Потапова Оксана Анатольевна. Конспект викторины «Знатоки Новосибирска» в подготовительной группе

Конспект викторины «Знатоки Новосибирска» в подготовительной группе

Задачи: продолжать знакомить детей с историей родного города;

Закреплять знания о геральдике, символике города;

Вспомнить о достопримечательностях города;

Воспитывать чувство гордости за свой город;

Расширять словарный запас детей по теме;

 

Оборудование: набор конструктора деревянного, модель реки из бумаги, образцы грунта (земля, камни, песок), картинки, фотографии, конверты с заданиями, видеопрезентацию городе НОВОСИБИРСКЕ.

Ход: дети входят в зал под видеопрезентацию музыкальную о Новосибирске, рассаживаются вокруг стола, на котором по кругу разложены конверты (1-7).

_здраствйте, ребята. Сегодня мы собрались сзесь, чтобы проверить свои знания о Новосибирске и что то новое узнать о своем городе. Воспит. предлагает для начала упражнение «Дружба начинается с улыбки» -Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

- Сегодня утром почтальон принес мне письмо от Городовичка, кто это вы знаете? В этом письме лежали вот такие конвертики с вопросами, на которые нам необходимо ответить. Городовичок предлагает нам поигать в путешествие по чудесному городу Новосибирску. А еще, если мы правильно ответим на вопросы Городовичка, то сможем собрать поздравительный букет для нашего города. А кто скажет сколько же лет исполнится в этом году нашему Новосибирску? (отвечают 125). ну тогда в путь! Готовы? Начинаем с номера 1:

-в конверте №1:

задание «Разрезные картинки» (герб и флаг)

Беседа с детьми о значении

Показываю целые картинки герба и флага, у каждого города и страны есть свой герб и флаг, вот и у нашего города тоже.

-конверт№2:

Загадка о реке, отгадывают. Как называется наша река?

Слайд карта Оби, рассматриваем где начало, где конец.

-конверт №3:

Загадка про мост, отгадка. Стихи читают Настя Б. и Ева С.

А для чего нужен мост? Правильно, соединяет два берега нашего города.

А давайте с вами поиграем и сконструируем макет нашего города, как он начинал строится. Дети встают и подходят к столу с конструктором. Воспит-ль читает рассказ о строительстве Новосибирска, а дети «строители» возводят город.

Ребята, 125 лет назад на месте нашего города был небольшой поселок Кривощеково.

Давайте у берега реки (бумажный макет) построим маленький поселок из нескольки деревянных домов и забора. И вот, однажды, на берег реки приехали строители, инженеры, а главным был архитектор Николай Гарин-Михайловский. Его то и считают основателем города. И решили они построить мост через реку. Для этого нужно было исследовать грунт и выбрать место для моста. Вот посмотрите (предлагаю образцы грунта), что же можно использовать для строительства моста?

Делают вывод: мост нужно сторить из гранита. Кладут камни и сооружают мост. Дети, а кто такие архитекторы? (ОТВЕЧАЮТ), вот мы с вами сейчас будем архитекторами и будем строить мосты и город Новосибирск. Дети строят (3мин), предлагаю им рассказать, что ребенок построил в своем городе. Садятся на места.

-конверт №4:

Загадка про дорогу, отгадывают. Стих Ваня К.

Вопрос, как называется самая длинная улица в нашем городе? Красный Проспект, около 7 км!. Правильно.

Эта улица узкая-

Эта улица длинная-

Эта речка мелкая-

Эта школа близкая-

Эта тропинка прямая-

Этот мост высокий-

-конверт №5:

Загадка о метро, отгадывают. Стих Ростика.

Рассматриваем на слайде схему метро. Называют станции, высказываются.

Встают и подходят к столу с фото городских достопримечательностей, рассказывают, что знают.

-конверт №6:

Отгадывание загадок и игра «Собери картинку», собирают на столе вместе фото театров, называют их. какие еще знаете театры? (называют).

-конверт №7:

Блиц опрос, за каждый ответ получают цветок и ставят в вазу:

  1. Как назывется наша страна? столица?
  2. Как раньше назывался Новосибирск (Александровскс 1893, Новониколаевск с 1895, Новосибирск с 1926г).
  3. Как называется наша река?
  4. Как называется главная площадь Новосибирска?
  5. Какие виды транспорта есть в Новосибирске?
  6. На какие берега делит наш город река Обь?
  7. В каком районе находится наш детский сад?
  8. Сколько лет исполняется нашему городу?
  9. Самая длинная улица в нашем городе?
  10. Самый крупный театр в городе?
  11. Что обозначает зеленая сторона на флаге города Новосибирска?
  12. На каком берегу мы живем?
  13. Сколько районов на левом берегу?
  14. как называют жителей Новосибирска?

Стихотворение Матвей Л.

Включить фонограмму «Гимн Новосибирска», Подарок Новосибирску к юбилею –букет! Дети, мы справились со всеми заданиями Городовичка и за это нас ждет заслуженная награда! Медали всем участникам «Знатоку своего города». Прощаемся, «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком. Дети уходят из зала под музыку.

Просмотров: 475
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Презентация 'Зимующие птицы нашего города'
  • Наталья Ботвина. Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе: «Тайны нашего города»
  • Ашкарова В. Ю.. Дидактическое пособие по ПДД для детей с ОВЗ — панно «Улица города»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Киселева Любовь. Занятие по ознакомлению с окружающим на тему: «Макет города»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Титова Мария Ивановна. К юбилею любимого города.
  • Просекова Елена Михайловна. Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Знатоки города Новокузнецка»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Лэпбук «Театры города Красноярска»
  • Маковецкая М Н Асеева Е В Загорулько В А. Мини — сценка по ПДД для подготовительной группы «Однажды на улице города».
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Башкирцева Марина Евгеньевна. Занятие по познавательному развитию «Школы родного города»
  • Чуракова Любовь Петровна. Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города»
  • Колбина Юлия Вячеславовна. НОД в подготовительной группе «День города»
  • Танзиля Рамазановна Усманова. Дидактическая игра «Путешествие по улице Карла Маркса города Белорецк»
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь