Кирина О.Н. Курочкина Г.В.. «Трудности взаимодействия специалистов с учителями в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ»

«Трудности взаимодействия специалистов с учителями в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ»

Подготовили:

  • Старший воспитатель Кирина О.Н.
  • Педагог-психолог Курочкина Г.В.

ГБОУ ШКОЛА № 1935

«Инклюзивное образование»

  • это система обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

«Блиц-опрос» (выявление трудностей у учителей в инклюзивном образовании)

 

Скачать презентацию

Педагог — центральная фигура, реализующая инклюзивные процессы, создающий психолого-педагогические условия для интеграции ребенка с ОВЗ в образовательное пространство.

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ИНКЛЮЗИВНУЮ ПРАКТИКУ

Структура профессиональной готовности:

информационная готовность;

владение педагогическими технологиями;

знание основ психологии и коррекционной педагогики;

знание индивидуальных отличий детей;

готовность педагогов моделировать урок и использовать вариативность в процессе обучения;

знание индивидуальных особенностей детей с различными нарушениями в развитии;

готовность к профессиональному взаимодействию и обучению.

Типичные психологические проблемы в процессе взаимодействия специалистов и учителей:

Опыт внедрения инклюзивного образования показывает, что учителя и другие специалисты не сразу начинают соответствовать тем профессиональным ролям, которые требуются для данной формы обучения.

Учителя испытывают страх: "Смогу ли я сделать это?" Они боятся не справиться и потерять работу, боятся ответственности, боятся рисковать.

ФОРМЫ ПОЗИЦИЙ ПЕДАГОГОВ, ВКЛЮЧАЮЩИХСЯ В ИНКЛЮЗИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ВКЛЮЧЕННАЯ ПОЗИЦИЯ

Принимает особенности ребенка с ОВЗ, «видит» ресурсы и ограничения ребенка в образовательной ситуации;

Понимает особенности ребенка с ОВЗ проявляющиеся в образовательной ситуации, запрашивает необходимую информацию от логопеда, педагога психолога, дефектолога;

Испытывает и анализирует свои чувства, возникающие в ситуации взаимодействия с ребенком, детским сообществом, родителями, специалистами;

Принимает ответственность за создание и реализацию эффективных психолого-педагогических условий включения ребенка с ОВЗ в образовательный процесс;

Планирует, осуществляет педагогическое воздействие, анализирует результат;

Вовлеченность в процесс взаимодействия со специалистами, видение целостной картины психолого-педагогического сопровождения ребенка;

ОТСТРАНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ

«Видит» проблемы ребенка с ОВЗ, называет трудности в контексте проблем «не видит», «не успевает», «рассыпается», «молчит, когда надо сказать»;

Получает информацию от специалистов об особенностях ребенка с ОВЗ, проявляющихся в образовательной ситуации;

Возлагает ответственность на ребенка родителей, специалистов, «не хочет», «не может», «не занимаются родители;

«Отстранен» от своих переживаний, не выделяет их как важный материал для собственного анализа, «эмоциональное выгорание»;

Педагогическое воздействие носит характер указаний (не имея педагогической ценности: «смотри», «помолчи» «делай», «успевай»);

Ожидание готовых рецептов от специалистов, разобщенная картина психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ;

Основным психологическим «барьером» является:

страх перед неизвестным

страх вреда инклюзии для

остальных участников процесса

негативные установки и предубеждения

профессиональная неуверенность учителя

нежелание изменяться

психологическая неготовность к работе с «особыми» детьми

Сопротивление

— это защитный механизм психики. Внутренние силы человека, которые защищают организм от каких-либо изменений и перемен в жизни.

Учителя проходят несколько стадий: начиная с явного или латентного сопротивления, переходя к пассивному, а затем и к активному принятию происходящего.

Пять стадий принятия

Отрицание (игнорировать проблему или спихнуть ее на кого-нибудь)

Гнев (обвинения, виноваты другие)

Торг (откупиться от проблем)

Депрессия (изоляция от реальности)

Принятие – это реактивный механизм, когда человек принимает ответственность за свои поступки. Обычно, в этом состоянии человек адекватно оценивает свои возможности и препятствия на пути к достижению цели.

Наиболее эффективные методы:

Работа в команде специалистов

Включение в ежемесячные встречи, круглые столы, семинары

Консультации, беседы с психологом

Обучение навыкам эффективного взаимодействия

Рефлексия педагогического опыта, профилактика «синдрома эмоционального выгорания».

Встречи с опытными педагогами специальных учреждений

Баллинтовская группа, которая позволяет купировать профессиональный стресс и получить эмоциональную поддержку коллег

Спасибо за внимание!

Деятельность педагога — ключевая деятельность в процессе инклюзивной практики в тесном тандеме со специалистами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность.

Просмотров: 503
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бурдукова Елена Алексеевна. СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ ПРИ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
  • Смирнова Юлия Александровна. Особенности организации психолого-педагогической работы с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ.
  • Мустафина Гульфия. Создание модели взаимодействия педагогов — специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности.
  • Плашкина О.О., Тихоненко И. В.. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ РЕБЕНКА С ОВЗ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Фомина Наталия Анатольевна. Доклад по теме: «Условия успешной инклюзии ребенка с ОВЗ в общеразвивающей группе»
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
  • Петина Светлана Владимировна. «Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога с дошкольниками с ОВЗ»
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Филипова Елена Владимировна. Использование ИКТ в работе специалистов ДОУ с детьми с ОВЗ.
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Богрякова Виктория Александровна. Педагогическая статья «Педагогическое общение как основная форма взаимодействия педагога и ребенка».
  • Арутюнян А. В.. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках ДОУ
  • Наумова Мария Александровна. Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) в условиях логопедического пункта
  • Мулюкина Елена Ивановна. Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • Симонова Светлана Раисовна. Педагогическая статья «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ».
  • Настасья Тарасова. ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ
  • Шайхулисламова Зарина Зуфаровна, Гимаева Рима Флюровна. Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и инструктора физической культуре по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
  • Карпова Ольга Николаевна. Взаимодействие учителя-дефектолога и родителей в оказании коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ
  • Краснокутская С. П., Суркова Т.А., Сенченко И.В.. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ С ОВЗ, ИНВАЛИДНОСТЬЮ
  • Габитова Юлия Сергеевна. Тактика проведения психолого – педагогического обследования ребёнка с ОВЗ.
  • Скворцова Лариса Викторовна. Сопровождение дошкольным образовательным учреждением семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ
  • Якуш Ирина Сергеевна. Психолого-педагогические проблемы в работе логопеда в процессе инклюзивного образования
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Тихомирова Татьяна Леонидовна. Специфика организации индивидуального подхода психолого – педагогического сопровождении ребенка в группе компенсирующей направленности.
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Бойцова Яна Сергеевна. «Разработка индивидуальных образовательных маршрутов в дошкольной образовательной организации как условие формирования социального опыта обучающихся в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС»
  • Соболева Ирина Викторовна. «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у
  • Солдатова Наталья Ивановна, Бурмицкая Ольга Николаевна. Интегрированное игровое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в подготовительной к школе группе «Осень в лесу»
  • Корепанова Т.А. Меджидли Г.Г. Гилязова Л.В.. Конспект педагогического часа 'Формы и методы взаимодействия с родителями, дискуссия «+» и «-» взаимодействия с родителями, с помощью гаджетов'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь