- Совместная образовательная деятельность
- Возрастная группа: подготовительная
- Образовательная область: «Социально — коммуникативное развитие»
- Тема: «Достопримечательности поселка Дергачи».
- Тип деятельности: тематическое, творческое.
- Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
- Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая (работа малыми подгруппами), индивидуальная.
- Форма обучения на занятии: игра, беседа, видео просмотр, просмотр мультфильма.
- Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
- Цель: воспитывать любовь к родному поселку, его достопримечательностям, расширять знания детей о храме во имя святого Архангела Михаила.
- Задачи:
- систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего поселка, людях разных национальностей, живущих в родном поселке, природе родного края
- вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу
- обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности
- знакомство с историей Архангела Михаила и его чудесами.
12. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкальная, познавательная, речевая.
13. Методы: наглядные (просмотр презентации, мультфильма, видео ролика), словесные (вопросы проблемного характера, беседа, обсуждение), практические (изготовление страницы книги «Достопримечательности поселка Дергачи», раскрашивание ангелов, сбор пазлов).
14. Средство обучения для воспитателя: презентация по теме, мультфильм «Чудеса в Хонех», выставка поделок детей, раскраски «Архангел Михаил», изображения колоска и птицы дергач (для команд), бочонок с заданиями, видео ролик об Архангеле Михаиле
15. Средство обучения для детей: презентация по теме, пазлы «Храм во имя святого Архангела Михаила», «Архангел Михаил», раскраски «Ангел», мультфильм «Чудеса в Хонех», видео ролик об Архангеле Михаиле, цветные карандаши, 2 листа белого картона, кисточки, салфетки, фотографии храма во имя святого Архангела Михаила, Архангела Михаила, клей, раскраски «Архангел Михаил»
16. Предшествующая работа.
Реализация проекта «Дергачи – Саратов – Россия», заучивание поговорок и пословиц о Родине, чтение Детской Библии, беседа об ангелах, раскрашивание ангелов, изготовление поделок «Райское дерево», «Сотворение мира», «Священная гора Сенай», «Райский цветочек», создание альбома «10 заповедей Моисея»
17. Предполагаемый результат:
- систематизированы знания детей о достопримечательностях, об улицах своего поселка, людях разных национальностей, живущих в родном поселке, природе родного края
- вызваны положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу
- сформированы способы практического применения знаний в игровой, речевой деятельности
- дети ознакомлены с историей Архангела Михаила и его чудесами.
Ход:
В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей! Кто — то впервые в нашем поселке Дергачи, и они, конечно же, захотят узнать о нем как можно больше. Как можно познакомить их с нашим поселком?
Д: Можно им показать фотоальбомы, организовать экскурсию, показать фильм о нашем поселке, книгу об истории поселка.
В: Ребята, все что вы перечислили, замечательно. Очень хорошо, что вы вспомнили про книгу об истории поселка. Я предлагаю для наших гостей «написать» книгу, на страницах которой мы расскажем о достопримечательностях родного поселка. Что можно разместить в ней?
Д: Рассказы о достопримечательностях поселка, рисунки, кроссворды, фотографии.
В: Чтобы ваши рассказы были интересными, предлагаю поиграть в увлекательную игру «Счастливый случай», в ходе которой вы вспомните все, что знаете о родном поселке Дергачи.
Игра «Счастливый случай»
Дети делятся на две команды: «Колосок» и «Дергач» Проводится жеребьевка (какая команда первой будет отвечать на вопрос).
В: Ребята, а как вы думаете почему ваша команда называется «Дергач»?
Д: Наша команда называется «Дергач», потому что птица дергач – это символ поселка Дергачи.
В: Молодцы! Ребята, а ваша команда называется «Колосок». Почему?
Д: Наш Дергачевский поселок славиться своими полями, а в этом году собрали большой урожай.
В: Спасибо, ребята. За каждый правильный ответ ваша команда получает часть пазла, а что там будет изображено, вы узнаете в конце игры, когда соберете все части.
Первый гейм «Дальше — дальше»
Вопросы:
- Как называется наша Малая Родина? (районный поселок Дергачи)
- Назовите символ Дергачевского района (птица дергач)
- На чем изображена птица дергач? (флаг и герб Дергачевского района)
- Назовите птицу, которая считается символом мира? (Голубь)
- Какое дерево служит символом нашей Родины? (Береза)
-Как называется место, где мы родились, очень нам дорогое? (Малая Родина)
В: Молодцы, ребята! А теперь нас ждут «заморочки из бочки»
Второй гейм «Заморочки из бочки»
Игроки из каждой команды поочередно достают из «бочонка» карточки с заданиями.
Продолжи пословицу о Родине:
- Всякому мила… (своя сторона)
- На родной стороне… (и камушек знаком)
- Где родился… (там и пригодился)
В: Ребята, а как вы понимаете смысл этой поговорки? (предположения детей)
- Родина – мать, … (умей за нее постоять)
В: Молодцы, вы правильно продолжили все пословицы.
