Конспект литературной викторины «Путешествие по русским народным сказкам».
автор: Купцова Анна Владимировна, Кривошеина Елена Викторовна и Акшатина Наталия Анатольевна.
Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;способствование налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; вызывание положительного эмоционального отклика, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Художественно-эстетическое развитие:Закрепление и расширение знаний детей о сказках; развитие индивидуального литературного предпочтения. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной)
Интеграция:
«Речевое развитие»:
Обогащение словарного запаса детей; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Материалы: фишки; готовое соленое тесто для продуктивной деятельности, презентация. Шкатулка с предметами из сказок, сладкое угощение.
Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, тематическая выставка «В мире сказок», изготовление книг своими руками, театрализованная деятельность игры с настольным театром.
Организационный момент: дети и родители делятся на 2 команды, придумывают название команд.
Ход викторины
Воспитатель 1: Ребята вы любите слушать сказки? А много ли вы знаете сказок? Сейчас мы это проверим. Сегодняшняя наша встреча будет проходить в виде викторины, на которой мы вспомним разные сказки и конечно поиграем.
- Начнем нашу викторину с разминки. Мы будем по порядку задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, готовы?
Психолог: Сейчас мы посмотрим, как справятся родители с нашим «Блиц-опросом»
Послушайте и назовите, кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения.
- Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину(золотая рыбка А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Несу золотые яйца. Дорого (курочка Ряба, р.н. сказка «Курочка Ряба»)
- Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино, А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)
- Отмою все! (Мойдодыр, К.И. Чуковский)
- Доставка пирожков бабушке. (Красная Шапочка, Ш. Перро)
- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит, К.И. Чуковский)
- Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. (гуси-лебеди, р.н сказка)
- Организую зимнюю рыбалку. Недорого, за последствия не отвечаю. (Лиса, р.н сказка «Лисичка сестричка и Серый волк»)
- Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности. (Бабушка, р.н сказка «Колобок»)
Воспитатель 1: конкурс «Блиц- опрос»
- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)
- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
- Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
- Кто разбил золотое яичко? (мышка)
- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Молодцы, вижу, что команды хорошо подготовились.
Психолог: Следующий конкурс для родителей «Волшебная шкатулка»
У меня шкатулка есть в ней вещей не перечесть.
Тяжела и велика, вес ее полпуда,
Поспешите угадать, что в ней и откуда?
По итогам задания дается фишка.
Входит Сказочница (в русском народном костюме (второй воспитатель)
Воспитатель 2:Ребята, здравствуйте, я - сказочница. Я услышала. Что у вас сегодня викторина по сказкам и решила прийти к вам в гости, я вам приготовила вопросы и сюрприз. Если правильно ответите на мои вопросы, то получите приз, согласны?
Презентация (слайды по сказкам)
Конкурс «Узнай сказку по ее описанию». Сначала внимательно слушайте, о какой сказке идет речь, а потом отвечайте.
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
2.На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
3.Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»
4.Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»
5.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
6.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка
и братец Иванушка»
7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»
8. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? «Колобок»
Воспитатель 2 (Сказочница):-Я вижу, что команды готовились к этой встрече очень серьёзно.
Просит помочь детей испечь пирожки замешивает тесто(соленое),приглашает обе команды за стол. Взрослые с детьми делают пирожки. Сказочница благодарит за пирожки и оставляет в подарок гостинец-корзинку с грибочками (сладкими).
Подводятся итоги викторины (победила дружба)
|