Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Кравцова Наталия Михайловна. Конспект экологической викторины «Природа – наш друг»



Кравцова Наталия Михайловна. Конспект экологической викторины «Природа – наш друг»

Конспект экологической викторины «Природа – наш друг»

(подготовительная возрастная группа)

Кравцова Наталия Михайловна, воспитатель МАДОУ детский сад №18 г. Балаково Саратовской области

Направления образования и развития (образовательная область):

познавательное развитие.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о природе.

 Скачать конспект

Задачи: формировать умение давать четкие и лаконичные ответы на поставленные вопросы. Развивать творческое воображение и коммуникабельность в процессе проведения игр, основываясь на свободном обмене мнениями детей. Развивать экологическое мышление. Формировать умение и желание активно защищать и беречь природу.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: карточки, иллюстрации, использование ИКТ, дидактические игры, песочные часы.

Условия викторины: количество баллов зависит от сложности вопроса.

Карточки разных цветов:

К — красный цвет 3 балла
Ж — желтый цвет 2 балла
С — синий цвет 1 балл

Ход викторины:

Деятельность воспитателя

Разминка:

Задаются по очереди по три вопроса каждой команде:

1. Придумать кличку кошке.

1а. Придумать кличку собаке.

2. Назвать самое длинношеее животное.

2а. Назвать самое крупное морское животное.

3. Куда зайцу удобнее бежать, с горы или в гору?

3а. Что ест лягушка зимой в речке?

За все верные ответы присуждается одно очко (синий флажок)

I тур животный мир:

Вопросы:

С. Каким животным хвост помогает при полете?

С. Почему кузнечики зеленого цвета?

Ж. Что изменяется в жизни птиц осенью, зимой, весной, летом?

Ж. Как определить возраст черепахи?

К. Разложить картинки с изображением стадии роста и развития лягушки.

К. Отобрать иллюстрации и составить группы: «Звери», «Птицы», «Насекомые».

II тур растения:

Вопросы:

С. Назвать правила ухода за комнатными растениями.

С. Что происходит с растениями зимой?

Ж. Назвать, что это? (Дерево, кустарник,

травянистое растение, грибы.)

Ж. Игра «Путаница». Расположить части растения правильно. Объяснить, почему части растений расположены именно так?

К. Зачем растению листья, стебель, корни?

К. Назвать правила поведения в лесу. (Объяснить иллюстрации)

Физ. пауза: Мы в лесу друзья
И мы все – дружная семья!
Деревья выстроились в ряд
И каждый встрече с вами рад.

Вот это – высится сурово как солдат,
Это – раскидистые ветки простирает,
Другое – на ветру трепещет и играет.

III тур. Воздух:

С. Как обнаружить ветер?

С. Что такое ветер?

Ж. Теплый или холодный ветер находится вверху в комнате? Почему?

Ж. Почему парашют медленно опускается и не падает?

К. Как деревья помогают очищать воздух?

К. Рассказать о свойствах воздуха.

Аутотренинг (музыкальный фон):
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок.
Я вдыхаю его чистый

Свежий воздух.
Колышатся травы,
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно,

Я радуюсь встрече
С удивительным миром природы.
Я хочу жить в мире с природой.
Я буду другом и защитником

Всему живому.

IV тур. Вода:

С. Что такое вода?

С. Кому нужна вода?

Ж. Где можно увидеть воду?

Ж. Почему воду нужно беречь?

К. Расскажите о свойствах воды.

К. В каком виде бывает вода?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ:

Вопросы не оцениваются.

  1. Кто из этих животных не живет в лесу? (Волк, бегемот, лиса).
  2. Назовите перелетных птиц.
  3. Какие вы знаете полевые цветы?
  4. Где зимуют раки?

V тур. Времена года:

С. Куда исчезают осенью насекомые?

С. Назовите первые весенние цветы.

Ж. Назовите три периода осени.

Ж. Назовите зимующих птиц.

К. Назовите признаки весны.

К. По каким приметам можно определить на картинке лето?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Просмотров: 469
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Попова Ольга Васильевна. Конспект летнего спортивного праздника 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'.
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Трубникова Инна Михайловна. Авторские сказки Трубниковой Инны Михайловны — «Зачем нужна Осень» и «Почему Ёжик носит иголки с собой»
  • Иванова Нина Николаевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ПОЧЕМУ ОПАДАЮТ И ШУРШАТ ЛИСТЬЯ?»
  • Кармазова Анна Михайловна. «Развитие мышления умением задавать правильные вопросы»
  • Семинихина Ольга Александровна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Воздух, вода и свет».
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Пендерова Алла Леонидовна. Вопросы к кроссворду «Животный и растительный мир Татарстана»
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Наталия Владимировна Стивкина. Конспект ННОД Экспериментальная деятельность 'Почему земля кормит'
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание» «Вода»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь