Милютина Наталья Александровна. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Животные нашего края»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Животные нашего края»

Милютина Наталья Александровна МАДОУ — «Детский сад № 65» Воспитатель Г. Златоуст, Челябинская область

Цель: Создание аппликации «Животные наших лесов».

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о животных, обитающих в наших лесах.
  2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
  3. Вызвать интерес к жизни животных, чуткое отношение к ним.
  4. Воспитывать познавательный интерес, желание заботиться о родной природе.

Оборудование: Презентация «Животные нашего края», картина «Лес», силуэты диких животных, клей, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы – рассказы Е. Чарушина «Заяц», «Волк», «Лиса»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица». Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

 

Скачать конспект

Ход НОД.

1. Вводная часть:

-Ребята, вы знаете, что со мной сегодня случилось?

- Утром, когда я шла в детский сад, вдруг налетел сильный ветер и принёс

мне вот такую красивую картину. (Слайд 2)

-Давайте мы все вместе эту картину рассмотрим. Что на ней изображено? (Лес)

- А как вы догадались, что это нарисован лес? (Нарисовано много деревьев)

-Скажите мне, пожалуйста, а кто обитает в лесу? (Животные)

- А на нашей картине вы видите животных? (Нет)

-Я вам предлагаю нашу картину дополнить, наклеить изображения животных, которые обитают в наших лесах.

2. Основная часть.

-Но прежде, чем мы с вами приступим к работе, давайте побеседуем о животных, обитающих в наших лесах.

-Я буду вам загадывать загадки о животных, а вы отгадывать их.

-Это что за шалунишка

Рвёт с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает. (Белка) (Слайд 3)

-Ребята, а как выглядит белка? Чем она питается? Как называется жилище белки?

-А я хочу рассказать вам еще кое – что интересное о белках. Белки отлично плавают. (Слайд 4)

Их главная задача — не намочить хвост (они его держат над водой). Если же из-за какой-нибудь волны хвост намокнет, то белка сразу же утонет, т.к. он выполнит роль якоря. Вот такие это интересные зверьки.

-Слушаем следующую загадку.

  • Кто колючий, словно ёлка

Носит на спине иголки? (Ёж) (Слайд 5)

-Как выглядит ёж? Чем питается? Как называется жилище?

-А вот что интересного я хочу рассказать вам о еже. В книжках часто можно увидеть ежика, несущего на спине яблоко. (слайд 6)

На самом деле, ежи не накалывают на спинные иглы ни яблоки, ни грибы, ни прочие крупные предметы – они физически не способны свернуться так, чтобы это сделать. (Слайд 7)

-Следующая загадка.
* Длинное ухо
Комочек пуха,
Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц) (Слайд8)

-Что вы знаете о зайцах? Чем зайцы питаются? Есть ли у зайцев жилище?

-А вот что хочу рассказать вам я.

-Известен случай, когда зайца воспитала домашняя собака. Зверек перенял от своего "воспитателя" манеру поведения: бросался на других собак и даже кусал их. (Слайд 9)

«Барабанная дробь», которую зайцы и кролики выбивают лапами – это их средство связи, так они разговаривают

между собой. (Слайд 10)

- Слушаем следующую загадку.

Кто пчелинный любит мёд,

Лапу кто зимой сосёт? (Медведь) (Слайд 11).

-Ребята, а что вы знаете о медведе? Как он выглядит? Чем питается медведь? Как называется жилище?

-А как же медведи обмениваются информацией? У медведей существуют так называемые «медвежьи деревья». Они обычно располагаются в различных, далеко отстоящих друг от друга, местах леса. Распространенное поверье гласит, будто бы такие деревья служат у них своеобразное доской

объявлений.

(слайд 12)

-Переходим к следующему животному.

- Чей тоскливый вой

Слышится зимой? (Волк) (Слайд 13)

-Ребята, чем волк отличается от других животных? Чем питаются волки? Как называется их жилище?

- У волков существует своя система общения. Они используют для коммуникации вой, завывание, хныканье, ворчание, рычание, тявканье, лай и даже разные движения. (Слайд 14)

-Последняя загадка:

  • Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней. (Лиса) (Слайд 15)

-А что вы знаете о лисе, как она выглядит? Чем питается лиса? Как называется жилище лисы?

-Не зря лису называют очень умным животным. У них существует один интересный способ избавления от блох. Лисы заходят глубоко в воду с палкой в зубах, и блохи перебираются в эту ловушку. Через время зверек выбрасывает палку, а с ней и надоедливых блох. (Слайд 16)

-Ну вот, мы с вами и поговорили о животных, которые обитают в наших лесах.

-Давайте ещё раз назовём животных, о которых мы сегодня разговаривали.

(Волк, лиса, заяц, ёж, медведь, белка).

-А сейчас посмотрите на картину (Слайд 17) и назовите животных, о которых мы сегодня не разговаривали, но они тоже обитают в наших лесах.

-Молодцы!

-А теперь давайте немного отдохнём и поиграем в «Звериную зарядку».

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

и легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем всё сначала.

- Мне хотелось бы узнать, хорошо ли вы запомнили животных и я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение…»

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса…

Лиса живет в норе, а медведь в

Лиса хитрая, в волк …

-Молодцы! Вы всё запомнили про зверей, а теперь я предлагаю вам поместить зверей, о которых мы с вами говорили в нашу картину «Лес».

-Для того, чтобы звери очутились в лесу, что нам понадобится? (силуэты зверей, клей, салфетки).

-Приступайте к творчеству. (Дети наклеивают животных на картину)

3. Итог

-Посмотрите, ребята, какая замечательная у нас получилась картина.

-А как мы её назовём? Я предлагаю показать её нашим родителям и рассказать, что интересного мы с вами сегодня узнали о животных.

Просмотров: 507
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Калужских Ольга Геннадьевна. «Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Пинигина Юлия Андреевна. ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ АРХЕОЛОГ, ОКАМЕНЕЛОСТИ ДИНОЗАВРОВ И ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кригер Наталья Валерьевна. Сценарий НОД по развитию речи для старших групп «Берегите животных»
  • Редактор. Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Рахманова Наталья Валентиновна. Занятие по развитию речи в средней группе «Спасатели животных»
  • Сницарук Эдит. Загадки о животных
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Климова Маргарита Станиславовна. Конспект НОД в старшей группе на тему: «Мир животных в творчестве художников — иллюстраторов Е.И. Чарушина, Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачёва»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь