Смирнова Юлия Александровна. Особенности организации психолого-педагогической работы с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ.

Особенности организации психолого-педагогической работы с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ.

На сегодняшний день в нашей стране наметилась тенденция к повышению толерантности общества к лицам, имеющим особенности в развитии и ограниченные возможности здоровья. Это мы можем заметить в том, как активно начали развивать и продвигать направление инклюзивного образования.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Для реализации этого направления образования в полном объеме, необходим процесс оказания социальной помощи и сотрудничества не только с детьми с ОВЗ, но и с их семьями.

Появление в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья, зачастую, изменяет привычных ход жизни и взаимоотношения в семье. Но все семьи реагируют по-разному на появление такого ребенка. На основании теоретических данных П. Р. Егорова, мы можем выделить несколько типов позиций родителей: пассивная позиция, гиперактивная позиция и рациональная позиция.

 

Пассивная позиция связана с тем, что родители не понимают серьезность проблемы в развитии ребенка и не могут себе представить возможные последствия.

Гиперактивная реакция родителей выражается в том, что они стараются усиленно лечить своего ребенка, искать все более новые средства и более квалифицированных специалистов, дорогостоящие лекарства и т.д.

А родители, придерживающиеся рациональной позиции, последовательно выполняют все инструкции, которые дают им специалисты, работающие с их ребенком.

Семьи, имеющие детей с ОВЗ, имеют ряд особенностей, которые необходимо учитывать при выстраивании верного направления психолого-педагогической поддержки. Во-первых, это недостаточное владение необходимыми знаниями в области педагогики и психологии, отсутствие системности в процессе воспитания и образования ребенка, которые характеризуются лишь удовлетворением базовых, физиологических потребностей ребенка. Во-вторых, желание получить необходимые знания, но недостаточная осведомленность о том, где именно смогут ответить на все возникшие вопросы и страх быть отвергнутыми. В-третьих, социальная изоляция и длительный стресс родителей.

Отдельным пунктом можно отметить те чувства, которые вызывает у родителей их ребенок. Это чувство стыда за то, что их ребенок требует особых условий и испытывает социальные трудности. Из этого формируется устойчивая необходимость проявления гиперопеки или, наоборот, полное отвержение такого ребенка

Всем, без исключения, семьям, независимо от того, какую позицию по отношению к происходящим с его ребенком событиям, они занимают необходима квалифицированная психологическая помощь и сопровождение психолога во время всего периода инклюзивного образования ребенка.

Для того, чтобы установить наиболее тесный и эффективный контакт с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ, необходимо учитывать несколько моментов:

– Основа взаимодействия семьи и школы – это те шаги, которые предпринимают педагоги для того, чтобы возросла роль родителей, уверенность в их воспитательном потенциале и педагогическая культура родителей.

– Педагогическая корректность, чувство такта и избегание прямого вмешательства в жизнь семьи.

– Опора на сильные стороны ребенка, на положительные стороны воспитательного воздействия в семье.

В этом направлении образовательная организация должна решать несколько важных задач. Это создавать условия для максимально возможного объединения всех компонентов образовательного процесса (педагог –ребенок – семья), объединять творческую активность всех участников образовательного процесса, а также создавать почву для всестороннего развития ребенка в семье и заниматься коррекцией внутрисемейных отношений.

Всю работу, проводимую с семьей ребенка с ОВЗ, можно подразделить на несколько направлений:

  1. Психолого-педагогическое и социальное сопровождение семей в формировании необходимых жизненных компетенций у ребенка с ОВЗ;
  2. Создание системы просветительской работы для родителей, посвященной проблеме социализации и образования ребенка с ОВЗ;
  3. Создание мероприятий, проектов, событий, которые помогли бы повысить уровень совместной деятельности родителей и детей, а также включение детей в детские коллективы.

Семья, как первая и самая основная опора ребенка с ОВЗ в этой жизни, должна быть максимально включена в процесс обучения ребенка. От взаимодействия семьи и образовательного учреждение возрастает не только уровень качества обучения в школе, но и уровень воспитания и обучения ребенка дома, в семье. Итогом такого кропотливого, многолетнего сотрудничества будет служить успешное освоение ребенком его индивидуальной программы обучения, его возросшая способность к социализации и интеграции в будущем и сохранение эмоциональных ресурсов всех членов семьи этого ребенка.

Просмотров: 449
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Плашкина О.О., Тихоненко И. В.. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ УСПЕШНОСТИ РЕБЕНКА С ОВЗ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Скворцова Лариса Викторовна. Сопровождение дошкольным образовательным учреждением семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
  • Семенова Елена Васильевна. Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Уроджева Гюльбаджи Эмировна. Конспект индивидуальной консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»
  • Залипина Светлана Петровна. 10 ФОКУСОВ, КОТОРЫЕ ПОРАДУЮТ ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Кизыма Галина Васильевна. Консультация для родителей по теме: «Роль сказки в развитии ребенка»
  • Наумова Мария Александровна. Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) в условиях логопедического пункта
  • Ципа Наталья Анатольевна. Характеристика условий для музыкального развития ребенка в семье
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Цветкова Евгения Владимировна. Взаимодействие с семьей как необходимое условие качественного дошкольного образования ребенка.
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Бухарова Марина Васильевна. Практикум для родителей Тема: Как знакомить ребенка с математикой дома
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация психолога для родителей «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Косенкова Надежда Владимировна. Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка.
  • Селищева Татьяна Викторовна. Консультация для родителей дошкольников «Как организовать подготовку ребенка к школе?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь