Цель: творческое составление сказок.
Образовательные задачи
- Учить придумывать сказки.
- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Развивающие задачи
- Развивать творческую активность детей.
- Развивать речь детей и умение обосновывать свои ответы.
Воспитательные задачи
- Воспитывать интерес к творчеству.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
- Воспитывать негативное отношение к отрицательным поступкам.
Материал
Иллюстрации к сказкам «Курочка ряба», «Колобок», карточки-картинки колобка с разным настроением (веселый, злой).
Воспитатель. Сегодня мы с вами проведем очень интересное занятие. А вот какое и про что – вам поможет отгадать стихотворение, которое я для вас приготовила.
В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина, В сказку нас веди, Башмачок хрустальный, Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино, Мишка Винни-Пух – Каждый нам в дороге Настоящий друг.
Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло.
Дети. Занятие про сказки.
Воспитатель. Правильно. Мы сегодня с вами будем не просто говорить про сказки, а еще учиться придумывать сказки наоборот. Ребята, а вы любите русские народные сказки? Послушайте и скажите, из какой сказки эти слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке».
Дети. Это слова из сказки «Маша и медведь».
Воспитатель. Скажите, а какая в этой сказке Маша – хорошая или плохая?
Дети. Маша хорошая, она помогает медведю. Убирает в избушке, печет пироги.
Воспитатель. А медведь в этой сказке — хороший или плохой?
Дети. Медведь плохой, он не пускает Машу домой.
Воспитатель. Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? (Показываю иллюстрацию из сказки «Курочка ряба».)
Дети. Это сказка «Курочка ряба».
Воспитатель. А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая?
Дети. Курочка хорошая. Она снесла бабушке и дедушке золотое яичко, а когда мышка его разбила она пожалела, то курочка снесла им другое яичко. Не золотое, а простое.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете Колобок – хороший или плохой?
Дети. Колобок хороший.
Воспитатель. Посмотрите на этих Колобков и найдите нашего. (Показываю смайлики на которых нарисованы «мордашки»: веселые, грустные, добрые, злые). Дети находят нужный смайлик – веселого Колобка.
Ребята, а теперь посмотрите какой смайлик у меня в руках?
Дети. Смайлик – злого Колобка.
Воспитатель. Правильно. Сегодня мы будем учиться придумывать совсем другую сказку. Не про доброго Колобка, каким мы привыкли его видеть в сказке, а про злого Колобка. И поэтому наша сказка будет называться «Сказка про Колобка наоборот». И прежде, чем мы начнем сочинять нашу сказку наоборот, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Воспитатель. Ну вот мы с вами отдохнули. И теперь можем приступать к нашей сказке. Вспомните, как начинается сказка Колобок?
Дети. Сказка начинается со слов «Жили — были».
Воспитатель. Жили – били дед и баба. Вот однажды просит дед бабу: «Бабка испеки — ка мне колобок». «Из чего же я тебе его испеку. У нас и муки — то нет». «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, так и наберешь муки». Злая бабка в этот день была, но делать нечего. Пошла по амбару помела, по сусекам поскребла, так и набрала муки. А так как она в этот день была злая, то тесто у нее получилось тоже злое. Испекла бабка колобок. Поставила его на окно остывать, а сами с дедом отдыхать легли.
Как вы думаете, какой получился колобок из злого теста?
Дети. Колобок получился злой.
Воспитатель. Что же сделал Колобок?
Дети. Он посмотрел по сторонам спрыгнул с окошка и покатился. Он покатился по грядкам и помял всю рассаду. Распугал всех кур в огороде. Помял цветы на клумбах и выкатился за ворота.
Воспитатель. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему кто?
Дети. А навстречу ему медведь.
Воспитатель. А медведь добрый, он гуляет по лесу. Что медведь говорит Колобку?
Дети. «Здравствуй Колобок, как поживаешь?»
Воспитатель. А что же говорит Колобок медведю?
Дети. А Колобок говорит: «Уходи – ка ты медведь с дороги, а не то я тебя разорву!»
Воспитатель. Испугался медведь и убежал. Катится Колобок по дорожке, и кто ему попадается навстречу?
Дети. А навстречу ему заяц.
Воспитатель. А заяц какой – хороший или плохой?
Дети. Заяц хороший. Он добрый и вежливый.
Воспитатель. Что говорит заяц Колобку?
Дети. Колобок, Колобок, спой мне свою песенку.
Воспитатель. А что отвечает ему Колобок?
Дети. Убирайся с дороги, а не то я тебя съем!
Воспитатель. Испугался заяц и убежал. Кого еще встретил Колобок?
Дети. Волка.
Воспитатель. Как вы думаете, что сказал волк, когда увидел такую лакомую добычу?
Дети. Волк сказал ему: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» Но Колобок посмотрел на волка и как зарычит: «Как наскочу на тебя! Растопчу и проглочу тебя!»
Воспитатель. Страшно стало волку, и он убежал. Катится Колобок дальше. Кто же ему навстречу идет?
Дети. Лиса
Воспитатель. А лиса какая – хорошая или плохая?
Дети. Наверное, плохая. Она же всегда хитрая.
Воспитатель. Пусть лиса будет плохая: хитрая и коварная. Но ведь и Колобок у нас не лучше, чем лиса. Что же сейчас произойдет? Как они поговорят?
Дети. Лиса скажет: «Колобок, Колобок, я тебя съем!», а Колобок ей ответит: «Только попробуй! Ты мне лучше песенку спой».
Воспитатель. И лиса запела: «Я лисичка – сестричка и хитра, и умна. Всех в лесу перехитрю. И тебя сейчас съем!»
Что же теперь им делать? Ведь это не дело, если они начнут драться. Может быть можно что – ни будь придумать, чтобы они стали добрыми и подружились.
Дети. Пусть в это время появится добрый волшебник и угостит их доброй волшебной конфетой, или пройдет теплый волшебный дождик, и они станут добрыми и веселыми и им сразу захочется делать добрые и хорошие дела. А может это им все приснилось?
Воспитатель. Вы все замечательно придумали. Закройте глаза и посмотрим, что же будет.
Дети закрывают глаза, а я в этот момент меняю злой смайлик на веселый.
Вот и вернулся наш веселый и добрый Колобок. А самое главное, что вы сегодня сами придумали новую сказку. И важно то, что в вашей сказке как всегда добро побеждает. Колобок хочет, чтобы вы с ним спели его любимую песенку.
Дети поют песню Колобка.
Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешён,
В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл.
Воспитатель: Колобок нас приглашает поиграть в игру с мячом «Скажи наоборот». (добрый – злой; хороший – плохой; вежливый – грубый; веселый – грустный; радостный – печальный; дружелюбный — злобный).
Вот и закончилось наше занятие
Рефлексия.
Чему вы научились сегодня на занятии?
Вам понравилось самим придумывать сказку?
Какие вы ребята молодцы! Если вам понравилось сочинять сказки, то покажите карточки улыбающегося колобка, если нет, то сердитого.
|