Козырева Светлана Николаевна. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Предприятия города»

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Предприятия города»

Подготовила: воспитатель МБДОУ №74 Козырева Светлана Николаевна Ангарск 2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №74

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Программные задачи:

  • Формирование целостной картины о родном городе;
  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие» Программные задачи:

  • Развитие социального эмоционального интеллекта, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда.

Образовательная область: «Речевое развитие»

 

Программные задачи:

  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи и монологической речи.
  • Обогащение активного словаря.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного).

Образовательная область: «Физическое развитие»

Программные задачи:

  • Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питание, в двигательном режиме).

Цель: Развитие свободного общения со сверстниками. Воспитание патриотизма, любовь к родным местам, гордость за свой народ.

Предварительная работа: Беседа о достопримечательностях, заводах и фабриках Ангарска, рассматривание альбома: «Мой город». Знакомство с пословицами о хлебе. Совместные игры в команде. Рисунки на тему: «Я люблю Ангарск».

Оборудование: Муляжи продуктов (сыр, молоко, кефир, творог, хлеб, батон, булочки, мука, колосок пшеницы). Пазлы с изображением бензовоза. Картинки с изображением транспорта Ангарска. Видео ролик о нашем городе, музыкальное сопровождение (песня на слова Надежды Кудашкиной, музыка Ларисы Гороховой «Ангарску»)

Методы: Словесный: загадки, беседа, пословицы, поощрения, вопросы к детям, наглядно – демонстрационный, фотоколлаж г. Ангарск, практический, игровой.

Обогащать словарь детей путём введения слов: токарь, газосварщик, монтажник, бетонщик, машинист, повар, кондитер, пекарь.

Ход НОД (1 часть)

Под песню, посвящённую Ангарску (автор Надежда Кудашкина, композитор Лариса Горохова) дети входят в группу, где на проекторе демонстрируется видео ролик с достопримечательностями Ангарска, группа оформлена иллюстрациями нашего города. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить? А что вы знаете о промышленных предприятиях нашего города? Дети: Птицефабрика «Ангарские куры», фабрика мороженого «Ангария», хлебозавод «Каравай», молокозавод, цементный завод «Сибирский цемент», Ангарский химический комбинат «АЭХК». Воспитатель: Всё верно, какие вы молодцы, как много вы знаете. Ангарск-уникальный город. Он не похож на другие сибирские города, у которых есть своя стародавняя история, былинные герои, древние достопримечательные мифы, легенды, сказанья. В Ангарске даже деревянных домов нет, со свойственными им по сибирским традициям резными наличниками, ставнями, отделкой крыш и прочей прелестью деревянного зодчества. Ангарск появился 30 мая 1951г. Ангарск гордится своей промышленностью, где трудятся жители нашего города. И, несмотря на то, что относится город к списку промышленных, невозможно не сказать о его главном богатстве – густых и могучих лесах, которые защищают город от вредных последствий работы промышленных предприятий. Я предлагаю вам пройти к первому столу и определить, какой завод занимается выпуском данной продукции (на столе находятся муляжи: сыр, масло, молоко, кефир, творог) Дети: Молокозавод выпускает все эти продукты, а ещё йогурт, ряженку, снежок, варенец. Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте немного поиграем. Я вам буду называть продукт, а вы дополните его словами – признаками. Молоко какое? Дети: Молоко — жидкое, сметана — густая, творог — мягкий, сыр — твёрдый. Воспитатель: Из чего делается вся молочная продукция? (ответ детей) Проходим для выполнения следующего задания. На втором столе в коробке, находятся продукты, а какие вы узнаете через загадку. Маленькое, сдобное, колесо съедобное Я одна тебя не съем, разделю ребятам всем (баранка) А какие вы знаете пословицы о хлебе? Дети: Плох обед, когда хлеба нет. Хлеб к обеду в меру бери, хлеб-богатство, им не сори. Без хлеба куска везде тоска. Воспитатель: Всё верно, молодцы ребята! (Из коробки, достаются муляжи хлеба, батона, баранки, сушки, булочки). Какой завод занимается выпуском этой продукции? Что вы можете сказать о пользе и вкусовых качествах хлеба, из чего его выпекают? (ответы детей)

