Шрайнер Александра Ивановна, Лубошникова Анна Николаевна
воспитатели Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Цент развития ребёнка – детский сад «Колокольчик»
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: создание социальной ситуации для комплексного развития познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Учить детей понимать образное содержание сказки. Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Лисичка со скалочкой», используя иллюстрации к этой сказке. Формировать умение правильно употреблять в речи слова (плутовка, рыжая, тесно, скалочка), активизация – коварная, хитрая, обманщица.
- Развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать коммуникативные навыки общения и творческие способности детей при поделке к русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству, умение слушать друг друга, помогать оказывать помощь сказочным персонажам, быть терпимым, уважать мнение товарища.
Оборудование: фигурка сороки, книга, волшебный клубок, картинки с иллюстрациями из сказки «Лисичка со скалочкой» и одна – из сказки «Репка», разные по цвету и по размеру круги, цветная бумага оранжевого цвета на каждого ребёнка для оригами.
Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки, игры с загадками: «Узнай по описанию», «Сказочный сундучок».
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями! А теперь давайте встанем в круг, и все вместе скажем:
- Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю – всех я вас приветствую!
Воспитатель: А сейчас подойдите все ко мне. Ребята. Я рада вас видеть в хорошем настроении, и чтобы такое настроение сохранилось на весь день, необходимо не обижать друг друга и чаще улыбаться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это прилетел к нам, вы узнали, кто это? (Сорока)
Воспитатель: Ребята, Сорока принесла нам книгу, но подул сильный ветер и разбросал все листы. Давайте поможем Сороке собрать страницы по порядку и рассказать сказку. А для того, чтобы собрать эту сказку, она предлагает отгадать загадки и узнать, из какой русской народной сказки эти герои:
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадёт. (Лиса)
Раскатаем тонко тесто
До конца с мукою вместе.
Формой нужной нарезаем
И начинкой наполняем. (Скалка)
Я пеструшка, я хохлатка
«Куд-куда!» — кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко … (Курица)
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет.
Я иду и не боюсь.
Кто же это? (Гусь)
В будке живет, кости грызёт.
Лает и кусается – как называется? (Собака)
Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои? (Дети отгадывают загадки и называют русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой».)
II. Основная часть
Воспитатель: А теперь, ребята, совершим небольшое путешествие по нашей сказке. У меня есть волшебный клубок, и он нам сегодня поможет оказаться в сказке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и сказка нас встречает. Подойдите и посмотрите внимательно. (Все картинки со сказки «Лисичка со скалочкой», а одна – из сказки «Репка».)
Воспитатель: Подумайте и скажите, какая сказка здесь живет? ( «Лисичка со скалочкой»).
Воспитатель: Почему вы решили, что именно эта сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Все картинки подходят к этой сказке? (Дети находят картинку со сказки «Репка»)
Воспитатель: Значит, одна картинка какая? (Лишняя)
Воспитатель: Из какой сказки пришла эта картинка? (Репка)
Физ. минутка:
У лисицы острый нос,
У неё пушистый хвост.
Я – охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица.
Как увижу, подкрадусь,
И тихонько затаюсь.
После – прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
Воспитатель: Отдохнули? А сейчас садитесь на стульчики, и мы вспомним сказку «Лисичка со скалочкой».
А помогут нам волшебные круги (По ходу рассказа, дети раскладывают круги в правильной последовательности).
- Выберите, какая будет лиса? (Дети выбирают большой оранжевый круг)
- Какая – курочка? (Жёлтый маленький круг)
- Какая – гусочка? (Белый маленький круг)
- А собачка какая? (Серый большой круг)
- Девочку мы изобразим как треугольник – туловище и круг – голова.
Воспитатель: Давайте подойдем к доске и начнем с главного героя сказки.
- Расскажите, с чего все началось? Найди начало сказки.
- Что было дальше?
- Что произошло потом?
- Кто продолжит?
- За что лиса была наказана?
(Дети выкладывают на доске круги по ходу сказки.)
- Как вы думаете, обманывать — хорошо? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! А вот я вам еще предлагаю сделать из оригами фигуру нашего главного героя (лису).
III. Конструирование в технике оригами.
Дети изготавливают игрушку Лиса в технике оригами.
Воспитатель: Посмотрите, какую красивую лисичку мы с вами сделали!
IV. Итог занятия
Воспитатель: Вот и пришло время прощаться со сказкой, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте я возьму наш клубок и мы вернемся в наш детский сад.
|