Цели занятия:
Коррекционно-развивающие:
- развивать способность выделять свойства предметов, использовать в речи понятия «тяжелый», «легкий»;
- закрепить обобщающее понятие «Посуда»;
- дифференцировать и обозначать словами положение предметов в пространстве, используя предлог «между»;
- способствовать умению детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями
Коррекционно-образовательная:
- побуждать детей к самостоятельным высказываниям; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, конструктивные навыки.
Скачать конспект
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, напомнить правила поведения, способствовать проявлению положительных эмоций.
Материал:
- демонстрационный: сундук, шляпа, подзорная труба, карта, предметные картинки, емкость с водой с водой, предметы для игры «Тонет — не тонет», обезьянка.
- раздаточный: сундуки, предметные картинки, карточки для игры «Закончи узор», канатики разной длины, воздушные шарики, картинки для игры «Правила поведения», карточки для игры «Скажи, меняя голос»
Ход занятия:
Педагог:
Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Не скучаем! Не зеваем! А все вместе поиграем!
Педагог: Ребята, хотите сегодня отправится в морское путешествие?
Дети: Да.
Педагог: Тогда я предлагаю вам поплыть на пароходе. Проходите на пароход и занимайте свои места. Все сели? Отправляемся в путешествие!
Пальчиковая гимнастика
Пароход, пароход
По волнам плывет вперед.
(Звучит музыка. Крушение парохода. (Закрыть волной пароход))
Педагог: Наш пароход напоролся на рифы! Мы тонем! Но впереди я вижу остров. Зря время не теряйте, давайте друг друга спасайте!!!! (Дети выбегают из парохода) (Закрыть волной пароход)
- Мы с вами оказались на острове. Давайте присядем на «камешки».
Д/и «Тонет — не тонет» (опыт с водой)
- Ребята, что произошло с нашим пароходом? (Он утонул)
А почему утонул пароход? (Потому что он тяжелый.)
- А какие предметы по весу не утонули? (Легкие)
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Тонет- не тонет». Эти предметы были на пароходе и мы с вами определим, какие предметы утонули, а какие – нет.
(Каждому ребенку дается пара предметов и им необходимо опустить их в воду и определить, что тяжелее, а что легче.)
- На пароходе были ложки. Какие у тебя ложки? (Металлическая и деревянная)
- Опусти их в воду и скажи: Какая из ложек утонула? (Металлическая) Почему? (Металлическая ложка тяжелее, чем деревянная, а деревянная ложка легче)
- Какая из тарелок не утонет фарфоровая или пластмассовая? (Пластмассовая) Почему?
- Какой стакан утонет стеклянный или бумажный? (Стеклянный) Почему?
- Какая бутылка утонет стеклянная или пластмассовая? (Стеклянная) Почему?
- Какая солонка не утонет деревянная или металлическая? (Деревянная) Почему?
- Посмотрите, к берегу волной прибило подзорную трубу. Для чего нужна подзорная труба? (Ответы детей)
- Возьмите подзорную трубу (Показ руками)
Оглядим морской прибой Мы подзорною трубой Слева – море, справа – море, Волны плещут на просторе.
Кажется вижу в дали… (Звучит музыка, выходит пират)
Пират: Я злой Пират! И нашей встрече очень рад! Я очень рад, что вы попали на мой Остров. Я превращу вас в пиратов и вы поможете мне найти клад. (Садятся за столы)
Пират: А вот и мой Пиратский сундук, здесь находятся предметы, которые нужны настоящему пирату: это трубка, пистолет, монеты, подзорная труба, канат. Найдите все предметы на полках моего сундука.
Д/и «Пиратский сундук»
- Что лежит между картой и сумкой? (Между картой и сумкой лежит трубка)
- Что лежит между картой и часами? (между картой и часами лежит пистолет)
- Что лежит между носками и глобусом? (Между носками и глобусом лежат монеты)
- Что лежит между кинжалом и ремнем? (Между кинжалом и ремнем лежит подзорная труба)
- Что лежит между сапогами и компасом? (Между сапогами и компасом лежит канат)
- Назовите пиратские предметы, которые вы взяли из моего сундука? (Трубка, пистолет, монеты, подзорная труба и канат)
- Вот канат-то мне и нужен. Я хочу вас научить вязать мой секретный морской узел.
- Давайте сначала встанем и немного отдохнем!
Зарядка для глаз"Отдыхалочка"
Мы играли, играли (выполняется действия, о которых идет речь) Наши глазки так устали Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем И немного поморгаем.
Пират: Присаживайтесь за столы.
Логическое упражнение «Закончи узор».
Пират: Перед вами большой морской узел квадратной формы. Внутри большого квадрата 4 маленьких квадратика, а посередине точка. Завяжите канат так, чтобы получился такой же, как у меня морской узел.
Пират: Молодцы, а сейчас найдите и назовите предмет, который я забыл взять из сундука. Он лежит на верхней полке слева. (На верхней полке слева лежит карта)
(Пират берет карту из сундука)
- Правильно, это карта. Но она не настоящая… Кто-то поменял карту!!! Это обезьяна. И теперь чтобы забрать карту, нужно стать такими же ловкими, как она.
Физкультминутка.
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибаниерук к плечам в стороны.) Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.) Крутим мельницу вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Наклоняться будем все, Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.) А потом назад прогнёмся, Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)
И попрыгать нам пора, Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.) Шаг на месте в заключенье. Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)
Поскакали, потянулись — Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)
Пират: Нет, не получится забрать у обезьяны карту, мы не сможем так ловко
лазать и прыгать, как она. Но зато я очень хитрый и научу вас, как можно перехитрить обезьяну с помощью «черной метки». Попросим обезьяну отдать карту, меняя голос: «Обезьяна, верни, пожалуйста, нашу карту!» (Раздаются «черные метки»)
Д/и «Черная метка».
- Я попрошу громко.
- Я попрошу, зажав нос.
- Я попрошу, положив руку на губы.
- Я попрошу тихо.
- Я пропою.
(Спускается карта)
Дети: Спасибо, обезьянка!
Пират: отбирает карту. Отдай карту, она моя!!!
- А вот и настоящая карта, давайте мы ее рассмотрим и узнаем, где находится клад.
- Как мы попали на остров? (Мы приплыли на пароходе на остров.)
- Кого встретили на острове? (Мы встретили на острове пирата.)
- Откуда мы доставали пиратские предметы? (Мы доставали предметы из сундука.)
- С помощью чего выкладывали квадраты? (Мы из канатиков выкладывали квадраты.)
- У кого мы забрали карту? (Мы забрали карту у обезьяны.)
- Где спрятан клад? (Клад спрятан под пальмой.)
Пират: А вот и клад с сокровищами! Но в сундуке ничего нет кроме шляпы. Пират смотрит на шляпу.
Д/и «Дружба»
- Это я! Почему я улыбаюсь? (Ответы детей) (В шляпе картинки, Пират переворачивает шляпу, чтобы картинки высыпались, но одна остается у него)
- Берите картинке и отдайте их мне! У меня осталась картинка и на ней написано: «Надев шляпу на голову, ты будешь со всеми дружить!»
- Но я же не знаю, что такое дружба!».
Меня боятся все на свете Я и сам себя боюсь!
Страшным я себе кажусь!
- Ребята, может, вы расскажете мне о дружбе?
(Дети говорят о друзьях и о дружбе)
- Друг познается в беде.
- Пусть дружба всегда только радует.
- С другом нужно делиться.
- Друг в радости и горе всегда рядом.
- Дружба крепкая не сломается.
(Пират одевает на голову шляпу.)
Подружиться с вами рад, Я исполню все что надо! Лишь скажите: «Подружись! Что хотим, то появись.
Пират: Ребята, а хотите вы вернуться в детский сад?
Дети: Да.
Пират: Теперь я знаю, что такое дружба и помогу вам вернуться в детский сад на воздушных шарах!
Повторите за мной: «Подружитесь. Воздушные шары, появитесь!»
Полетели! (Музыка)
Пират: Вот мы и в детском саду. Закончилось наше путешествие. Спасибо за то, что помогли мне найти самый лучший клад в моей жизни – Дружбу!
- Вам было приятно дружить со мной?
Давайте поблагодарим друг друга за совместную дружбу. Пожмем друг другу руки и скажем: «Мне было приятно с тобой дружить. Спасибо!».
В благодарность я дарю вам … Мне пора возвращаться на остров. До свиданья, ребята!!!
Коммунальное заведение «Евпаторийское специальное дошкольное учебное заведение компенсирующего типа №14 «Воробышек»»
Подготовила: учитель-дефектолог Н.А. Романенко
Дата проведения: 01 марта 2013г.
г.Евпатория
|