Вот он – хлебушек душистый
Вот он — теплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол-

Он пожаловал-пришёл
В нём — здоровье, наша сила,
В нём — чудесное тепло.
Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло! (2 часть)

Воспитатель: А сейчас ребята, вы разделитесь на две команды, команда девочек, команда мальчиков. Выберите себе капитана и проходите за столы. За каждый правильный ответ команда получает фишку с изображением нашего города, победит тот, у кого окажется больше фишек.

Задание№1: Рассмотреть картинки. Пронумеровать последовательность пути хлеба от зерна до стола.

Задание №2: Собрать пазлы с изображением бензовоза (для мальчиков), (для девочек с изображением трамвая).

Задание№3: Рассмотреть картинки. Зачеркнуть транспорт, который не встречается на улицах нашего города.

Задание№4: Обвести в кружок продукты труда промышленных предприятий, которые в нашем городе производятся, зачеркнуть лишние.

Задание для капитанов команды: Кто больше придумает прилагательных к слову мороженое (фруктовое, ягодное, шоколадное, холодное, сливочное).

Подсчитывается количество фишек, объявляется победитель.

Физкультминутка «Профессии».

(3аключительная часть)

Много профессий на свете у нас!

(руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас (руки в стороны)

Вот швея рубашки шьёт (движения воображаемые иглой)

Повар варит нам компот (мешаем поварёшкой)

Каменщик кладёт кирпич (попеременно кладут руки, одна на другую).

А охотник ловит дичь (делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец (загибаем пальцы)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь (разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (повороты)

Хорошо дружок учись! (погрозив пальцем)

И, конечно, не ленись!

Воспитатель: — Скажите ребята, что нового вы сегодня узнали о промышленности нашего города? А как вы думаете, тяжёлый ли труд у работников комбинатов, заводов. Кто из вас хотел бы выбрать профессию, которая будет востребована в нашем городе и какую?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, вымойте руки и можете попробовать продукцию молокозавода и хлебозавода (дети пьют кефир с баранками). Приятного аппетита!

Просмотров: 512
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Калмыкова Ольга Николаевна. Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР 'Плох обед, если хлеба нет!'
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Меликова Фатимат Магомедовна. Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
  • Щадилова Людмила Талгатовна. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Светлана Глухих. Конспект познавательной деятельности. Образовательная область «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказочный лес»
  • Степаненко Лариса Александровна. Конспект занятия из цикла «Познавательно - речевое развитие» образовательная область «Коммуникация». Тема «Поговорим об осени» (старшая группа)
  • Гондалева Анна Михайловна. Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б']
  • Банкова Елена Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»
  • Серёдкина Надежда Николаевна. Методический портфель педагога дошкольного образования (образовательная область «Познавательное развитие», тематический блок экологическое воспитание старших дошкольников)
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Чучукалова Елена Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром образовательная область «Познание», «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со швейной иглой» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД по теме «Профессии» для детей старшего возраста с ОНР - «Строим город будущего» Образовательная область «Познание»
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Рычкова Светлана Петровна. Инновационный проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие»
  • Медведева Надежда Анатольевна. Рабочая программа Образовательная область «Физическое развитие»
  • Шарипова Зимфира Фаритовна. ПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных групп
  • Наталья Ботвина. Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе: «Тайны нашего города»
  • Рычкова Инга Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «К Мишке на день рождение» для второй младшей группы
  • Богоявленская Елена Вячеславовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по ОБЖ «Опасности большого города»
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Эрфан Анжела Валерьевна. Направление «Социально-личностное развитие» Образовательная область «Социализация»
  • Лагутик Галина Семеновна. Методическая разработка. Конспект НОД в 1 младшей группе, образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Машины клубочки»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь