Задачи: продолжать знакомить детей с историей родного города;
Закреплять знания о геральдике, символике города;
Вспомнить о достопримечательностях города;
Воспитывать чувство гордости за свой город;
Расширять словарный запас детей по теме;
Оборудование: набор конструктора деревянного, модель реки из бумаги, образцы грунта (земля, камни, песок), картинки, фотографии, конверты с заданиями, видеопрезентацию городе НОВОСИБИРСКЕ.
Ход: дети входят в зал под видеопрезентацию музыкальную о Новосибирске, рассаживаются вокруг стола, на котором по кругу разложены конверты (1-7).
_здраствйте, ребята. Сегодня мы собрались сзесь, чтобы проверить свои знания о Новосибирске и что то новое узнать о своем городе. Воспит. предлагает для начала упражнение «Дружба начинается с улыбки» -Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
- Сегодня утром почтальон принес мне письмо от Городовичка, кто это вы знаете? В этом письме лежали вот такие конвертики с вопросами, на которые нам необходимо ответить. Городовичок предлагает нам поигать в путешествие по чудесному городу Новосибирску. А еще, если мы правильно ответим на вопросы Городовичка, то сможем собрать поздравительный букет для нашего города. А кто скажет сколько же лет исполнится в этом году нашему Новосибирску? (отвечают 125). ну тогда в путь! Готовы? Начинаем с номера 1:
-в конверте №1:
задание «Разрезные картинки» (герб и флаг)
Беседа с детьми о значении
Показываю целые картинки герба и флага, у каждого города и страны есть свой герб и флаг, вот и у нашего города тоже.
-конверт№2:
Загадка о реке, отгадывают. Как называется наша река?
Слайд карта Оби, рассматриваем где начало, где конец.
-конверт №3:
Загадка про мост, отгадка. Стихи читают Настя Б. и Ева С.
А для чего нужен мост? Правильно, соединяет два берега нашего города.
А давайте с вами поиграем и сконструируем макет нашего города, как он начинал строится. Дети встают и подходят к столу с конструктором. Воспит-ль читает рассказ о строительстве Новосибирска, а дети «строители» возводят город.
Ребята, 125 лет назад на месте нашего города был небольшой поселок Кривощеково.
Давайте у берега реки (бумажный макет) построим маленький поселок из нескольки деревянных домов и забора. И вот, однажды, на берег реки приехали строители, инженеры, а главным был архитектор Николай Гарин-Михайловский. Его то и считают основателем города. И решили они построить мост через реку. Для этого нужно было исследовать грунт и выбрать место для моста. Вот посмотрите (предлагаю образцы грунта), что же можно использовать для строительства моста?
Делают вывод: мост нужно сторить из гранита. Кладут камни и сооружают мост. Дети, а кто такие архитекторы? (ОТВЕЧАЮТ), вот мы с вами сейчас будем архитекторами и будем строить мосты и город Новосибирск. Дети строят (3мин), предлагаю им рассказать, что ребенок построил в своем городе. Садятся на места.
-конверт №4:
Загадка про дорогу, отгадывают. Стих Ваня К.
Вопрос, как называется самая длинная улица в нашем городе? Красный Проспект, около 7 км!. Правильно.
Эта улица узкая-
Эта улица длинная-
Эта речка мелкая-
Эта школа близкая-
Эта тропинка прямая-
Этот мост высокий-
-конверт №5:
Загадка о метро, отгадывают. Стих Ростика.
Рассматриваем на слайде схему метро. Называют станции, высказываются.
Встают и подходят к столу с фото городских достопримечательностей, рассказывают, что знают.
-конверт №6:
Отгадывание загадок и игра «Собери картинку», собирают на столе вместе фото театров, называют их. какие еще знаете театры? (называют).
-конверт №7:
Блиц опрос, за каждый ответ получают цветок и ставят в вазу:
- Как назывется наша страна? столица?
- Как раньше назывался Новосибирск (Александровскс 1893, Новониколаевск с 1895, Новосибирск с 1926г).
- Как называется наша река?
- Как называется главная площадь Новосибирска?
- Какие виды транспорта есть в Новосибирске?
- На какие берега делит наш город река Обь?
- В каком районе находится наш детский сад?
- Сколько лет исполняется нашему городу?
- Самая длинная улица в нашем городе?
- Самый крупный театр в городе?
- Что обозначает зеленая сторона на флаге города Новосибирска?
- На каком берегу мы живем?
- Сколько районов на левом берегу?
- как называют жителей Новосибирска?
Стихотворение Матвей Л.
Включить фонограмму «Гимн Новосибирска», Подарок Новосибирску к юбилею –букет! Дети, мы справились со всеми заданиями Городовичка и за это нас ждет заслуженная награда! Медали всем участникам «Знатоку своего города». Прощаемся, «Солнечные лучики»
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком. Дети уходят из зала под музыку.
|