму.
Педагог. Ребята наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Нам снова нужно взяться за руки, закрыть глаза и произнести заклинание.
Дети выполняют действия и про­износят слова «Сим-салабим».
Педагог. Вот мы и дома, но, похоже, волшебство еще не закончилось. Посмотрите, ребята, здесь какой-то чудесный ларец. Давайте посмотрим что там. Да это жители  волшебных островов приготовили нам сюрприз. (Раздает детям значки с изображением эмоции радости).

Просмотров: 451
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Шляпина С.С., Болдина Е.А.. Дети с ОВЗ
  • Редактор. Но самое лучшее - дети
  • Редактор. Сказка - Сосватанные дети
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Протасевич Ольга Николаевна. Консультация 'Медлительные дети'
  • Елена Сергеевна Шафигулина. Дети – непоседы
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Переверзева Валентина Александровна. Сказка и дети
  • Матвеева Татьяна Васильевна. Дети войны
  • Панкрашева Ольга Ивановна. Родительское собрание на тему: «Дети у телевизора»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Архипчук Ирина Анатольевна. Презентация 'Дети войны'
  • Короева Фатима Валерьевна. Буклет «Дети и гаджеты»
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Шавлова Валентина Михайловна. Педагогическая статья «Дети с ОВЗ в ДОУ»
  • Глазкова Ирина Валерьевна. Проект «Кондитер» (дети 3- 4 лет)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь