Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»

Детский проект «Герб города Череповца»

Паспорт исследовательской работы

Вид проекта: познавательно-исследовательский, индивидуальный.

Срок реализации: 3 месяца.

Участники проекта: воспитатели группы Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,

воспитанник старшего возраста Савелий Кириллов и семья воспитанника.

Место реализации: МБДОУ «Детский сад № 92», г. Череповец Вологодской области

Актуальность проекта:

Основой формирования высоких патриотических чувств у молодого поколения – является родной край и город. Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления, а это возможно используя проектно-исследовательскую деятельность ребёнка и взрослых. Многочисленные объекты на гербе города Череповца, несут за собой историю возникновения, развития и культуры.

Гипотеза ребёнка: Каждый раздел герба — это схема сказки про двух медведей.

 

Проблема:

Педагогическая: Дефицит представлений ребёнка об истории и значении объёктов на гербе города Череповца.

Детская: Почему в городе Череповце по улицам не ходят медведи, рыбы продаются в магазине, солнце только на небе и люди не сидят на троне, а на гербе они все есть?

Цель.

Педагогическая: Создание условий для расширения кругозора воспитанника.

Стимулирование интереса родителей к взаимодействию с ДОУ в вопросах патриотического воспитания ребёнка.

Детская: Узнать о причине выбора создателями цвета и предметов на гербе Череповца.

Задачи:

Формировать у воспитанника чувство любви к своей малой родине на основе приобщения культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность

Собрать краеведческий материал, описывать его.

Поддерживать проявления инициативы и самостоятельности в поисковой деятельности ребёнка.

Воспитывать бережное отношение к наследию родного края.

Побуждать передавать информацию о результатах исследования в виде поэтапного рассказа.

Объект и предмет исследования: история и достопримечательности города Череповца

Методы исследования

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы;

Интернет ресурсы: просмотр видео, иллюстративного и познавательного материала, игры;

Экскурсии по городу и в музеи города, библиотеку;

Беседы с родителями и воспитателями группы «Мой город», «Череповесь 240 лет назад», «Рыболовство», «Водная система Петра I» и т.д.

Ожидаемые результаты:

Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Постановка проблемы: Определение цели, задач и этапы исследовательской работы.

Основной

Сбор информации из различных источников

Игра со сверстниками на обобщение полученных знаний

«Правда – не правда, о Череповце»

Создание тематических наборов карточек: исторические факты, достопримечательности, значение цветов символики, ценность объектов герба Череповца.

Посещение мест отражающих символику герба в городе Череповце. Экскурсии по городу:

Памятный знак в честь основания города Екатериной II,

Соборная горка,

Музей викингов в Сугорье,

Музей природы и Металлургический музей Северстали,

У реки Ягорба, впадающей в Шексну.

Заключительный

Анализ полученной информации и опыта, сравнение с гипотезой.

Изготовление летбука с вложениями «Герб Череповца»,

оформление фотовыставки «Я там был…»,

выступление перед сверстниками «Череповецкие тайны»

Результат:

Педагогический: Данная работа позволила дошкольнику сформировать интерес к процессу исследования и познанию сложной темы.

Детский: Накоплен богатый материал по теме проекта

Постановка новой проблемы «Достопримечательности города Череповца»

Просмотров: 606
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Егорова Галина Энверовна. Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»
  • Купцова Ольга Витальевна. Дидактическая игра «Достопримечательности города Самара» (подготовительная к школе группа)
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Мокроусова Лидия Владимировна. Создание условии работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Камила Мерзлякова. Экскурсия в историю родного города. (Мерзлякова, Метёлкина)
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Власова Инна Юрьевна. Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Создание макета микрорайона города».
  • Богоявленская Елена Вячеславовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по ОБЖ «Опасности большого города»
  • Тищенко Ксения Александровна. Долгосрочный проект «Защитники города от мусора» для средней группы.
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Чуракова Любовь Петровна. Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города»
  • Козырева Светлана Николаевна. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Предприятия города»
  • Князева Наталья Валерьевна. Проект для детей подготовительной к школе группы «Их именами названы улицы города»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Наталья Ботвина. Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе: «Тайны нашего города»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь