Мельникова Ю. В. Черных М. Ю. Познавательная викторина «Путешествие в страну знаний!» для подготовительной группы

Познавательная викторина «Путешествие в страну знаний!» для подготовительной группы

Подготовили воспитатели:

  • I к. к. Мельникова Ю. В.
  • I к. к. Черных М. Ю

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» 2020г.

Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу;

Развивать Дружеские отношения при коллективной реализации цели.

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.
  2. Совершенствовать слоговой анализ и синтез.
  3. Развивать слуховое внимание.
  4. Развитие внимания, мышления, сообразительности.
  5. Формирование умения классифицировать предметы.
  6. Воспитывать самостоятельность.
  7. Вызвать у детей интерес к решению логических задач
  8. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Оборудование: 2 магнитные доски; 6шт. столов; 10 шт. стульев; поднос для геометрических фигур; геометрические фигуры (красного и синего цвета) по кол-во детей; бэйджики для капитанов; чудесный мешочек; таблички для команд; фишки (сердечки) за ответы; подносы для фишек; 2 ящика, 10 слов, поделенных на слоги «Игра наведи порядок»; цифры прозрачные; 2 маркера для доски; губка; 2 разрезанных фигуры (прямоугольник и квадрат); песочные часы; 10шт. медалей. Таблички для разминки, «Назови одним словом», «Логические задачи».

Литература:

И. А. Помороева «Формирование элементарных математических представлений»;

А. В. Аджи «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада»;

Н. В. Дурова «Обучение дошкольников грамоте».

Ход занятия:

Дети в кругу: «Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: -Ребята, совсем скоро вы уйдёте из детского сада в школу. Наша с вами жизнь в детском саду похожа на тропинку из кирпичиков знаний. Один кирпичик научил нас составлять рассказы, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее.

Воспитатель: -Сегодня мы с вами становимся участниками викторины. Для этого нам нужно разделиться на две равные команды (делятся дети на группы с помощью разных геометрических фигур, цвет красный и синий). Теперь нам надо выбрать капитанов, а для этого нужно правильно ответить на наши вопросы. Ответ мы будем принимать только у тех ребят, которые правильно дадут ответ.

Вопросы:

  1. Из чего состоят слова?
  2. Сколько месяцев в году?

Внимание мы начинаем викторину!

Выбранные дети становятся капитанами и получают возможность по очереди выбрать себе команду. Капитаны из волшебного мешочка достают записку с названием команды и медали для команды – «Знайки», «Умники». Всем участником игры вешаются медали с названием команды.

Команды рассаживаются по местам, звучат фанфары.

Я объявляю первую номинацию. Он называется Разминка.

Уважаемые «Знайки» и «Умники». Вам сейчас предстоит сразиться друг с другом. Объясняю правила. Я буду задавать вам всем вопросы, на которые, вы должны будите дать ответ. За правильный ответ вы получает сердечко. Не торопитесь, главное дать правильный ответ. Вам все понятно? Тогда начинаем.

  1. Назовите хитрые гласные буквы. Объясните, почему они хитрые (Е; Ё; Ю; Я).
  2. Назовите особые буквы, которые не обозначают звуков. Объясните, зачем они нужны.
  3. Как определить количество слогов в слове?
  4. Чем отличаются буквы от звуков?
  5. Как пишется начало предложения?
  6. Что ставится в конце предложения?

Воспитатель: -Хорошо ребята справились с разминкой. Прошу занять команды свои места!

Номинация 2: Игра «Наведи порядок»:

Воспитатель: -Внимание два ящика, в них находятся слоги из которых образуются слова. Слоги перепутались, наведите порядок у каждой команды должно получиться по 5 слов. Чья команда быстрей наведёт порядок в словах та команда получает дополнительный бал. Раз-два-три игру начни.

Номинация 3: Назовите, одним словом.

Цель: Развитие внимания, мышления, сообразительности.

  1. Бабочка, комар, стрекоза, пчела – насекомые;
  2. Берёза, дуб, сосна, ель – деревья;
  3. Ботинки, сапоги, кроссовки – обувь;
  4. Вторник, четверг, пятница – дни недели;
  5. Октябрь, март, август – месяцы;
  6. Утро, день, вечер, ночь-время суток.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Игра «Цапки»

Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.

«Под моею крышей

Собрались все мыши,

Белки, зайцы, лисы, цап.»

Вопросы: — Какой день недели наступает после четверга?

-Назови гласные звуки.

- Назови месяц, какой наступает после марта.

-Какой день недели был вчера?

-Назови времена года.

-Назови весенние месяцы.

- Назови части суток.

- В какой стране мы живем?

-Назови выходные дни.

- Какое время года наступает после весны?

Воспитатель: Ну а мы продолжаем нашу викторину.

Номинация 4: Вы все любите решать задачи.

Решение логических задач: Правило очень простое, я читаю задачу по порядку для одной команды, потом для другой. Если одна команда даёт не правильный ответ. У команды соперников есть возможность заработать дополнительное сердечко ответив правильно.

  1. Шли 3 козленка. Один – впереди двух, один между двумя, а один – позади двух. Как шли козлята?» (друг за другом)
  2. У зайцев было одинаковое количество морковок. Один зайчик отдал другому три морковки. На сколько морковок стало больше у одного зайца, чем у другого? (на 3)
  3. Сколько сапожек Оля купила,

Чтоб кошка лапок не промочила? (4)

4. Раз к зайчонку на обед, прискакал дружок сосед на пенёк зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считает, ребята ловко? Сколько съедено морковок? (10)

5. Росли две сосны, на каждой сосне – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

6. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

7. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

8. У 6 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (7)

9. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

10. Сколько концов у одной палки? (2)

Номинация 5: «Сравнение чисел».

Воспитатель: -Ребята, смотрите в этом задании нужно сравнить числа. Скажите, что значит нужно сделать?

Дети: Вставить знаки, =.

Воспитатель: Совершенно верно. (На доске пары чисел 6 и 9, 8 и 7, 7и 10, 3 и 2, 4 и 4, 2 и 6, 5 и 5, 8 и 10, 4 и 3; 12 и 10.).

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Номинация 6: Вы уже знаете игру «Четвертый лишний», напомните мне правила. Из предложенных четырех слов нужно выбрать лишнее, которое не подходит к остальным (правильно). — Внимательно слушайте группы слов, в них кроется ошибка, кто ее найдет первым — поднимет руку

  1. плюс, минус, пятница, равно.
  2. март, апрель, май, декабрь.
  3. утро, день, зима, ночь.
  4. семь, квадрат, пять, девять.
  5. далеко, высоко, не равно, низко.
  6. час, год, секунда, утро.
  7. суббота, вторник, четверг, март.
  8. дуб, тополь, сирень, клён.

Номинация 7: «Сложи квадрат».

Сейчас капитаны будут из разрезанных частей складывать квадрат.

Посмотрим, кто быстрее справится с заданием?

Воспитатель: — молодцы, капитаны постарались и заработали для своих команд дополнительный балл.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прошагали по дороге знаний, вспомнили, чему научились. Наша викторина подошла к концу. Каждая команда подсчитывает заработанные баллы. Все сегодня молодцы хорошо потрудились, команда «…» была более активней и внимательней. Поэтому очков вы заработали меньше, в следующий раз вы будете более внимательными. На память о нашем дружной викторине «Путешествии в страну знаний», за хорошую работу, хотим вручить вам медали будущих первоклассников.

-В добрый путь, ребята!

Награждение победителей и призеров.

«Знайки»

«Умники»

Номинация №1: Разминка: (Марина)

  1. Назовите хитрые гласные буквы. Объясните, почему они хитрые (Е; Ё; Ю; Я-имеют 2 звука).
  2. Назовите особые буквы, которые не обозначают звуков. Объясните, зачем они нужны. (Ь-смягчает; Ъ-делает согласную букву твёрдой)
  3. Как определить количество слогов в слове?
  4. Чем отличаются буквы от звуков?
  5. Как пишется начало предложения?
  6. Что ставится в конце предложения?

Номинация 3: Назовите, одним словом. (Марина)

  1. Бабочка, комар, стрекоза – насекомые;
  2. Берёза, дуб, сосна, ель – деревья;
  3. Ботинки, сапоги, кроссовки – обувь;
  4. Вторник, четверг, пятница – дни недели;
  5. Октябрь, март, август – месяцы;
  6. Утро, день, вечер, ночь-время суток.

Номинация 6: (Юля)

  1. плюс, минус, пятница, равно.
  2. март, апрель, май, декабрь.
  3. утро, день, зима, ночь.
  4. семь, квадрат, пять, девять.
  5. далеко, высоко, не равно, низко.
  6. час, год, секунда, утро.
  7. суббота, вторник, четверг, март.
  8. дуб, тополь, сирень, клён.

Номинация 4: Вы все любите решать задачи. (Юля)

  1. Шли 3 козленка. Один – впереди двух, один между двумя, а один – позади двух. Как шли козлята?» (друг за другом)
  2. У зайцев было одинаковое количество морковок. Один зайчик отдал другому три морковки. На сколько морковок стало больше у одного зайца, чем у другого? (на 3)
  3. Сколько сапожек Оля купила, чтоб кошка лапок не промочила? (4)
  4. Раз к зайчонку на обед, прискакал дружок сосед на пенёк зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считает, ребята ловко? Сколько съедено морковок? (10)
  5. Росли две сосны, на каждой сосне – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной).
  6. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
  7. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
  8. У 6 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (7)
  9. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
  10. Сколько концов у одной палки? (2)
Просмотров: 355
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Гордовская Елена Сергеевна. Презентация 'Доброе утро. Один день в саду'
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Муллагалиева Айгуль. Исследовательская работа «Что такое ДСП?» Номинация «Я — исследователь»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Редактор. Сценарий на Выпускной вечер - Один день в детском саду
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь