Цель: закрепление знаний детей о родном поселке, как о частице нашей Родины.
Задачи: способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края; активизирование мышления и воображения дошкольников; развитие монологической и диалогической речи; развитие любознательности, умение работать в коллективе, воспитание чувства любви к своей малой Родине.
Ход викторины:
Под торжественную музыку входят участники ( две команды)
Ведущий представляет членов жюри, предлагая им оценивать участников следующим образом: за каждое правильное задание командам выставлять по одному баллу.( на магнитной доске)
Первый конкурс: «Самопредставление»
1.команда «Сортымчане»
Девиз: « Где бы меня не спросили
С гордостью выкрикну я:
«Лучшая земля в России-
Наша- Сортымская!»»
2.команда « Сибиряки»
Девиз: « Мы живем в Сибири,
Любим край родной!
Нету места краше-
Летом и зимой!»
Ведущая: Большая Родина начинается с малой: с семьи, с детства, с нашего поселка, где мы родились и живем – это малая Родина.
Второй конкурс называется «Викторина о нашем поселке »
Вопросы команде «Сортымчане»
- как называется наш поселок?
- Как можно назвать жителей нашего поселка?
-Как называется наш детский сад?
Вопросы команде «Сибиряки»
- Какая река протекает рядом с нашим поселком?
- В каком районе мы с вами живем?
- На какой улице находиться наш детский сад?
Вопросы обеим командам:
- Сортым- небольшой поселок, но в нем много улиц, есть и площади. Назовите улицы нашего поселка. ( команды называют по очереди по одной улице)
Вопрос команде « Сортымчане»
« Что это за чудо дом
Музыку услышишь в нем,
Песни, танцы, плач и смех
Удовольствие для всех?» ( КДЦ «Кристалл»)
Вопрос команде «Сибиряки»
« Из металла великан
Добрым делом он увлекся
Поперек воды улегся.
По нему забыв о чуде
Проезжают все машины,
Переходят даже люди» ( мост)
Вопрос команде « Сортымчане»
- Найдите среди флагов разных городов и стран флаг нашего поселка.
Вопрос команде « Сибиряки»
- Найдите среди флагов других городов, флаг Ханты-мансийского автономного округа
Ведущая: Третий конкурс «Собери картинку» (на скорость две команды собирают предложенные разрезные картинки)
Ведущая: Четвертый конкурс называется «Экскурсовод»
- Представьте, что к нам в поселок приехали гости из других городов. Куда бы вы их повели, какие достопримечательности поселка им показали? Что бы вы рассказали гостям о своем поселке?
(предлагается фотографии достопримечательностей поселка, дети должны выбрать фотографию и рассказать о ней)
Ведущая: пятый конкурс нашей викторины называется « Черный ящик»
- Внести черный ящик. Дети должны по описанию отгадать, что находиться в черном ящике. Для команды « Сортымчане» - кедровая шишка
( В этом ящике находиться предмет, который прославил наш край на весь мир. Он овальной формы, коричневого цвета, его любят белки)
Для команды « Сибиряки»-
( В нашем ящике находиться предмет, который всему голова. Он имеет круглую форму и хрустящую поджаристую корочку. Из покон веков существует традиция встречать и угощать гостей этой выпечкой, вынося её на вышитом рушнике с солонкой в центре.)
Ведущая: Жюри сейчас огласит результаты викторины.
Мне сегодня хочется поздравить всех участников и пожелать им расти добрыми, совершать добрые поступки, чтобы люди сказали о вас, что вы хоть и маленькие, но настоящие сибиряки- сортымчане, патриоты своего поселка, своей страны!
Звучит песня о поселке «Наш Сортым»
Ведущая: « Вы сегодня отвечали
Поселок славили родной.
Он прекрасный, славный самый,
Хлебосольный и большой!»
(Поощрение детей)
|