Паспорт исследовательской работы
Вид проекта: познавательно-исследовательский, индивидуальный.
Срок реализации: 3 месяца.
Участники проекта: воспитатели группы Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,
воспитанник старшего возраста Савелий Кириллов и семья воспитанника.
Место реализации: МБДОУ «Детский сад № 92», г. Череповец Вологодской области
Актуальность проекта:
Основой формирования высоких патриотических чувств у молодого поколения – является родной край и город. Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления, а это возможно используя проектно-исследовательскую деятельность ребёнка и взрослых. Многочисленные объекты на гербе города Череповца, несут за собой историю возникновения, развития и культуры.
Гипотеза ребёнка: Каждый раздел герба — это схема сказки про двух медведей.
Проблема:
Педагогическая: Дефицит представлений ребёнка об истории и значении объёктов на гербе города Череповца.
Детская: Почему в городе Череповце по улицам не ходят медведи, рыбы продаются в магазине, солнце только на небе и люди не сидят на троне, а на гербе они все есть?
Цель.
Педагогическая: Создание условий для расширения кругозора воспитанника.
Стимулирование интереса родителей к взаимодействию с ДОУ в вопросах патриотического воспитания ребёнка.
Детская: Узнать о причине выбора создателями цвета и предметов на гербе Череповца.
Задачи:
Формировать у воспитанника чувство любви к своей малой родине на основе приобщения культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность
Собрать краеведческий материал, описывать его.
Поддерживать проявления инициативы и самостоятельности в поисковой деятельности ребёнка.
Воспитывать бережное отношение к наследию родного края.
Побуждать передавать информацию о результатах исследования в виде поэтапного рассказа.
Объект и предмет исследования: история и достопримечательности города Череповца
Методы исследования
Рассматривание иллюстраций;
Чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы;
Интернет ресурсы: просмотр видео, иллюстративного и познавательного материала, игры;
Экскурсии по городу и в музеи города, библиотеку;
Беседы с родителями и воспитателями группы «Мой город», «Череповесь 240 лет назад», «Рыболовство», «Водная система Петра I» и т.д.
Ожидаемые результаты:
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Постановка проблемы: Определение цели, задач и этапы исследовательской работы.
Основной
Сбор информации из различных источников
Игра со сверстниками на обобщение полученных знаний
«Правда – не правда, о Череповце»
Создание тематических наборов карточек: исторические факты, достопримечательности, значение цветов символики, ценность объектов герба Череповца.
Посещение мест отражающих символику герба в городе Череповце. Экскурсии по городу:
Памятный знак в честь основания города Екатериной II,
Соборная горка,
Музей викингов в Сугорье,
Музей природы и Металлургический музей Северстали,
У реки Ягорба, впадающей в Шексну.
Заключительный
Анализ полученной информации и опыта, сравнение с гипотезой.
Изготовление летбука с вложениями «Герб Череповца»,
оформление фотовыставки «Я там был…»,
выступление перед сверстниками «Череповецкие тайны»
Результат:
Педагогический: Данная работа позволила дошкольнику сформировать интерес к процессу исследования и познанию сложной темы.
Детский: Накоплен богатый материал по теме проекта
Постановка новой проблемы «Достопримечательности города Череповца»
|