Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний».
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №137» г. Воронеж воспитатель 1 квалификационной категории Колосова Н.А.
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей; продолжать формировать умения выполнять серию действий, запоминать словесные указания и регулировать свои действия в соответствии в соответствии с ними; развивать умение использовать имеющие знания в речевой деятельности; использовать математические знания; знание окружающего мира; развивать мелкую моторику рук.
Скачать: Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (полный конспект)"
Дети стоят, выстроены перед воспитателем. Воспитатель перед ними. Под потолком шарик надутый гелем, к нему привязано письмо.
Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе я обнаружила письмо, оно прилетело на воздушном шаре. И я решила вместе с вами прочитать его.
Воспитатель открывает его и вместе с детьми читает.
Письмо: «Здравствуйте ребята, пишет вам ваш друг художник Карандаш. Наступила весна. И я решил подарить вам картину. Но картина не простая, она с загадками. Вам необходимо ее дорисовать. А вот что я не дорисовал, вы отгадаете, отправляясь в путешествие. А вам в помощь я даю карту».
Дети с воспитателем открывают карту, рассматривают ее. На карте нарисован путь. 1. Остановка «Поляна математики», 2 поляна «Грамматики», 3 поляна «Экология». Ребенок читает первый путь остановки «Поляна математики».
Воспитатель: Прочитайте дети, какой первый пункт остановки.
Дети: Поляна «Математики»
Воспитатель: Дети давайте возьмёмся за руки и отправимся в путь.
Дети берутся за руки и отправляются в путь. Походят к столам.
Поляна «Математики» Дети садятся за столы.
1 задание. На доске и у детей на столах лежат бабочки. Один ребенок работает у доски, остальные на столах. Бабочки с примерами из цветов радуги. Необходимо расставить бабочек по результатам решения примеров по порядку.
3 – 2 = 1 (красного цвета)
7 — 5=2 (оранжевого цвета)
10-7=3 (желтого)
2+2= 4 (зеленого)
3+2=5 (голубого)
10-4=6 (синий)
9 — 2=7 (фиолетовей)
Воспитатель: Дети расставьте бабочек по очередности номеров, начиная с цифры 1. Посмотрите на цвета бабочек. Что получилось? (радуга) Назовите цвета. (Дети называют) Скажите, радуга относится к живой природе или к не живой?
Дети: Радуга относится к не живой природе.
Воспитатель: Мы получаем отгадку под номером 1, радугу. (Воспитатель берет ее с поляны, кладет в корзину)
А теперь мы отправимся дальше в путь. Прочитайте как называется следующая поляна на которой мы остановимся. (дети читают на карте название следующий поляны)
Дети: Грамматика.
Воспитатель: Правильно. Но впереди нас ждет река. Давайте разуемся и перейдем ее по камешкам, но не просто. Необходимо наступать на камни на которых изображены буквы, обозначающие гласные звуки. Давайте с вами вспомним что такое гласные звуки, а какие согласные.
Дети: Гласные — это такие звуки, которые можно долго «тянуть», или, если хочешь, петь.
Согласные ни тянуть, ни петь не получится.
Воспитатель: Ваня покажи по каким камешкам ты будешь переходить реку?
Ребенок проходит и произносит звуки.
Воспитатель: Правильно, а теперь все в путь.
Дети шагают по «кочкам» (из бумаги круги, на них написаны буквы)
Воспитатель: Посмотрите вот мы и на поляне грамматики.
Давайте сядем на травку. Дети мы шли через реку. А скажите река, к какой природе относится?
Дети:. К неживой.
В. Правильно. Давайте, определим, сколько слогов в слове РЕКА?
Дети: 2
Воспитатель: Теперь сосчитайте, сколько звуков в слове РЕКА?
Д.В слове река 4 звуков.
Воспитатель: Назовите первый звук слова.
Дети: Первый звук слова «Река» — звук Р.
Воспитатель: Назовите последний звук слова.
Дети: Последний звук слова – звук А.
Воспитатель: Назовите все гласные звуки слова «Река».
Дети: Звуки Е, А.
Воспитатель: Назовите все согласные звуки слова.
Дети: Звуки Р,К.
Воспитатель: А теперь придумайте предложения со словом «РЕКА». Из скольких слов состоит ваше предложение?
Воспитатель: Молодцы. И вы получаете отгадку номер 2. (Воспитатель берет картинку с изображением реки и кладет в корзину.) Давайте обуемся и пойдем дальше. (дети обуваются).
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, что нас ждет дальше. Прочитайте, КАК НАЗЫВАЕТСЯ СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА НАША.
Дети: Поляна «Экология»
Воспитатель: Правильно дети. А что значит слово ЭКОЛОГИЯ?
Дети: Наш дом. Или наука о нашем доме.
Воспитатель: Правильно, а наш дом природа.
Но посмотрите, нам придется через густой лес, давайте возьмёмся за руки. Если я говорю ветка, то все наклоняются и идут гуськом, если лес то встаем и идем прямо.
Воспитатель детей проводит за столы. Дети садятся за столы. На столах перед детьми лежат картинки с растительным и животным миром.
Воспитатель: На какие виды делится живая природа?
Дети: На растительный и животный мир.
Воспитатель: Правильно распределите картинки с право от вас, будет животный мир. А слева растительный.
Дети распределяют картинки на две кучи.
Воспитатель: Скажите, что у тебя изображено на картинках, которые ты отложил в животный мир.
Дети: на картинке изображены животные.
В. Назови их.
Дети: Белка, волк, лиса, заяц, бобер.
Воспитатель: Назови где проживают эти животные.
Дети: Эти животные проживают в лесах средней полосы.
Воспитатель: Назовите, что изображено на картинках, которые вы положили в растительный мир.
Дети: Ель, береза, клен, подснежник, мать-и –мачеха,, ландыш, одуванчик.
В. А скажите как одним словом можно назвать ель, дуб клен?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Правильно. А Ландыш, Мать-и- мачеху, ландыш?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно. И за это задание мы получаем третью отгадку. Что же еще не нарисовал художник?
Дети: Животных и растения.
Воспитатель кладет фигурки животных и растений в корзину. А теперь ребята я вам раздам все отгадки, какие мы получили, и мы вместе дорисуем картину.
(Дети клеем приклеивают на места вопросительных знаком полученные картинки).
А за то что вы помогли дорисовать картину художник передал вот такую надпись. Прочитайте ее.
(Воспитатель наклеивает надпись на картину «Берегите природу»).
На этом наше занятие окончено.
|