Подготовила: воспитатель МБДОУ №74 Козырева Светлана Николаевна Ангарск 2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №74
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программные задачи:
- Формирование целостной картины о родном городе;
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие» Программные задачи:
- Развитие социального эмоционального интеллекта, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
- Формирование позитивных установок к различным видам труда.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программные задачи:
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи и монологической речи.
- Обогащение активного словаря.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного).
Образовательная область: «Физическое развитие»
Программные задачи:
- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питание, в двигательном режиме).
Цель: Развитие свободного общения со сверстниками. Воспитание патриотизма, любовь к родным местам, гордость за свой народ.
Предварительная работа: Беседа о достопримечательностях, заводах и фабриках Ангарска, рассматривание альбома: «Мой город». Знакомство с пословицами о хлебе. Совместные игры в команде. Рисунки на тему: «Я люблю Ангарск».
Оборудование: Муляжи продуктов (сыр, молоко, кефир, творог, хлеб, батон, булочки, мука, колосок пшеницы). Пазлы с изображением бензовоза. Картинки с изображением транспорта Ангарска. Видео ролик о нашем городе, музыкальное сопровождение (песня на слова Надежды Кудашкиной, музыка Ларисы Гороховой «Ангарску»)
Методы: Словесный: загадки, беседа, пословицы, поощрения, вопросы к детям, наглядно – демонстрационный, фотоколлаж г. Ангарск, практический, игровой.
Обогащать словарь детей путём введения слов: токарь, газосварщик, монтажник, бетонщик, машинист, повар, кондитер, пекарь.
Ход НОД (1 часть)
Под песню, посвящённую Ангарску (автор Надежда Кудашкина, композитор Лариса Горохова) дети входят в группу, где на проекторе демонстрируется видео ролик с достопримечательностями Ангарска, группа оформлена иллюстрациями нашего города. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить? А что вы знаете о промышленных предприятиях нашего города? Дети: Птицефабрика «Ангарские куры», фабрика мороженого «Ангария», хлебозавод «Каравай», молокозавод, цементный завод «Сибирский цемент», Ангарский химический комбинат «АЭХК». Воспитатель: Всё верно, какие вы молодцы, как много вы знаете. Ангарск-уникальный город. Он не похож на другие сибирские города, у которых есть своя стародавняя история, былинные герои, древние достопримечательные мифы, легенды, сказанья. В Ангарске даже деревянных домов нет, со свойственными им по сибирским традициям резными наличниками, ставнями, отделкой крыш и прочей прелестью деревянного зодчества. Ангарск появился 30 мая 1951г. Ангарск гордится своей промышленностью, где трудятся жители нашего города. И, несмотря на то, что относится город к списку промышленных, невозможно не сказать о его главном богатстве – густых и могучих лесах, которые защищают город от вредных последствий работы промышленных предприятий. Я предлагаю вам пройти к первому столу и определить, какой завод занимается выпуском данной продукции (на столе находятся муляжи: сыр, масло, молоко, кефир, творог) Дети: Молокозавод выпускает все эти продукты, а ещё йогурт, ряженку, снежок, варенец. Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте немного поиграем. Я вам буду называть продукт, а вы дополните его словами – признаками. Молоко какое? Дети: Молоко — жидкое, сметана — густая, творог — мягкий, сыр — твёрдый. Воспитатель: Из чего делается вся молочная продукция? (ответ детей) Проходим для выполнения следующего задания. На втором столе в коробке, находятся продукты, а какие вы узнаете через загадку. Маленькое, сдобное, колесо съедобное Я одна тебя не съем, разделю ребятам всем (баранка) А какие вы знаете пословицы о хлебе? Дети: Плох обед, когда хлеба нет. Хлеб к обеду в меру бери, хлеб-богатство, им не сори. Без хлеба куска везде тоска. Воспитатель: Всё верно, молодцы ребята! (Из коробки, достаются муляжи хлеба, батона, баранки, сушки, булочки). Какой завод занимается выпуском этой продукции? Что вы можете сказать о пользе и вкусовых качествах хлеба, из чего его выпекают? (ответы детей)
Вот он – хлебушек душистый Вот он — теплый, золотистый. В каждый дом, На каждый стол-
Он пожаловал-пришёл В нём — здоровье, наша сила, В нём — чудесное тепло. Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло! (2 часть)
Воспитатель: А сейчас ребята, вы разделитесь на две команды, команда девочек, команда мальчиков. Выберите себе капитана и проходите за столы. За каждый правильный ответ команда получает фишку с изображением нашего города, победит тот, у кого окажется больше фишек.
Задание№1: Рассмотреть картинки. Пронумеровать последовательность пути хлеба от зерна до стола.
Задание №2: Собрать пазлы с изображением бензовоза (для мальчиков), (для девочек с изображением трамвая).
Задание№3: Рассмотреть картинки. Зачеркнуть транспорт, который не встречается на улицах нашего города.
Задание№4: Обвести в кружок продукты труда промышленных предприятий, которые в нашем городе производятся, зачеркнуть лишние.
Задание для капитанов команды: Кто больше придумает прилагательных к слову мороженое (фруктовое, ягодное, шоколадное, холодное, сливочное).
Подсчитывается количество фишек, объявляется победитель.
Физкультминутка «Профессии».
(3аключительная часть)
Много профессий на свете у нас!
(руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас (руки в стороны)
Вот швея рубашки шьёт (движения воображаемые иглой)
Повар варит нам компот (мешаем поварёшкой)
Каменщик кладёт кирпич (попеременно кладут руки, одна на другую).
А охотник ловит дичь (делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец (загибаем пальцы)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь (разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (повороты)
Хорошо дружок учись! (погрозив пальцем)
И, конечно, не ленись!
Воспитатель: — Скажите ребята, что нового вы сегодня узнали о промышленности нашего города? А как вы думаете, тяжёлый ли труд у работников комбинатов, заводов. Кто из вас хотел бы выбрать профессию, которая будет востребована в нашем городе и какую?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, вымойте руки и можете попробовать продукцию молокозавода и хлебозавода (дети пьют кефир с баранками). Приятного аппетита!
|