Милютина Наталья Александровна МАДОУ — «Детский сад № 65» Воспитатель Г. Златоуст, Челябинская область
Цель: Создание аппликации «Животные наших лесов».
Задачи:
- Закрепить знания детей о животных, обитающих в наших лесах.
- Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
- Вызвать интерес к жизни животных, чуткое отношение к ним.
- Воспитывать познавательный интерес, желание заботиться о родной природе.
Оборудование: Презентация «Животные нашего края», картина «Лес», силуэты диких животных, клей, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы – рассказы Е. Чарушина «Заяц», «Волк», «Лиса»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица». Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Скачать конспект
Ход НОД.
1. Вводная часть:
-Ребята, вы знаете, что со мной сегодня случилось?
- Утром, когда я шла в детский сад, вдруг налетел сильный ветер и принёс
мне вот такую красивую картину. (Слайд 2)
-Давайте мы все вместе эту картину рассмотрим. Что на ней изображено? (Лес)
- А как вы догадались, что это нарисован лес? (Нарисовано много деревьев)
-Скажите мне, пожалуйста, а кто обитает в лесу? (Животные)
- А на нашей картине вы видите животных? (Нет)
-Я вам предлагаю нашу картину дополнить, наклеить изображения животных, которые обитают в наших лесах.
2. Основная часть.
-Но прежде, чем мы с вами приступим к работе, давайте побеседуем о животных, обитающих в наших лесах.
-Я буду вам загадывать загадки о животных, а вы отгадывать их.
-Это что за шалунишка
Рвёт с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает. (Белка) (Слайд 3)
-Ребята, а как выглядит белка? Чем она питается? Как называется жилище белки?
-А я хочу рассказать вам еще кое – что интересное о белках. Белки отлично плавают. (Слайд 4)
Их главная задача — не намочить хвост (они его держат над водой). Если же из-за какой-нибудь волны хвост намокнет, то белка сразу же утонет, т.к. он выполнит роль якоря. Вот такие это интересные зверьки.
-Слушаем следующую загадку.
Носит на спине иголки? (Ёж) (Слайд 5)
-Как выглядит ёж? Чем питается? Как называется жилище?
-А вот что интересного я хочу рассказать вам о еже. В книжках часто можно увидеть ежика, несущего на спине яблоко. (слайд 6)
На самом деле, ежи не накалывают на спинные иглы ни яблоки, ни грибы, ни прочие крупные предметы – они физически не способны свернуться так, чтобы это сделать. (Слайд 7)
-Следующая загадка. * Длинное ухо Комочек пуха, Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц) (Слайд8)
-Что вы знаете о зайцах? Чем зайцы питаются? Есть ли у зайцев жилище?
-А вот что хочу рассказать вам я.
-Известен случай, когда зайца воспитала домашняя собака. Зверек перенял от своего "воспитателя" манеру поведения: бросался на других собак и даже кусал их. (Слайд 9)
«Барабанная дробь», которую зайцы и кролики выбивают лапами – это их средство связи, так они разговаривают
между собой. (Слайд 10)
- Слушаем следующую загадку.
Кто пчелинный любит мёд,
Лапу кто зимой сосёт? (Медведь) (Слайд 11).
-Ребята, а что вы знаете о медведе? Как он выглядит? Чем питается медведь? Как называется жилище?
-А как же медведи обмениваются информацией? У медведей существуют так называемые «медвежьи деревья». Они обычно располагаются в различных, далеко отстоящих друг от друга, местах леса. Распространенное поверье гласит, будто бы такие деревья служат у них своеобразное доской
объявлений.
(слайд 12)
-Переходим к следующему животному.
- Чей тоскливый вой
Слышится зимой? (Волк) (Слайд 13)
-Ребята, чем волк отличается от других животных? Чем питаются волки? Как называется их жилище?
- У волков существует своя система общения. Они используют для коммуникации вой, завывание, хныканье, ворчание, рычание, тявканье, лай и даже разные движения. (Слайд 14)
-Последняя загадка:
Шубка рыжая на ней. (Лиса) (Слайд 15)
-А что вы знаете о лисе, как она выглядит? Чем питается лиса? Как называется жилище лисы?
-Не зря лису называют очень умным животным. У них существует один интересный способ избавления от блох. Лисы заходят глубоко в воду с палкой в зубах, и блохи перебираются в эту ловушку. Через время зверек выбрасывает палку, а с ней и надоедливых блох. (Слайд 16)
-Ну вот, мы с вами и поговорили о животных, которые обитают в наших лесах.
-Давайте ещё раз назовём животных, о которых мы сегодня разговаривали.
(Волк, лиса, заяц, ёж, медведь, белка).
-А сейчас посмотрите на картину (Слайд 17) и назовите животных, о которых мы сегодня не разговаривали, но они тоже обитают в наших лесах.
-Молодцы!
-А теперь давайте немного отдохнём и поиграем в «Звериную зарядку».
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем всё сначала.
- Мне хотелось бы узнать, хорошо ли вы запомнили животных и я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение…»
Заяц зимой белый, а летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
Белка зимой серая, а летом…
У белки хвост длинный, а у зайца…
Белка живет в дупле, а лиса…
Лиса живет в норе, а медведь в
Лиса хитрая, в волк …
-Молодцы! Вы всё запомнили про зверей, а теперь я предлагаю вам поместить зверей, о которых мы с вами говорили в нашу картину «Лес».
-Для того, чтобы звери очутились в лесу, что нам понадобится? (силуэты зверей, клей, салфетки).
-Приступайте к творчеству. (Дети наклеивают животных на картину)
3. Итог
-Посмотрите, ребята, какая замечательная у нас получилась картина.
-А как мы её назовём? Я предлагаю показать её нашим родителям и рассказать, что интересного мы с вами сегодня узнали о животных.
|