Пурыгина Ольга Юрьевна. Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по волшебной стране знаний»

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по волшебной стране знаний»

Педагог – психолог Пурыгина О.Ю. ФГКДОУ «Детский сад № 149» МО РФ Иркутск — 45

Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

  1. Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
  2. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
  3. Развивать зрительно-моторную координацию.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и встают в кружок.

 

Скачать конспект

Психолог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). Молодцы. А сейчас закроем глаза и посчитаем про себя до 5. Посчитали? Открываем глазки и давайте улыбнемся друг другу. Посмотрите ребята, в гости к нам ребята сегодня пришел Незнайка. Вы его узнали? (ответы детей). Незнайка мне сказал, что он приглашает вас сегодня в путешествие на веселом поезде под названием «Будущий первоклассник». Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Отлично, давайте мы с вами сядем в поезд, закроем глаза и вместе с Незнайкой отправимся в путь (звук поезда), открывайте глаза. Мы с вами приехали на полянку, а называется она «Знания о школе».

Психолог: И так, давайте подойдем к этой полянке. Посмотрите ребята, какая она красивая. Не правда ли? (ответы детей) Что на ней есть? (ответы детей) Правильно пеньки и растут красивые цветочки. А Незнайка мне сейчас сказал, что это задание будет пройти легче тому, кто знает, что пригодится ему в школе. Смотрите, на полянке лежит портфель и разбросанные разные предметы, игрушки, овощи, фрукты и школьные принадлежности. Ребята, а вы знаете, что нужно для школы? (дети перечисляют) А как мы можем их назвать, одним словом? (ответы детей) Правильно, школьные принадлежности. Давайте поможем собрать портфель Незнайке...

Дети вместе собирают портфель

Психолог: Молодцы! Но мы с Незнайкой хотели бы проверить, правильно ли вы собрали школьный портфель. Ни чего лишнего не положили? Перечисляют предметы, находящиеся в портфеле, называют, одним словом. Незнайка мне сказал, что вы такие молодцы, что помогли ему собрать портфель, и он теперь знает, что ему обязательно пригодится в школе, на уроках.

Ну, что ребята продолжаем дальше наше путешествие. Незнайка вам предлагает сесть в поезд и послушать не обычные высказывания. Если я прочитаю высказывание и вы будете со мной согласны, то хлопаете в ладоши, а если не согласны, то топаете ногами. А ротик наш молчит и ничего не говорит. Понятно? (ответы детей) Приготовились? (ответы детей). Отлично, начинаем.

В школу ходят, что бы играть.

В школу ходят, чтобы читать.

В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.

В школу ходят, чтобы дружить.

В школу ходят, чтобы считать.

В школу ходят, чтобы писать.

В школу ходят, чтобы учиться.

В школу ходят, чтобы драться.

В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.

В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.

В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.

В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

Психолог: Незнайка говорит, что вы большие молодцы справились и с этим заданием. А нам нужно продолжать путешествие. Мы уже с вами в поезде, закрываем глаза (играет музыка едущего поезда). Открывайте глазки, и мы с вами попадаем в волшебный лес. Посмотрите, ребята здесь висит знак. Как вы думаете, что он означает? (ответы детей). Правильно! В этом лесу нельзя кричать. И называется он лес тишины. Как вы думаете на уроке можно кричать? (ответы детей). Все верно ребята, нельзя кричать на уроках и шуметь. Сейчас я вам расскажу, какое же задание для нас придумал Незнайка в этом лесу. Это не простое задание. Для начала давайте сядем на травку и послушаем, что за задание. Я сейчас вам буду задавать разные вопросы, а вы должны на них ответить. Не сложно? (ответы детей). Но здесь есть не большая хитрость. Слушайте, как нужно будет отвечать на вопросы. Если я подниму руку вверх и поверну к вам ладошку (психолог показывает), то вы отвечаете громко, но не кричите. В этом лесу кричать нельзя. Если я подношу руку ко рту вот так (психолог показывает), то вы отвечаете шепотом. А если я сложу руки вот так (психолог показывает), то вы должны молчать и не отвечать на вопрос. Понятно (ответы детей). Ну, тогда начинаем.

- Как называется наш город (громко).

- Как меня зовут (шепотом)

- Какое время года (молча)

- Апельсин, яблоко, персик, ананас – это… (шепотом)

- Листья опадают, идет дождь, собираем урожай – какое время года (громко)

- Назовите самое холодное время года (молча)

- Мокрый – противоположное по значению слово (молча)

- Длинный – противоположное по значению слово (громко)

- Собака, кошка, корова, лошадь – это… (шепотом)

Психолог: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Незнайка, нам предлагает вспомнить, какие же вы выучили правила поведения в школе на занятиях. Расскажем ребята? (ответы детей). Ребята, произошла беда, в лесу был сильный ветер, и все листочки с правилами разлетелись. Что нужно нам сделать? (ответы детей). Правильно ребята, собрать. (Дети собирают правила с деревьев, с пола и встают в кружочек) Как здорово, что нам удалось их собрать и теперь мы сможем рассказать Незнайке о правилах поведения в школе. Молодцы. Незнайка говорит, что теперь ему будет легче, учится в школе, зная такие чудесные правила. Смотрите ребята, под елочкой сидит белочка и грустит. Я сейчас спрошу у нее, что же случилось. А грустит она ребята, из – за того что она готовилась к зиме, носила грибы, орешки, ягоды в дупло. Все складывала аккуратно, а ее маленькие детски бельчата игрались и все, что она собрала, оказалось на земле. Нужно помочь белочке собрать ее урожай и развесить на веревочку, сушиться. Поможем ребята? (ответы детей). Смотрите, у белочки есть схема, как вешать урожай. Дети по схеме на магнитной доске развешивают урожай для белочки.

Белочка говорит вам большое спасибо, а нам нужно продолжать дальше наше путешествие вместе с Незнайкой. Садимся в поезд, закрываем глаза (звучит музыка движущего поезда). И мы с вами попадаем в деревню эмоций. Чтобы продолжить выполнять следующие задания мы сейчас немного отдохнем.

Ложитесь на ковер. (играет спокойная музыка). Внимание… Наступает «Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши ручки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, … засыпают… (2 раза)

Шея напряжена

И расслаблена.

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется… (2 раза)

Нам понятно, что такое…

Состояние покоя… (2 раза)

Когда начинает звучать бодрая, веселая музыка дети продолжают лежать с закрытыми глазами.

Психолог обращается к детям:

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!!!

Вот и отдохнули мы с вами, но ребята нам нужно продолжать выполнять задания.

Психолог: Незнайка мне дал конверт с заданием. Давайте я его вам прочитаю: «Дорогие ребята, вы так хорошо проходите мои задания. Я хотел бы вас попросить помочь эмоциям найти свои домики. Они гуляли по своей деревне и забыли, кто, где живет. На каждом домике прикреплен листочек с описание эмоции, вы должны догадаться какая эмоция живет в этом домике.

Психолог: Ну, что ребята поможем расселить эмоции по своим домикам? (ответы детей).

Подходят к первому домику. Психолог зачитывает описание возле каждого домика:

  1. Когда в школе получил 5 или купили новую игрушку, с тобой все дружат, (радость).
  2. С тобой не дружат, не играют, не отдают любимую игрушку. (грусть)
  3. Тебя бьют, упал в лужу, громко кричат (злость)
  4. Наступил в лужу, купили неожиданно новую игрушку, выглянуло солнышко (удивление)
  5. Увидел медведя в лесу или паука (испуг).

Психолог: Молодцы ребята и с этим испытание Незнайки справились.

Сейчас вам предстоит выполнить задания вот на таких листочках. Давайте вы сейчас сядите за столы. Дети садится за столы, и выполняют задание «Корректурные пробы» и «Продолжи ряд».

Отлично справились и с этим заданием. Ребята, а сейчас подберите подходящее слово в каждом ряду. Я вам буду говорить два слова вместе, так как они будут друг к другу подходить, а вы должны будете подобрать к другому слову слово, чтобы оно подходило так же. Давайте попробуем? Дерево – ствол (дерево состоит из ствола). Цветок — … (лепесток, стебель, бабочка)

  • Автобус – транспорт

Яблоко – … (фрукт, сад, дерево)

  • Лето – вода

Зима – … (ветер, берег, лед)

  • Хлеб – пекарь

Дом – … (дверь, город, строитель)

  • Чай – сахар

Суп – … (тарелка, соль, вода)

  • Рыба – чешуя

Кошка – … (хвост, молоко, шерсть)

  • Помидор – красный

Огурец – … (белый, овощ, зеленый).

Психолог: Молодцы! Незнайка говорит, что нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд, закроем глаза (звучит музыка движущего поезда). Открывают глаза и встают в кружочек.

Вот и приехали мы снова с вами в детский сад. Давайте с вами вспомним, что мы делали с вами путешествуя в поезде. (ответы детей). Молодцы, какие. А какие задания понравилось выполнять больше всего? Какие задания вызвали затруднения? Какие оказались легкими? Незнайка сказал, что вы большие молодцы, ему очень понравилось с вами путешествовать, и хотел бы вам вручить медальки будущих первоклассников. А теперь давайте попрощаемся с Незнайкой, ему нужно возвращаться домой.

Давайте мы с вами улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня. А мне было очень приятно с вами сегодня путешествовать, вы большие молодцы. Спасибо вам большое и до свидания.

Литература:

  1. Л.В. Мищенкова 36 занятий для будущих отличников. Развитие познавательных способностей. Методическое пособие для дошкольников Москва, Издательство РОСТ. 2011 г.
  2. Н.П. Локалова, Д.П. Локалова. Готовимся к школе. 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников. Москва, Генезис 2014 год.
Просмотров: 466
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь