Пешкова Л.С. Машнина Т.Ю. Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по Русским народным сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по Русским народным сказкам»

Разработан воспитателями МБДОУ «Детский сад №102» г. Рязань:

  • Пешкова Л.С.
  • Машнина Т.Ю

Цель: Формирование эмоционального отношения к сказкам

Задачи:

  1. Учить узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок, с помощью загадок и заданий
  2. Развитие речи, воображения, мышления, умения действовать согласованно
  3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви к художественной литературе, бережного отношения к книгам.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, игры драматизации

Оборудование: конверт от Бабы Яги, конверты с заданиями, волшебная палочка, карточки с изображениями героев сказок, аудиозапись физминутки, ёлки, маски героев сказок, волшебный сундук, дом ледяной, дом деревянный

 

скачать конспект

ПРИВЕТСТВИЕ

Встанем рядышком по кругу, Скажем Здравствуйте друг другу, нам здороваться не лень, всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется утро доброе начнется!

- Ведущий: Ребята с самого раннего детства вы слушаете сказки, пока вы еще сами не умеете их читать вам их рассказывают мамы, папы, бабушки и мы ваши воспитатели, читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный мир, где совершаются невероятные чудеса! Ребятки давайте с вами сядем и почитаем сказку! Мы любим читать Русские народные сказки! А почему они так называются?

Дети: — Потому что их сочинил народ!

- Ой!!! А где же наши книжки со сказками? Книжек тут нет! Все пропали! А тут письмо лежит! От кого интересно? От Бабы Яги!

«Ребята, я летала, увидала разбросанные книжки, и забрала их с собой в дремучий лес, больше вы их не увидите. Пока. Баба Яга»

- Нам с вами нужно отправиться на поиски книжек в волшебный лес! Для этого надо крепко закрыть глазки и послушать волшебные слова!

Выставить Ёлки

В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В лес дремучий унесет!

-Ой, ребята, где это мы с вами оказались? В сказочном лесу

Кот выходит под музыку

-Я – Мурлыка Черный кот, у меня пушистый хвост, по лесу я здесь хожу Бабы Яги владения сторожу! А вы кто такие?

-Ведущий — Давайте поздороваемся с котом, ребятки! Здравствуй, кот Мурлыка, а мы вот с ребятами из Д/С 102 прибыли, у нас БЕДА приключилась Баба Яга все наши книжки со сказками забрала, ни одной не оставила! Книжки выручать надо!

-КОТ- Ааа, понятно! Баба Яга любит книжки забирать, особенно у тех кто их не ценит, Бросает везде!

-Ведущий – Но, Мурлыка, мы то книжки наши любим, читаем их постоянно.

-КОТ – нахмурился. Да? Правда, ребята? Ох жалко мне вас без книжек то оставлять, раз вы их так любите!

Ладно уж, хоть я и живу у Бабы Яги, помогу я вам вернуть книги, но не просто так, а вам надо постараться! Задания будете выполнять сложные, пресложные! Ну что готовы? Тогда слушайте:

  1. Назовите РНС какие вы знаете и читали!!!
  2. Назвать и собрать сказку по картинкам и рассказать.
  3. Собрать из кусочков картинку и назвать сказку.
  4. Загадки! дослушать до конца!
  • Возле леса на опушке, трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

  • Дорога далека, а корзинка — нелегка, сесть бы на пенек,

съесть бы пирожок! (Маша и медведь)

  • Уходя просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь! (волк и семеро козлят)

  • Свой дом зимою в холода она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу (Заюшкина избушка)

  • Румяный круглый паренёк, сбежал из дома на денёк, до той поры пока в лесу не встретил Хитрую лису! (колобок)

Ведущий – Ой, смотрите, колобок под ёлкой лежит! А что ты тут делаешь? А колобок говорит, что убежал от зайчика, от волка, а дальше страшно бежать, как бы тут не пропасть! Помогите найти дорогу домой к бабушке и дедушке!

ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА «КОЛОБОК»

КОТ – Вот это да! Какие вы молодцы! Пока задания мои выполняли ещё и колобку помогли!!!

За то, что вы справились с заданиями, я вам даю Волшебный Сундук!

- Ведущий — Ребята посмотрите, Кот нам сказки вернул! Как здорово! Заглянуть! Ой, а что это?

Кот смеётся — Вы сначала скажите, из какой сказки эти герои?

Ведущий — НУ КОТ ХИТРЕЦ!!! Думает мы не знаем, мы и показать можем! Покажем ребятки? Присядьте на стульчики, и ты котик тоже

Заяц-Даша Сл., Лиса-Настя, Медведь- Ваня, Собака- Вероника, Бык-Ярослав, Петух – Артём

Показ сказки «Заюшкина избушка»

Ну что, кот Мурлыка, понравилась тебе наша сказка?

Кот – Очень понравилась, теперь я вижу, что сказки вы любите и читаете, ребята вы добрые и отзывчивые, за это я вам сказки возвращаю! Любите, берегите, читайте!

Пауза

Ведущий — а где же книжки наши?

Кот – в сундуке посмотрите

Ведущий- так мы же смотрели уже там только маски нашли

Кот — Так вы же в волшебном лесу, и сундук волшебный!

До свидание, ребята мне пора, а то Баба Яга меня уже потеряла

Ведущий — Ну вот ребята, книжки мы выручили из беды! Теперь нам пора возвращаться в Д/С

Палочкой взмахнем своей,

Мы домой спешим скорей

Раз, два, три, четыре, пять

Будем чудо в гости звать!

Вот мы и оказались снова в нашей группе в Д/С

Что с нами произошло сегодня? Где мы были? Кого встретили? Понравилось ли вам путешествие?

Просмотров: 372
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Гриценко Наталия Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к нам пришел Кот-Матроскин».
  • Примаков Юрий Витальевич. Кот без сапог, сказка
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Главный Редактор. Детские кошельки (поросенок, собака, кот)
  • Шамонин Виктор Захарович. Сказка - 'Кот-озорник'
  • Грибова Елена Юрьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»
  • Самсонова Инна. Сценарий детского праздника для детей средней группы 'Кот Леопольд и Мыши'
  • Авдеенко Кирилл. Кот Маркиз
  • Редактор. Кот и мышонок - Басня
  • Редактор. Держатель для карандаша у телефона (кот и попугай)
  • Главный Редактор. Грелка на чайник - кот
  • Августа Владимировна Пичугина. Ученый кот
  • Башкирова Елена Николаевна. Интегрированное занятие для детей старшей группы 'Кот ученый'
  • Козуб Вера Александровна. Конспект проведения игры – развлечения с использованием логических фигур: «Кот и мыши»
  • Воробьёва Дина Александровна. Авторская сказка 'Девочка Катя, кот Тимофей и водяной!'
  • Редактор. Мохнатый кот - поделка из природного материала
  • Редактор. Новогодние игрушки зайчик и кот из газет
  • Ткачева Анна Сергеевна. «Три поросенка и коронавирус» — по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Главный Редактор. Кот в мешке, х/ф 'Выше Радуги' - песня
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Вовкин Кот и Новый Год
  • Семиренко Светлана. Игрушка в технике валяние 'Кот в сапогах'
  • Марина Бурунова. Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Исаева Екатерина Сергеевна. Мастер-класс «Кот Саймона (шитьё)»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Ильинская Диана Витальевна. Сценарий праздника «Что за прелесть эти сказки»
  • Попова Лидия Шарифулловна. Конспект ООД «Рассказывание сказки «Три медведя».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь