Пешкова Л.С. Машнина Т.Ю. Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по Русским народным сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по Русским народным сказкам»

Разработан воспитателями МБДОУ «Детский сад №102» г. Рязань:

  • Пешкова Л.С.
  • Машнина Т.Ю

Цель: Формирование эмоционального отношения к сказкам

Задачи:

  1. Учить узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок, с помощью загадок и заданий
  2. Развитие речи, воображения, мышления, умения действовать согласованно
  3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви к художественной литературе, бережного отношения к книгам.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, игры драматизации

Оборудование: конверт от Бабы Яги, конверты с заданиями, волшебная палочка, карточки с изображениями героев сказок, аудиозапись физминутки, ёлки, маски героев сказок, волшебный сундук, дом ледяной, дом деревянный

 

скачать конспект

ПРИВЕТСТВИЕ

Встанем рядышком по кругу, Скажем Здравствуйте друг другу, нам здороваться не лень, всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется утро доброе начнется!

- Ведущий: Ребята с самого раннего детства вы слушаете сказки, пока вы еще сами не умеете их читать вам их рассказывают мамы, папы, бабушки и мы ваши воспитатели, читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный мир, где совершаются невероятные чудеса! Ребятки давайте с вами сядем и почитаем сказку! Мы любим читать Русские народные сказки! А почему они так называются?

Дети: — Потому что их сочинил народ!

- Ой!!! А где же наши книжки со сказками? Книжек тут нет! Все пропали! А тут письмо лежит! От кого интересно? От Бабы Яги!

«Ребята, я летала, увидала разбросанные книжки, и забрала их с собой в дремучий лес, больше вы их не увидите. Пока. Баба Яга»

- Нам с вами нужно отправиться на поиски книжек в волшебный лес! Для этого надо крепко закрыть глазки и послушать волшебные слова!

Выставить Ёлки

В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В лес дремучий унесет!

-Ой, ребята, где это мы с вами оказались? В сказочном лесу

Кот выходит под музыку

-Я – Мурлыка Черный кот, у меня пушистый хвост, по лесу я здесь хожу Бабы Яги владения сторожу! А вы кто такие?

-Ведущий — Давайте поздороваемся с котом, ребятки! Здравствуй, кот Мурлыка, а мы вот с ребятами из Д/С 102 прибыли, у нас БЕДА приключилась Баба Яга все наши книжки со сказками забрала, ни одной не оставила! Книжки выручать надо!

-КОТ- Ааа, понятно! Баба Яга любит книжки забирать, особенно у тех кто их не ценит, Бросает везде!

-Ведущий – Но, Мурлыка, мы то книжки наши любим, читаем их постоянно.

-КОТ – нахмурился. Да? Правда, ребята? Ох жалко мне вас без книжек то оставлять, раз вы их так любите!

Ладно уж, хоть я и живу у Бабы Яги, помогу я вам вернуть книги, но не просто так, а вам надо постараться! Задания будете выполнять сложные, пресложные! Ну что готовы? Тогда слушайте:

  1. Назовите РНС какие вы знаете и читали!!!
  2. Назвать и собрать сказку по картинкам и рассказать.
  3. Собрать из кусочков картинку и назвать сказку.
  4. Загадки! дослушать до конца!
  • Возле леса на опушке, трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

  • Дорога далека, а корзинка — нелегка, сесть бы на пенек,

съесть бы пирожок! (Маша и медведь)

  • Уходя просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь! (волк и семеро козлят)

  • Свой дом зимою в холода она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу (Заюшкина избушка)

  • Румяный круглый паренёк, сбежал из дома на денёк, до той поры пока в лесу не встретил Хитрую лису! (колобок)

Ведущий – Ой, смотрите, колобок под ёлкой лежит! А что ты тут делаешь? А колобок говорит, что убежал от зайчика, от волка, а дальше страшно бежать, как бы тут не пропасть! Помогите найти дорогу домой к бабушке и дедушке!

ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА «КОЛОБОК»

КОТ – Вот это да! Какие вы молодцы! Пока задания мои выполняли ещё и колобку помогли!!!

За то, что вы справились с заданиями, я вам даю Волшебный Сундук!

- Ведущий — Ребята посмотрите, Кот нам сказки вернул! Как здорово! Заглянуть! Ой, а что это?

Кот смеётся — Вы сначала скажите, из какой сказки эти герои?

Ведущий — НУ КОТ ХИТРЕЦ!!! Думает мы не знаем, мы и показать можем! Покажем ребятки? Присядьте на стульчики, и ты котик тоже

Заяц-Даша Сл., Лиса-Настя, Медведь- Ваня, Собака- Вероника, Бык-Ярослав, Петух – Артём

Показ сказки «Заюшкина избушка»

Ну что, кот Мурлыка, понравилась тебе наша сказка?

Кот – Очень понравилась, теперь я вижу, что сказки вы любите и читаете, ребята вы добрые и отзывчивые, за это я вам сказки возвращаю! Любите, берегите, читайте!

Пауза

Ведущий — а где же книжки наши?

Кот – в сундуке посмотрите

Ведущий- так мы же смотрели уже там только маски нашли

Кот — Так вы же в волшебном лесу, и сундук волшебный!

До свидание, ребята мне пора, а то Баба Яга меня уже потеряла

Ведущий — Ну вот ребята, книжки мы выручили из беды! Теперь нам пора возвращаться в Д/С

Палочкой взмахнем своей,

Мы домой спешим скорей

Раз, два, три, четыре, пять

Будем чудо в гости звать!

Вот мы и оказались снова в нашей группе в Д/С

Что с нами произошло сегодня? Где мы были? Кого встретили? Понравилось ли вам путешествие?

Просмотров: 435
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Буйлова Галина Иннокентьевна. Конспект открытого занятия 'Русские народные сказки'
  • Бреднева Елена Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Русские народные сказки»
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Свиридова Виктория Геннадьевна. Конспект развлечения Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка»
  • Светлана Фанисовна Бадретдинова. Конспект занятия в средней группе по мотивам сказки 'Колобок'
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет Драматизация сказки «Колобок»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Стародубец И.А. Карабаза Р.А.. Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в младшей группе
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Творческий проект «Наши добрые сказки»
  • Морозова Елена. Почему он рвет книжки?
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Марина Спирина. Пальчиковые игры-сказки «Колобок»
  • Япарова Алия Рафаиловна. Проект «Такие разные книжки!»
  • Мамонова Валентина Николаевна. Педагогическая статья «Читайте книжки, своим детишкам».
  • Бессонова Алена Валериевна. Консультация для родителей «КНИЖКИ ЧИТАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ»
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Акентьева Евгения Александровна. Конспект НОД Тема: День рождения книжки
  • Родина Анна Сергеевна. Конспект НОД старшей подготовительной к школе группы 'Сказки для черепашки. Колобок'
  • Володькина Анита Викторовна. Презентация «Русские народные сказки».
  • Каиль Ольга Викторовна. Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей младшего дошкольного возраста.
  • Зеленова Юлия Вячеславовна. Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе - Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
  • Козлова Ирина Константиновна. Конспект интегрированного занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь