Цветкова Людмила Александровна. Непрерывная образовательная деятельность для детей 5-6 лет «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»

Непрерывная образовательная деятельность для детей 5-6 лет «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»

(образовательная область «Речевое развитие»)

Разработал: Цветкова Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ «Улыбка» г. Ноябрьск 2019

Цель: формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.

Задачи:

  • Расширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок – это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору.
  • Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе, воспитание добрых чувств.

Методы и приемы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.

 

Скачать сказку

Оборудование: Видеоролик с изображением героев сказки, маски героев. Просмотр фильма «Морские обитатели, интерактивная панель «Колибри».

Словарная работа: бычок, рыбешка, пучеглазый, косматый, выпуклые глаза.

Предварительная работа:

Чтение сказок, к которым можно применить пословицы:

«Слово может обидеть, Слово может спасти, Слово может полки за собой повести», «Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других»,

«Как аукнется, так откликнется».

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Детей приглашаю в круг).

В. — Дети, когда вы сегодня проснулись, какое у вас было настроение?

Д. — Хорошее, радостное, а я не выспался, а у меня грустное и я хотел с мамой остаться и т. д.

В. — Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему?

Д. — Хотим.

В. — Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

Д. — Да!

В. — А кто такие друзья?

Д. — Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением.

В. — Ребята, а какими должны быть друзья?

Д. — Дружные, хорошие, веселые, интересные, вежливые и т. д.

В. — А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?

Д. — Обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.

В. — А теперь, возьмитесь за руки, закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она?

Д. — Тёплая, ласковая, мягкая и т. д.

В. — Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой. А теперь откройте глазки и глазками найдите своего любимого друга. Пусть ваши глаза встретятся. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза.

В. — Какие глаза у вашего друга?

Д. — Ласковые, добрые, дружелюбные, серые, голубые, карие и т. д.

В. — Вам нравится ваш друг?

Д. — Нравится.

В. — Скажите ему тихо самые ласковые слова.

Д. — Ты хороший, добрый, я тебя люблю, давай никогда не ссориться и т. д..

В. — А теперь, я приглашаю всех на свои места, садитесь.

В. — Дети, сегодня мы с вами будем читать эскимосскую народную сказку. Героев сказки вы отгадаете через загадки, которые я вам загадаю:

(Показ видеослайда)

Кто крадётся между сосен?
Шубку рыженькую носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?

Это – девица краса,
Ярко-рыжая … (лиса)

Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, не говорю,

Глаза есть -не мигаю,
Крылья есть -не летаю. (Рыба)

В. — Герои сказки, которую мы будем читать — лиса и рыбка, а рыбка с таким интересным названием — бычок. А бычок это кто, опешите его… (описание детей теленок) Это вы мне рассказали о домашнем животном. А есть еще морская рыба под названием бычок. Вот его Лиса и обидела.

(рассматривают фото). Бычок имеет продолговатое покрытое чешуёй тело, большую широкую голову, крупные, близко расположенные друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове.

2. Чтение сказки.

«Сказка называется «Как лисичка бычка обидела».

(Идет показ видео)

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела:

* Бычок, бычок
Пучеглазый,
Бычок, бычок,
Большеротый,

Бычок, бычок,
Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса- мать спрашивает:

-Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

-А ты ему ничего не говорила?

-Сказала.

-Что ты ему сказала? – спросила лиса.

- А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.

- Вот видишь, — сказала мать-лисица, — ты первая его и обидела.

3. Беседа по сказке.

В. — Как называется сказка?

Д. — «Как лисичка бычка обидела».

В. — Где шла лисичка?

Д. — Лисичка шла по берегу моря.

В. — Кто высунулся из воды?

Д. — Из воды высунулся бычок — рыба морская.

В. — Какие слова пропела лисичка?

Д. — Бычок пучеглазый, бычок большеротый, бычок колючий.

В. — Что ответил бычок?

Д. — У тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.

В. — Понравились слова бычка лисичке?

Д. — Нет, не понравились, она заплакала.

В. — Что спросила лиса – мать?

Д. — Кто тебя обидел? Почему ты плачешь?

В. — Как ответила лисичка?

Д. — Меня обидел морской бычок. Сказал, у тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.

В. — Что еще спросила лиса -мать?

Д. — А ты ему ничего не говорила?

В. — Что ответила лисичка?

Д. — Сказала, что он пучеглазый да большеротый.

В. — Какой вывод сделала мама-лиса?

Д. — Вот видишь, ты первая его и обидела.

4 Физкультминутка «Волны.

(дети встают выполняют под видеоролик)

5. Подготовка детей к пересказу.

В. — А теперь, я вам предлагаю послушать сказку еще раз, подумать и подготовиться к пересказу сказки.

5. Пересказ сказки детьми драматизация сказки. Вместе с детьми готовят атрибуты: синее полотно море, раскладывают морские камешки, ракушки. Предварительно педагог напоминает действия персонажей (бычок высунулся из воды, лисичка бежит и поет. Мама-лиса дома, значить она что – нибудь делает, по дому.

Пересказ детей сказки. После первого пересказа драматизации, детям предлагается физкультминутка.

6. Рефлексия.

В. — Какую сказку вы сегодня слушали?

Д. — «Как лисичка бычка обидела».

В. — Кто больше всех вам понравился?

Д. — Бычок, Лисичка, мама Лиса.

В. — Согласны ли вы с концовкой сказки?

Как бы вы закончили сказку?

Д. — Надо, чтобы лисичка и бычок помирились и т. п.

В. — Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от окружающих? Почему?

Д. — Нет, нельзя дразнить, потому что все не могут быть похожими друг на друга. Каждый по своему особенный.

В. — Какие вежливые слова вы знаете?

Д. — Спасибо, пожалуйста, здравствуй, до свидания, прости, будь добр, и т. д.

В. — На этом занятие окончено, я желаю, чтобы вы были настоящими, добрыми друзьями!

Просмотров: 763
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Редактор. Поделка из шишек бычок
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Мариям Фаритовна Яковлева. Рассказывание сказки 'Лисичка-Сестричка и Серый волк'
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Волшебные Созвездия - Сказка о том, как Лисичка-сестричка, братец-Волк и две Медведицы ловили братца-Зайца
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Петрова Олеся Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Субботина Надежда Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Редактор. Оригами для детей “Лисичка”
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Томинова Любовь Павловна. Конспект кукольного спектакля для детей старшего дошкольного возраста «Лисичка со скалочкой»
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
  • Шрайнер Александра Ивановна Лубошникова Анна Николаевна. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь