Бедрина Анна Александровна. Организация сетевого взаимодействия в летний период между дошкольными учреждениями. Практика ивановских ДОУ.

Организация сетевого взаимодействия в летний период между дошкольными учреждениями. Практика ивановских ДОУ.

В России в последние десятилетие произошли преобразования многих социальных институтов и, в первую очередь, системы образования. Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования открывают новые возможности для реализации взаимодействия в системе образования. С 2019 года шесть дошкольных образовательных учреждений города Иванова, учреждения дополнительного образования, общеобразовательная школа, медицинские учреждения объединились для реализации проекта сетевого взаимодействия в летний период

под названием «Отдыхаем вместе!». Запуская данный проект, мы надеялись на то, что наши воспитанники получат новые яркие впечатления, овладеют новыми коммуникативными навыками, получат новые позитивные эмоции от взаимодействия с детьми из других детских садов, получат новые знания и умения.

Мы понимали, что очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы и имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями. Мы отошли от ситуативного взаимодействия между образовательными учреждениями, и до запуска в работу проекта постарались отработать чёткость слаженного партнёрства, обсудив возможности учреждений, материальные базы и технические возможности, педагогические ресурсы и эмоциональный отклик на новую форму работы.

 

Скачать конспект

Из «закрытой» автономной системы, какой она было долгие годы в нашем городе мы перешли на новый уровень взаимодействия со средой (социумом), выйдя за пределы своих учреждений. Опыт взаимодействия 2019 года показал, что в современных условиях реализация социального заказа родителей и решение задач организации летнего досуга детей наиболее эффективно в форме сетевого партнерского взаимодействия. Такое

взаимодействие позволило дошкольным учреждениям проявить гибкость, мобильность, динамичность и тем самым обеспечить доступность и качество дошкольного образования,

Немаловажным успехом оказалось умение согласовывать интересы и на основе этого строить совместные планы. Добровольность и равновыгодность взаимоотношений, взаимная ответственность сторон и исполнение намеченных планов, умение использовать информационное поле в сети Интернет и ресурсы самих учреждений – это то, что позволило сетевое взаимодействие планировать на долгие годы. Разработанная модель и определение границ партнёрского взаимодействия дала возможность строить взаимодействие в условиях пандемии. Способ взаимодействия посредством дистанционной связи, объединение общих ресурсов для решения конкретной задачи, реализация вариативных моделей взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования, поиск согласия, достижение консенсуса – это то, что помогло воплотить в жизнь проект «Отдыхаем вместе!» в сложный летний период 2020 года. То есть такое социальное партнерство среди ДОУ и других учреждений г. Иваново имеет место быть в любых условиях, вне зависимости от окружающей обстановки, делая самое любимое время детей самым захватывающим, ярким и запоминающимся.

План организации сетевого взаимодействия в летний период.

  1. Дать теоретическое обоснование понятию «сетевое партнерское взаимодействие дошкольных образовательных учреждений».
  2. Разработать модель и определить условия партнерского взаимодействия.
  3. Инициировать активность педагогов пяти ДОУ к партнерству.
  4. Заложить основы гармоничного развития детей дошкольного возраста.

Для начала дадим определение таким понятиям, как «сеть» и «партнерство».

Понятие «сеть» и «партнерство»:

Сеть — это способ совместной деятельности, основой возникновения которой является определенная проблема, в ней заинтересованы все субъекты, вступающие в сеть. При этом они сохраняют независимость своей основной деятельности, взаимодействуя лишь по поводу данной проблемы, объединяя при необходимости ресурсы для ее разрешения. (Золотарева А.В. Реализация вариативных моделей сетевого взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в рамках организации внеурочной деятельности. Ярославль. 2011, стр. 93) Партнерство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижения консенсуса, оптимизацию отношений (Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. М. Просвещение. 2011, стр. 36).

В образовательной сфере сетевое партнерское взаимодействие может выражаться в следующих организационно-педагогических формах:

  • образовательные комплексы;
  • совместные образовательные мероприятия;
  • сетевое взаимодействие между дошкольными учреждениями и не образовательными учреждения района.

На основе проведенного анализа были выделены характеристики образовательного сетевого партнерского взаимодействия:

  • согласование интересов и совместно принятые планы;
  • добровольность и равновыгодность взаимоотношений;
  • взаимная ответственность сторон за исполнение согласованных решений;
  • наличие информационного поля, осуществляющего взаимоотношения.

В рамках сетевого партнерского взаимодействия между шестью ДОУ можно говорить о качественно новом уровне взаимоотношений по совместному решению проблем развития образования кругом заинтересованных субъектов.

Механизм взаимодействия, по нашему мнению, будет обеспечивать успешное осуществление результатов этого взаимодействия при следующих условиях:

  • определения задач, конечных результатов взаимодействия;
  • определения ответственности и полномочий;
  • взаимообеспечения закрепленных прав;
  • контроля исполнения договоренностей.

2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА.

Тип проекта: административный, долгосрочный

Место реализации: Помещения, территории социальных партнеров.

Участники проекта: дети, педагоги, социальные институты Октябрьского района города Иванова

Авторы проекта:

Старшие воспитатели ДОУ, состоящие в проекте «Отдыхаем вместе»

Творческая группа:

Заведующие и старшие воспитатели ДОУ, участвующие в сетевом взаимодействии» Отдыхаем вместе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 58», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76», муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение — Детский сад общеразвивающего вида № 83, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 99» (далее шесть ДОУ), основываясь на принципах равноправия, взаимной выгоды и взаимопомощи в отношениях, на основе сетевого взаимодействия, учитывая заинтересованность Сторон в дальнейшем развитии, заключили договор (от 29 мая 2020 года, Приложение № 1), с целью сотрудничества в организации и проведении летней оздоровительной смены (июнь-август 2020г.).

В рамках данного проекта будет осуществляться следующая деятельность:

  1. проведение апробации и внедрения разработанной на основе предыдущего опыта практико-ориентированной, соответствующей требованиям модернизации дошкольного образования детей, модели организации летней оздоровительной смены для детей шести ДОУ г. Иванова;
  2. участие, организация и проведение тематических площадок и круглых столов по организации досуга детей в летний период;
  3. экспертиза разработок;
  4. обмен методическими, учебно-методическими и информационными материалами;
  5. развитие партнерских отношений с образовательными и общественными организациями;
  6. совместное проведение мероприятий для детей пяти ДОУ;
  7. общественная оценка.

Поэтому сетевое взаимодействие между шестью ДОУ по апробации данной модели, позволят поднять на более высокий уровень развития личностных качеств детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья, по направлениям (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое) при социализации в социуме:

Для организации работы необходимо:

  1. шаг – создание рабочей группы по внедрению и реализации пилотного проекта «Отдыхаем вместе!»;
  2. шаг – подготовка документации по реализации проекта по сетевому взаимодействию между образовательными организациями;
  3. шаг – распределение обязанностей и ответственности по выполнению плана, составление плана мероприятий;
  4. шаг – организация и проведения ряда круглых столов по координации принятых решений;
  5. шаг – экспертиза итоговых работ слушателей;
  6. шаг – подведение итогов реализации модели социального взаимодействия по организации летней оздоровительной смены между шестью ДОУ;
  7. шаг – трансляция опыта через официальные сайты ДОУ.
  1. 2.ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта        

   Проект сетевого взаимодействия между муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями г. Иванова на летний период 2020г. «ОТДЫХАЕМ ВМЕСТЕ!»

Основания для разработки

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

Цель проекта

Создание системы взаимосотрудничества шести ДОУ с  социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала в период летней оздоровительной смены (июнь-август 2020г.)

Задачи проекта

-разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами;

-создать условия позитивного изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО   и общественными ожиданиями;

-установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и сообщества) общественного окружения;

-развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;

 -стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой родины;

-формировать положительный имидж каждого дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

Структура проекта

- Содержание проблемы.

- Цели и задачи проекта.

- Ожидаемые результаты реализации проекта.

- Концепция решения проблемы.

- Ресурсное обеспечение проекта.

- Распределение обязанностей в команде.

- Этапы реализации.

- Критерии оценки результата.

Сроки и этапы реализации

Первый этап – подготовительный (апрель - май 2020г.)

 Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума. Задачи данного этапа:

* анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

*установление контактов с организациями и учреждениями муниципального района;

*определение направлений взаимодействия,

*разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия;
*заключение договоров о совместной работе

*составление плана совместной работы

*информирование родителей о проводимых мероприятиях

Второй этап – практический (июнь - август 2020 г.)

Его цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума.

Задачи данного этапа:

*формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта;

*разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада;

*разработка методических материалов для реализации данных проектов;

*разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проекта взаимодействия с социальными партнерами.

Третий этап- оценочно-рефлексивный (сентябрь 2020 г.)

Цель: подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

* проведение анализа проделанной работы;

* определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

Концепция решения проблемы

 Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:

- добровольность сторон;

- уважение интересов друг друга;

- соблюдение законов и иных нормативных актов;

-  учета запросов общественности;

- сохранения имиджа учреждения в обществе;

- установление коммуникаций между детским садом и социумом;

- обязательность исполнения договоренности;

- ответственность за нарушение соглашений.

         В организации взаимовыгодных отношений с социальными институтами руководитель занимает центральное место.

         Цель руководителя – создание системы взаимосотрудничества с микросоциумом в воспитании детей дошкольного возраста.

         Задачи руководителя:

1. Привлечение социальных институтов к сотрудничеству с ДОУ;

2. Заключение договора о сотрудничестве;

3. Осуществление контроля за выполнением условий договоров;

4.Планирование совместной деятельности, назначение ответственных лиц за проведение мероприятий;

5. Организация совместных мероприятий;

6. Проведение мониторинга качества совместной работы.

Ожидаемый конечный результат реализации проекта        

  • Создание системы взаимодействия шести ДОУ между собой и с учреждениями социума на основе совместных планов.
  • Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов.
  • Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.
  • Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
  • Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.
  • Системное повышение мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к изменению содержания работы по формированию эмоционально чувственного восприятия окружающего мира в рамках сотрудничества, равенства и партнерства в отношениях ребенка и взрослого, социальных институтов района.
  • Создание условий для профессионального развития педагогов дошкольного образовательного учреждения в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада.
  • Обеспечение информационной осведомленности социальных институтов района  о деятельности дошкольного образовательного учреждения.
  • Создание единой воспитательной системы
  • для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ.
  • Формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий.
  • Воспитания уважения к труду взрослых.

Система организации контроля за исполнением проекта

Контроль в рамках проекта осуществляет  заведующие шести ДОУ.

  1. 3.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап

Содержание

Продукт деятельности

Ожидаемый результат

Формирование нормативно-правовой базы

Пакет нормативно-правовых документов

Создание пакета нормативно-правовых документов

Поиск социальных партнёров

Положение о социальном партнёрстве

Информационный банк

Создание информационного банка  опыта работы

Определение степени участия каждого социального партнёра в реализации проекта

Рекламные проспекты;

Трансляция информации на  сайте в Интернете;

Популяризация деятельности ДОУ

Формирование мотивационной готовности всех участников проекта

Консилиум с участием ближайших социальных партнёров

Разработка проекта

Систематизация опыта работы ДОУ по проблеме

Второй этап

                                             Рабочий план реализации проекта

 

Социальный партнер

Мероприятия

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

 

Шесть ДОУ Октябрьского района г. Иваново

Экскурсии, совместные праздники, организация постановок, выставок, обмен опытом, консультации

Конспекты совместных мероприятий.

Банк педагогического опыта

Снижение порога тревожности при взаимодействии детей между собой.

Повышение профессиональной компетенции педагогов

 

ОКМЦКТ (Областной координационно-методический центр культуры и творчества) (бывший клуб железнодорожников)

Спектакли, концерты, выставки, праздники

Расширение кругозора детей, желание подражать, творить

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей

 

Библиотека

Экскурсии, беседы, литературные встречи, познавательные викторины,  посещение праздников, выставок, участие в конкурсах

Выставки рисунков, детские рукописные книги

Обогащение познавательной сферы детей

 

Музыкальная школа

Выездные концерты, творческие проекты, мастер-классы

Выставки детских работ (ИЗО , музыкального творчества)

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей.

Формирование навыков продуктивной деятельности

 

Ботанический сад Дворца пионеров

Экскурсии

Поделки, изготовленные под руководством педагогов ДОУ

Формирование экологической культуры детей,

формирование навыков продуктивной деятельности

 

Детская поликлиника № 8

Профилактические осмотры,

противоэпидемические мероприятия

Медицинские рекомендации, карты

Снижение числа пропусков детьми по болезни

 

ГИБДД

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма,

Конкурсы,

Организационно-массовые мероприятия

Выставки, конкурсы детских работ.

Оказание методической помощи по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Проведение консультаций и обучающих семинаров.

Снижение возможности опасных ситуаций на улице, которые могут привести к травмам детей.

Соблюдение детьми правил дорожного движения.

Третий этап

 

Содержание

Продукт деятельности

Ожидаемый результат

Анализ качества социального партнёрства  всех участников образовательного пространства

- Мониторинг

- Интервью родителей

- Наблюдение

- Анкетирование

- Проектные методы, позволяющие выявить представления социальных партнеров о деятельности дошкольного образовательного учреждения;

- Методика определения степени участия социальных партнеров в деятельности дошкольного образовательного учреждения

-Создание открытой системы взаимодействия социальных партнёров

-Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения;

-Установление связей со структурами, оказывающими информационные, методические, консультативные экспертные услуги;

-Установлена обратная связь с группами общественности, обеспечивающими руководство информацией о дошкольном учреждении.

6. СОГЛАСОВАНИЕ ПОЗИЦИЙ УЧАСТНИКОВ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Контактные точки

ДОУ 14

ДОУ 53

ДОУ 58

ДОУ 76

ДОУ 83

ДОУ 99

Выявление интересов

 

Удовлетворение потребностей и интересов детей и родителей

 

Методическое сопровождение

 

Создание условий для осуществления деятельности

Оценка ресурсов, потенциалов

Методические ресурсы

 

Информационные ресурсы

 

Материально-техническая база

Деятельность культурно-массового отдела

Определение ролевых позиций

 

Обеспечение контроля

Организация образовательно-воспитательного процесса в летний период

 

Осуществление обеспечения общей организации

Организация досуговой деятельности

Обязанности

Создание досуговых программ

 

Реализация досуговых программ

 

Создание условий для реализации образовательных программ

 
  1. 4.МОТИВАЦИЯ В СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЁРСТВЕ

     В социальном партнёрстве важна мотивация.

         -Мотивация для участия детей в различных творческих мероприятиях при взаимодействии с социумом: игровая, познавательная, творческая, самореализация

         -Мотивация для педагогов: творческая самореализация детей, успешное прохождение аттестации, повышение педагогического рейтинга.

   - Мотивация для родителей к участию в совместных мероприятиях с социумом: демонстрация талантов ребёнка, укрепление детско-родительских отношений, творческая самореализация.

      -  Мотивация деятельности является необходимым условием развития творческой активности и инициативности при взаимодействии шести ДОУ между собой и с социальными объектами.

  1. 1.СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

* Активное участие детей, родителей и педагогов в запланированных мероприятиях;

* Проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений;

* Совместные совещания по итогам летней оздоровительной смены.

       Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами состоит из нескольких аспектов и включает:

1. работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;

2.  взаимодействие с органами здравоохранения;

3.  взаимодействие с учреждениями образования, и культуры;

4.  интеграцию общественного и семейного воспитания.

Блок I: Взаимодействие с государственными структурами и органами местного самоуправления:

*  Обобщение и диссеминация опыта работы педагогов;

*  Предоставление информации;

*  Участие в культурно-массовых, спортивных мероприятиях;

*  Выполнение муниципального задания по воспитанию, образованию, оздоровлению дошкольников.

Блок II: Взаимодействие с медицинскими учреждениями

Детская поликлиника № 8

Цель блока: Создание единого образовательно-оздоровительного пространства ДОУ с медицинским учреждением.
Задачи: 
1. Объединить усилия сотрудников, родителей и медицинского учреждения для эффективной организации профилактики и оздоровительной работы.
2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.
3. Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех участников образовательного процесса.
Основные направления:

  • Оздоровительное;
  • Валеологическое, санитарно-просветительское;
  • Физическое;
  • Психоэмоциональное благополучие.

Блок III: Взаимодействие с учреждениями образования

Социальный партнёр: МБОУ СОШ № 1

Цель блока: (в соответствии с ФГОС ДО) Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)

Задачи блока:
1. Установление партнерских взаимоотношений детских садов и школы.
2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.
3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей посредством педагогического взаимодействия.
Основные направления:

  • информационное;
  • методическое;
  • практическое.

Система преемственности работы детского сада и начальной школы: проведение мероприятий на территории и в помещении школы.       

Блок IV: Взаимодействие с учреждением дополнительного образования.
Социальный партнер – ЦДТ №4

Цель блока: Объединить усилия ДОУ с учреждениями дополнительного образования для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Способствовать созданию образовательной системы ДОУ с учреждениями дополнительного образования для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса.
2. Создание условий для развития художественно-эстетических способностей дошкольников, самореализации  их личности, формирование познавательных интересов и способностей
3. Совершенствование форм взаимодействия с учреждениями дополнительно образования для расширения социально – образовательной системы ДОУ.
Основные направления:

  • Художественно-эстетическое;
  • Литературное;
  • Прикладное;
  • Информационно – педагогическое.

Блок V: Взаимодействие с учреждениями культуры.
Социальные партнеры: библиотека для слепых (г. Иваново, ул. Демидова, д.6.), ОКМЦКТ (Областной координационно-методический центр культуры и творчества (бывший клуб железнодорожников), Ивановский зоопарк, городской детский парк.                                                                                                                                                          Цель блока: Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры
Задачи блока:
1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.
2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».
3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.
4. Способствовать созданию благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 

Основные направления:

  • эстетическое;
  • духовно-нравственное;
  • художественно-творческое;
  • культурно-просветительское.

Блок VI: Интеграция общественного и семейного воспитания

Задачи:

  • формирование психолого- педагогических знаний родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
  • оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
  • изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

                                              

  1. 9.СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Критерии оценки

Субъекты оценки

Периодичность оценки

Методы оценки

1.Создание правовой базы сотрудничества

администрация

май 2020

Анализ планов.

2. Организационно- педагогические условия успешной работы

Творческая группа, самооценка

Текущий – 1 раз в месяц

Анализ среды, наблюдение.

3. Создание структуры взаимодействия учреждений социума

Администрация, творческая группа, самооценка

Текущий – раз в месяц

Анализ планов, наблюдение, опросы

4. Освоение новых форм социального партнерства

Творческая группа, самооценка

Текущий – раз в месяц
Итоговый – сентябрь 2020г.

Самодиагностика, наблюдение, анкетирование

5. Снижение уровня заболеваемости детей

Творческая группа, самооценка

Текущий – раз в месяц
Итоговый – сентябрь 2020г.

Диагностика, анализ планов, наблюдение

6. Адекватная ориентировка детей, родителей, педагогов в социокультурном пространстве микрорайона

Творческая группа, администрация, самооценка

Итоговый – раз в год

Анализ планов, опросы, наблюдения, беседы

7. Рост психоэмоционального благополучия участников образовательного пространства

Администрация, психолог

Текущий – раз в месяц
Итоговый – сентябрь 2020г.

Тестирование, диагностика, наблюдения, беседы

8. Рост профессиональной компетенции педагогов

Оценка равного равным, самоанализ, администрация

Текущий- раз в месяц

Анализ планов, наблюдение, отчеты по самообразованию

9. Участие родителей в образовательном процессе

Творческая группа, администрация

Текущий – раз в месяц

Анкетирование, беседы, наблюдение, анализ планов

10. Обеспечение личностного развития участников образовательного процесса на принципах индивидуализации и дифференциации

Творческая группа, администрация

Текущий – раз в год

Наблюдения, беседы, диагностика

Подводя итоги работы сетевого взаимодействия за 2 года реализации проекта «Отдыхаем вместе» среди ДОУ г. Иваново и социальных партнеров, занятых в проекте, можно смело сделать вывод, что мы выбрали верное направление. Цели, которые мы ставили вначале проекта, достигнуты. Мы видим, сплоченную команду партнеров, которые заинтересованы в этом проекте, заинтересованы в результатах своей работы, и как плоды этого взаимодействия, мы получаем счастливых детей, чье лето наполнено яркими событиями, встречами, творческими планами, познанием чего-то нового.

Созданная система социального партнерства – это не простое взаимодействие, где главная цель – взаимная выгода партнеров. В нем есть– главная составляющая –решение социальных проблем, направленных на развитие гражданского общества и улучшение качества жизни детей, создание гармонично развивающейся личности.

Просмотров: 316
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Шерстнева Светлана Викторовна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО «По страницам красной книги»
  • Свистункова Елена Павловна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО «Мастера и мастерицы»
  • Алилуева Юлия Вячеславовна. Значение сайта (блога) для совершенствования взаимодействия участников образовательного процесса и социального окружения ДОУ (с презентацией)
  • Просвирнина Алла Владимировна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО сюжетно-ролевая игра
  • Сачкова Татьяна Михайловна. Конспект совместной деятельности в рамках социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО Квест — игра «Путешествие за секретами здоровья»
  • Парфенова Лидия Эрвиновна Якушева Юлия Александровна. Взаимодействие с социальными партнерами (из опыта работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 41 № «Рябинушка»)
  • Авакян Лариса Васильевна. Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО
  • Замятина Анастасия Викторовна Щеглова Вероника Васильевна. Проект «Малые Зимние Олимпийские Игры» как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
  • Мустафина Гульфия. Создание модели взаимодействия педагогов — специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности.
  • Солодкина Марина Александровна. Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Открытое пространство»
  • Методика эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей
  • Вера. Философия взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и родителей
  • Насурова Н. В.. СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Ахмедьянова Алиса Булатовна. Создание игры как форма организации взаимодействия взрослых и детей
  • Невежина Оксана Владимировна. «Развитие творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности во взаимодействии всех участников образовательного процесса».
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Лысенко Наталья Борисовна. «Планирование и организация системы взаимодействия с семьёй в соответствии с современными требованиями». (рекомендации для педагогов)
  • Кирина О.Н. Курочкина Г.В.. «Трудности взаимодействия специалистов с учителями в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ»
  • Ишкина Гузель Мансафовна. Создание условий для развития дополнительного образования у детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как условие реализации педагогического процесса
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Боброва Людмила Георгиевна. Планирование образовательного взаимодействия детей и взрослых в детском саду в соответствии с современными требованиями
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Дудлив Ольга Константиновна. Система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтения
  • Соколова Н. В. Архипова Т. А.. Современные подходы к организации ранней профориентации дошкольников в условиях взаимодействия ДОО с семьей (из опыта работы ДОО).
  • Петрик Наталия Александровна. Формирование социальной компетенции дошкольников в условиях взаимодействия детского сада и семьи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь