Автор: воспитатель Ерощенкова Инна Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №39"
Одной из главных задач ФГОС ДО является, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен прослеживаться через всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. В общении, в организованной образовательной деятельности, в играх — не следует забывать, что ребенок неповторимая личность.
Скачать конспект
Одним из целевых ориентиров дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и театрализованной. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно — развивающей среды. Исходя, из этого было создано дидактическое пособие лэпбук " Театры города Красноярска". Основой этого пособия стали дидактические игры, которые являются одним из наиболее доступных средств познания театрального искусства. Игры подобраны в соответствии с возможностями, интересами и потребностями детей. Ценность дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Следует отметить полифункциональный характер лэпбука " Театры города Красноярка", который можно рассматривать, как одну из игровых форм обучения, как самостоятельную игровую деятельность, как средство общения ребенка и взрослого.
Составляющие лэпбука
Дидактическое пособие лэпбук " Театры города Красноярска" создан для детей старшего дошкольного возраста. Представляет собой папку — передвижку формата А3, состоящую из 3 страниц. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых размещены карточки, дидактические игры, задания и материалы, направленные на развитие познавательных процессов творчества детей, расширение представлений детей о театрах города Красноярска, как об одном из видов искусства, позволит рассказать о видах театра, его истории, театральных профессиях, развивать речь и словарный запас.
1) «История театра»
(Карточки с текстом и картинкой о появлении нового вида искусства как театр)
2) «История театра в нашей стране»
(Карточки с текстом и картинкой о появлении театра в России)
3) «История театра имени А.С. Пушкина» и макет театра
(Карточки с текстом истории появлении театра и фотографии с видом снаружи и внутри и макет театра для изучения архитектуры здания)
4) «История театра оперы и балета имени Д. А. Хворостовского» макет театра
(Карточки с текстом истории появлении театра и фотографии с видом снаружи и внутри)
5) «История Красноярского театра кукол» и макет театра
(Карточки с текстом истории появлении театра и фотографии с видом снаружи и внутри)
6) «История Красноярского театра юного зрителя» и макет театра
(Карточки с текстом истории появлении театра и фотографии с видом снаружи и внутри)
7) «История Красноярского театра музыкальной комедии» и макет театра (Карточки с текстом истории появлении театра и фотографии с видом снаружи и внутри)
8) Окошко в форме цветка «Театр – это…», в этом окне расположен цветок, на лепестках которого определение «театр – это вид искусства, яркие эмоции, живая игра актеров, каждое представление неповторимо, коллективное творчество, интересный сюжет»
9) Лото «Виды театра» (3 игровых поля «Кукольный театр, Театр оперы и балета, драматический театр» с пятью квадратами подсказками и пять карточек с картинкой)
10) Игра «Угадай — ка» по видам театра (Карточки с одной стороны изображение вида театра, а с обратной объяснения что нарисовано и правильный ответ про этот вид театра)
10) Мини — книжка «Стихи» (в книжке собраны все стихи про театры и автор)
13) Высказывания о театре (карточки с высказыванием о театре и автор высказывания)
14) Сборник загадок (Карточки с загадками о театре и ответ на них)
15) Дидактическая игра с набором карточек «Профессии» (Карточки с правилами игры на картинках профессии в театре и ответ с надписью, что за профессия)
16) Шаблон сцены, декорации и набор персонажей на палочках для придумывания и постановки спектаклей.
17) «Как устроен театр»
(набор карточек, состоящий из мини плакатов с надписью обозначения, что где находится на данной картинке)
18) «Театральный этике» (Набор карточек правил поведения в театре)
19) Раскрась сказку
(раскраски по видам театра)
20) «Пальчиковый театр»
(шаблон для вырезания пальчикового театра, на котором ребенок придумывает своего персонажа)
21) «Театральная маска»
(шаблон маски для рисования и ее оформления)
22) «Сцена»
(Шаблон сцены для рисования на ней представление, которое ты видел)
23) «Разрезные картинки по драматизации на сцене»
Паспорт
Название Дидактическое пособие лэпбук
«Театры города Красноярска»
Тема " Театры города Красноярска"
Номинация Дидактическое пособие лэпбук "Театры города Красноярска " (используется педагогом и детьми)
Автор Ерощенкова Инна Владимировна воспитатель МБДОУ №39
Цель Обеспечение активности ребенка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно – эстетического развития
Задачи — познакомить детей с историческими театрами города
Красноярска и их составляющим, театрализованной деятельностью.
- Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность в художественно – эстетической деятельности.
- Активизировать словарь детей.
-Воспитывать любовь к театрам своей малой Родины.
- Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Возраст
детей Старший дошкольный возраст
Методическая
ценность
- Лэпбук" Театры города Красноярска"
разработан с учетом возрастных особенностей детей. Его структура и содержание доступны детям старшего дошкольного возраста.
- Отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно — пространственной среде.
- Информативен. Размещено достаточно много информации по заданной теме.
- Полифункционален. Способствует развитию воображения и творчества.
Возможность организации образовательной деятельности как с одним ребенком, так и с подгруппой детей (в том числе с участием как играющего партнера).
- Вариативен. Обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность воспитанников.
- дидактические свойства.
- Лэпбук" Театры города Красноярска" может быть рекомендован и использован педагогами и узкими специалистами ДОУ.
Возможности,
область
применения Дидактическая разработка используется в образовательной и самостоятельной деятельности дошкольника. На практике с детьми лэпбук" Театры города Красноярска" применяется в речевой, познавательной, художественно — эстетической, социально-коммуникативной деятельности.
Описание возможностей использования
ЛЭПБУКА
"Театры города Красноярска"
Каждой дидактической игре предшествует изучение основ составляющих театр как снутри, так и снаружи с помощью макетов театров и мини плакатов по театрам.
дидактическая игра "Угадай — ка "
Цель: развитие творческой личности детей через театрализованную деятельность
Игровой материал: Карточки с картинкой видов театра
Ход игры 1: один ребенок вытаскивает одну карточку и видит на нем картинку с изображение вида театров и должен показать другим это с помощью жестов, если другие угадали то карточку забирает себе, если нет, карточку кладет обратно в стопку в самый низ и карточки опять перемешиваются.
ПОМОЩЬ: Если ребенок не понял или не знает как играть в игру звонит в колокольчик, значит ему нужно помочь. На обороте картинки есть объяснение, что нарисовано на картинке и ответ. Воспитатель зачитывает про этот вид театра и ребенок его показывает.
Количество игроков: 2
дидактическая игра «Лото»
Цель: развитие творческой личности детей через театрализованную деятельность
Игровой материал: Игровые поля с подсказками и карточками с эпизодами из сказки, шаблон маски
Ход игры 1: У ведущего в конверте карточки, игроки разбираю свои поля игровые и начинается игра. Ведущий вытаскивает одну карточку дети смотрят подходит или нет, кто соберёт поле первым тот и выиграл.
Ход игры 2: У ведущего в конверте карточки, игроки разбираю свои поля игровые и начинается игра. Ведущий вытаскивает одну карточку дети смотрят подходит или нет, кто соберёт поле первым тот берет себе шаблон маски и начинает создавать героя из сказки, и потом эта сказка или фрагмент проигрывается с помощью масок.
Количество игроков: 1-4
Результативность использования лэпбука
"Театры города Красноярска"
У детей повысился интерес к театрализованной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала, возросла активность в художественно — эстетической области (театрализованной деятельности). У детей в игровой форме развиваются театральные способности, идет закрепление пройденного материала. Дети проявляют инициативу, самостоятельность в выборе интересующего задания, обогатился театральный опыт детей и их словарный запас. Обеспечено сотрудничество и сотворчество детей и взрослых.
Перспектива
Познакомить и привлечь родителей к созданию дидактического пособия для пополнения предметно — развивающей среды ДОУ и проигрывания сказок совместно с детьми.
Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в театральном и эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.
|