Дидактическая игра «Что лишнее»
Из представленных фотографий достопримечательностей поселка дети убирают лишнее: краеведческий музей, памятник воину — освободителю, здание администрации, храм, здание кинотеатра, фонтан, памятник героям ВОВ (слайд на презентации)
Третий гейм «Гонка за лидером»
Вопросы и задания:
- Какое самое большое здание в нашем поселке? (Элеватор)
- Люди, каких национальностей проживают в нашем поселке Дергачи? (русские, татары, казахи, азербайджане, армяне)
В: Ребята, я приглашаю по два человека от каждой команды, чтобы собрать полученные части пазлов. А остальные ребята внимание на экран. (дети собирают пазлы, остальные выполняют задание)
- Рассмотрите картинки с изображением птиц и назовите тех, которые обитают на территории нашего края: дрофа, ворона, лебедь, колибри (слайд на презентации)
- Рассмотрите картинки с изображением животных и назовите тех, которые обитают на территории нашего края: заяц, енот, суслик, лиса (слайд на презентации)
В: Молодцы, ребята! А теперь расскажите мне и нашим гостям, какие достопримечательности есть в нашем поселке Дергачи? (дети перечисляют)
В: Ребята, вы все правильно назвали. А теперь посмотрим, что же ребята собрали из пазлов. Команда «Колосок», что изображено у вас?
Д: Храм во имя святого Архангела Михаила.
В: Команда «Дергач», что изображено у вас?
Д: Архангел Михаил
В: Наш храм назван в честь Архангела Михаила. А знаете ли вы, кто такой Михаил Архангел? (просмотр видео ролика). Архангел Михаил – вождь Небесных Сил, на иконах его изображают в грозном и воинственном виде: на голове шлем, в руке – меч или копье. Под ногами – пораженный им дракон. С кем же воюет этот отважный предводитель? Мы знаем, что весь ангельский мир, созданный еще до сотворения человека и всего видимого мира, был наделен великими совершенствами и дарами. Ангелы, подобно людям, имели свободную волю. Они могли злоупотребить этой свободной волей и впасть в грех. Это и произошло с одним из верховных ангелов – Денницей, который открыл в себе источник зла и гордости и восстал против своего Творца. Духовный мир поколебался и часть ангелов последовала за Денницей. В этот момент из ангельской среды выступил Архангел Михаил и произнес: «Никто как Бог!», – обращаясь с этим призывом ко всем ангелам. Этими словами он показал, что признает только одного Единого Бога, Творца и Властителя всей вселенной. Борьба была трудной, потому что Денница был наделен великими совершенствами. Но силы добра победили, и Денница был свергнут с неба со всеми своими последователями.
В: Архангел Михаил — это вождь всего ангельского мира, верного богу. А кто такие ангелы?
Д: Ангелы – это добрые духи без тела, бессмертные, наши защитники.
В: Ребята, мы с вами уже почти раскрасили ангелов, нам осталось раскрасить крылья. Каким цветом нужно их раскрасить?
Д: Зеленым или голубым
В: Ребята, я предлагаю вам раскрасить ангелов и подарить их нашим гостям на память. Вы согласны со мной? (ответы детей)
Дети раскрашивают ангелов и дарят их гостям.
В: 21 ноября большой православный праздник, веселый и светлый – Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных – ангелов, сотворенных Богом прежде человека и обычно недоступных земному зрению. Этот праздник – главный из всех праздников в честь святых ангелов. В просторечии он именуется Михайловым днем, и очень чтим верующими людьми.
В: А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм о чудесах Архангела Михаила.
Просмотр мультфильма «Архангел Михаил»
Вопросы:
В: Ребята, благодаря кому девочка начала разговаривать?
Д: Ей помог Архангел Михаил.
В: Как исцелилась девочка?
Д: Она попила из чудесного источника и прочитала молитву.
В: Как люди отблагодарили Архангела Михаила?
Д: Люди построили в его честь храм.
В: Кто хотел уничтожить храм?
Д: Злые люди.
В: Как был спасен храм?
Д: Архангел Михаил рассек землю, и вода ушла в расщелину.
В: Ребята, я предлагаю вам на первую страницу нашей книги поместить фотографию храма во имя святого Архангела Михаила, а на вторую — фотографию Архангела Михаила. Вы согласны со мной? (дети отвечают)
Воспитатель вместе с детьми приклеивает фотографию храма и Архангела Михаила.
В: Ребята, вы сегодня правильно отвечали, старались, а это значит, что вы любите свою Родину. Ребята, вы все молодцы, я хочу подарить вам раскраски с изображением Архангела Михаила, которые вы можете раскрасить дома или в детском саду.
В: Ребята, понравилось ли вам сегодня играть, смотреть мультфильм, рисовать?
Что нового вы сегодня узнали?
Что бы вы еще хотели узнать о храме во имя святого Архангела Михаила?
Хотите ли вы продолжить «писать» книгу «Достопримечательности поселка Дергачи»?
|